Варшавский кинофестиваль 2010 года: открытие
8 октября в Варшаве открывается очередной (двадцать шестой) Варшавский Международный кинофестиваль — главное кинособытие года в Польше.
8 октября в Варшаве открывается очередной (двадцать шестой) Варшавский Международный кинофестиваль — главное кинособытие года в Польше.
Жюри подвело итоги XXI Открытого фестиваля документального кино «Россия».
(режиссер Дэвид Финчер, в ролях Джесс Эйзенберг, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлейк, Руни Мара)
Фильм Дэвида Финчера о создателе сети Facebook — двадцатилетнем миллиардере Марке Цукерберге, понравился почти всем критикам. Из 184-х рецензий, зафиксированных «гнилыми помидорами», 179 — положительные (97%).
Консенсус мнений: «Безупречно написанный, прекрасно срежиссированный и наполненный замечательными актерскими работами, новый фильм Финчера — захватывающий, амбициозный образчик современной кинорежиссуры в ее лучшем варианте».
«Сценарий отлично написан, а тема — предательство — извечный источник драмы», — пишет в San Francisco Chronicle Мик ЛаСалль. «Социальная сеть» имеет ту же ДНК, что и такие классические фильмы «на злобу дня», как «Сеть», «Вся президентская рать» , так и современные «Свой человек» и «Майкл Клейтон», - пишет Лиза Кеннеди в Denver Post. «Благодаря ясной режиссуре Дэвида Финчера, достойного „Оскара“ сценария Аарона Соркина, полудюжине отличных актерских работ, этот фильм — один из лучших в этом году», — отмечает Ричард Ропер на своем сайте Richard Roeper.com. «В очереди на „Оскар −2010“ это первый фильм, соответствующий позитивным слухам и ожиданиям», — пишет Джеймс Берардинелли на сайте Reelviews.
Результаты уик-энда 1 октября
Лидер уик-энда 1 октября — биографическая комедия — драма «Социальная сеть»
1. «Социальная сеть» (The Social Network (2010) за уик-энд — $22.4 млн. всего — $22.4 млн.
2. «Легенды ночных стражей» ( Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole (2010) за уик-энд — $10.9 млн. всего — $30.1 млн.
3. «Уолл Стрит: деньги не спят» (Wall Street: Money Never Sleeps (2010) за уик-энд — $10 млн. всего — $35.8 млн.
4. «Город» (The Town (2010) за уик-энд — $9.75 млн. всего — $64.1 млн.
5. «Легкомысленная» ( Easy A (2010) за уик-энд -$6.75 млн. всего — $42.2 млн.
6. «Снова ты» ( You Again (2010) за уик-энд — $5.72 млн. всего — $16.6 млн.
7. «Дело 39» (Case 39 (2009) за уик-энд — $5.35 млн. всего — $5.35 млн.
8. «Пусти меня» (Let Me In (2010) за уик-энд — $5.15 млн. всего — $5.15 млн.
9. «Дьявол» ( Devil (2010)за уик-энд — $3.56 млн. всего — $27.3 млн.
10. «Альфа и Омега» ( Alpha and Omega (2010) за уик-энд — $2.92M всего — $18.9
Сегодня, 6 октября, в Москве открывается очередной фестиваль американского кино «Амфест».
Лондонский кинофестиваль пройдет в столице Великобритании с 13 по 28 октября 2010 года. Откроет фестиваль картина Марка Романека «Не отпускай меня», на закрытии будет показан новый фильм
Обзор рецензий на фильм. «Уолл Стрит: деньги не спят»
Wall Street: Money Never Sleeps (2010) (режиссер Оливер Стоун, в ролях Майкл Дуглас, Шиа ЛаБеф, Френк Лангелла)
Собравший в этот уик-энд самую большую кассу этот сиквел фильма1987 года убедил не всех критиков. Из 166-и рецензий — 71-а отрицательная.
Консенсус: «Этот сиквел лучше других фильмов этого жанра, но, имея Оливера Стоуна режиссером, выдающийся актерский состав и универсальный, неподвластный времени сюжет, непосредственно продолжающий оригинал, он должен был быть лучше».
«Здорово снова видеть Дугласа в роли, которая принесла ему Оскара. Даже когда его нет в кадре, он более значителен, чем Шиа ЛаБеф», — пишет Ричард Ропер на сайте Richard Roeper.com. «Стоун обладает способностью создавать атмосферу, которая одновременно реалистична и причудливо аллегорична», — замечает Энн Хорндей из Washington Post. «Фильм поочередно блестящий и скучный, наивный и мудрый, местами совсем никудышный, иногда почти великий», — пишет в New York Times А.О. Скотт. А вот Джо Моргенстену из Wall Street Journal фильм не понравился: «Фильм, конечно, держит ваше внимание, но, по сути, это кинопузырь о пузыре финансовом».
Чарт 24.09.10
1. «Уолл Стрит: деньги не спят» (Wall Street: Money Never Sleeps (2010) за уик-энд — $19 млн. всего — $19 млн.
2. «Легенды ночных стражей» (Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole (2010) за уик-энд — $16.1 млн. всего — $16.1 млн.
3. «Город» (The Town (2010) за уик-энд — $15.6 млн. всего — $48.7 млн.
4. «Легкомысленная» ( Easy A (2010) за уик-энд — $10.6 млн. всего — $32.7 млн.
5. «Снова ты» (You Again (2010) за уик-энд — $8.41 млн. всего — $8.41 млн.
6. «Дьявол» (Devil (2010) за уик-энд — $6.61 млн. всего — $21.9 млн.
7. «Обитель зла-4: Жизнь после смерти» ( Resident Evil:Afterlife (2010) за уик-энд — $4.95 млн. всего — $52.1 млн.
8. «Альфа и Омега» (Alpha and Omega (2010) за уик-энд — $4.74 млн. всего — $15.2 млн.
9. «Захватчики» (Takers (2010) Takers (2010) за уик-энд — $1.62 млн. всего — $54.9 млн.
10. «Начало» (Inception (2010) за уик-энд — $1.25 млн. всего — $287 млн.
Валентин Эшпай
Дорогой Марлен Мартынович!
С днем рождения!
9 сентября 2010 года Министерство юстиции зарегистрировало новое объединение кинематографистов – КиноСоюз,
На «Радио Свобода» социологи Ирина Полуэктова, Борис Дубин и Даниил Дондурей в гостях у Анны Качкаевой подвели итоги телевизионного сезона
С 27 июля в продаже появился второй выпуск совместного издания «Другого кино» и журнала «Искусство кино» - комплект из 4 DVD с журналом под одной обложкой.
Нина Цыркун
3 декабря выходящая в прокат приключенческая картина режиссера Рона Ховарда «В сердце моря» заставила Нину Цыркун вспомнить и семантику океана, и страсти «Моби Дика».
Вероника Хлебникова
20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.
11.02.2012
Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?