Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
«Быть знаменитым ‒ некрасиво...» - Искусство кино

«Быть знаменитым ‒ некрасиво...»

Юрий Грымов

"Быть знаменитым - некрасиво..." - воспитанные на этой максиме, мы со смесью любопытства и раздражения наблюдаем за деятельностью людей, для которых самореклама и агрессивная стратегия продвижения собственного имиджа - неотъемлемая часть "жизни в искусстве". Начинает казаться, что сегодня уже не конкретное произведение, а раскрученное, громкое имя - товар, наиболее востребованный на арт-рынке. Можно, конечно, негодовать, твердить о том, что утрата общезначимых критериев выдвигает на первый план художников, способных наиболее выгодно преподнести себя публике. Но суть не в этом. Суть в том, что технология саморекламы - ответ на изменение глубинных механизмов функционирования культуры. Прежде искусство вводило зрителя в мир абсолютных ценностей, художник был медиумом, посредником, проводником Истины, Добра и Красоты. Ныне культурную ценность приобретает сам факт эстетической деятельности и артистический жест обретает статус произведения. Перестав быть "служением", искусство превращается в род самодостаточной игры, правила которой изменчивы и непостоянны. В этой ситуации формирование потенциального зрителя, созидание культурной среды значит едва ли не больше, чем создание художественных полотен, фильмов, спектаклей, симфоний, балетов и т.п. На руинах прежней культуры важнейшим из искусств становится искусство формирования аудитории. И профессиональная реклама, качественный пиар оказываются едва ли не единственным действенным инструментом обновления вкусов, пристрастий, эстетических навыков и ожиданий публики. Во всяком случае, такого рода стратегия кажется адресованной в будущее и отчетливо противостоящей тем полуфеодальным, закосневшим, замшелым механизмам, которые управляют нашей культурной жизнью сегодня.

часы гаджеты

Как всякое искусство, искусство создания успешного имиджа имеет свои законы, нормы и правила... О них мы и решили расспросить двух наиболее продвинутых на этом поприще персонажей. Творческими секретами "самораскрутки" делятся Юрий Грымов и Марат Гельман - люди, которым, без сомнения, удалось создать себе имя; причем это имя имеет гораздо большие вес и значение, нежели любая - вне зависимости от качества - предпринятая конкретная художественная акция.