Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
Сергей Маковецкий: «Пересматривание ‒ не творческий процесс» - Искусство кино
Logo

Сергей Маковецкий: «Пересматривание ‒ не творческий процесс»

"Искусство кино". Все началось с того, что режиссер прислал вам сценарий?

Сергей Маковецкий. Все началось гораздо раньше, когда Тодоровские посвятили меня в свой замысел. А я фильм Роома не видел, даже не знал, о чем история.

"ИК". И тут же побежали смотреть "Третью Мещанскую"?

С.Маковецкий. А вот и нет! (Хохочет.) Просто согласился участвовать в проекте, так что роль Сергея писалась конкретно на меня. "Третью Мещанскую" я посмотрел по телевизору, когда мы с Петром Ефимовичем уже репетировали.

"ИК". Ну, и как вам кино?

С.Маковецкий. Кино мне понравилось. Но я не идентифицировал свою роль с той ролью, которую играет Владимир Фогель. Мы делали свою историю, современную. С роомовской она совпадала чисто внешне, фабульно. Кажется, это и есть единственный закон римейка -- сюжетное сходство?

"ИК". Быть может, вы подсознательно сопротивлялись самой возможности заразиться чужим стилем?

С.Маковецкий. Скорей всего так оно и было. Защищался от нечаянного повтора. Вообще пересматривание -- не творческий процесс. Есть опасность невольного копирования. Но, согласитесь, римейк сложнее для режиссера, чем для актера. Вся ответственность за целое на нем, на режиссере. В конкретном случае -- на Петре Ефимовиче Тодоровском. Во многом благодаря ему мне было очень интересно существовать в мире фильма...

"ИК". Что же вас так увлекло -- новая актерская задача?

С.Маковецкий. Меня увлекли новые драматургические обстоятельства. Я довольно много играл любовь, влюбленность. Но влюбиться в жену друга -- такого сюжета в моей актерской практике не было.

Любовь втроем -- история сколь увлекательная, столь и опасная. Тут надо на цыпочках ходить. Замшевой походкой, как завещал Владимир Набоков. Малейший перебор -- и можно сорваться в пошлость, в вульгарность. Но потрясающее чутье Петра Ефимовича было гарантом, что с нами ничего подобного не случится. К примеру, мы играем сцену объяснения, выяснения отношений. Режиссер подкладывает под нее старое танго и сразу нейтрализует бытовые обертоны. Эпизод обретает стильность, выводится из однозначной житейской логики.

"ИК". А каков был ваш метод работы? Какой опыт вам больше пригодился -- профессиональный или жизненный?

С.Маковецкий. Я в жизни не попадал в такую ситуацию. Но есть же фантазия! В конце концов, я актер. Да и ощутить состояние влюбленности -- разве это сложно, если умеешь любить? А когда рядом замечательная актриса и замечательная партнерша, общий язык возникает мгновенно. И твое творческое самочувствие на площадке дополнительно работает на состояние влюбленности.

Нам втроем с Леной Яковлевой и Женей Сидихиным работалось легко. Никаких конфликтов, кроме творческих споров. Петр Ефимович очень помогал. У него интуиц-и-и-я!

"ИК". Вы так заразительно эмоционально рассказываете о картине, что хочется поскорей ее посмотреть.

С.Маковецкий. Вы будете смеяться, но я и сам этого хочу. Ведь я картину тоже не видел полностью. Но могу вам гарантировать отсутствие чернушных штампов, мордобоя и чемодана с деньгами.

"ИК". Ну, это вы увлеклись. Одна драка все-таки есть -- когда соперники выясняют отношения.

С.Маковецкий. Вы сможете оценить, как поставлена эта драка: в чаплиновской трагикомической традиции. Образ этого фильма для меня -- легкость, чистота и love story. Публике должно понравиться.

Записала Е.Стишова

© журнал «ИСКУССТВО КИНО» 2012