Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Киллиан Мёрфи, Порик Делейни. Переступившие черту. «Ветер, что колышет ячмень», режиссер Кен Лоуч - Искусство кино

Киллиан Мёрфи, Порик Делейни. Переступившие черту. «Ветер, что колышет ячмень», режиссер Кен Лоуч

Интервью ведет Петр Шепотинник

Петр Шепотинник. Прежде всего, я хотел бы поблагодарить вас за прекрасную игру в этом фильме. Как вчера реагировала публика?

Киллиан Мёрфи. Это был необыкновенный вечер, буря эмоций. Весь зрительный зал, две тысячи человек, аплодировал стоя. Просто потрясающе.

Петр Шепотинник. А как воспримут эту картину политики? Или вам все равно?

Порик Делейни. Во время работы мы об этом не задумывались. Я не состою ни в какой партии. Я актер, я снимаюсь в кино. Однако я уверен, что фильм вызовет горячие дискуссии. Но ведь так всегда происходит с картинами Кена Лоуча. В спорах нет ничего плохого. Люди начинают обсуждать фильм, появляются разные точки зрения.

Петр Шепотинник. Какими критериями руководствовался Лоуч во время кастинга?

Киллиан Мёрфи. Кен очень тщательно подбирает актеров. Я прошел примерно шесть проб. Он их называет не «пробы», а «congressations»1. Мы с Пориком пробовались по отдельности и даже не были знакомы до съемок. Но, по-моему, у Кена с самого начала было очень точное представление о необходимых ему типажах.

Петр Шепотинник. А как проходили пробы?

Киллиан Мёрфи, Порик Делейни в фильме «Ветер, что колышет ячмень»
Киллиан Мёрфи, Порик Делейни в фильме «Ветер, что колышет ячмень»

Киллиан Мёрфи. Нужно было импровизировать.

Порик Делейни. Сначала мне надо было отстаивать какой-нибудь тезис, а потом мы с Киллианом менялись ролями и тот же самый тезис нужно было опровергать. Таким образом, нам приходилось последовательно защищать две точки зрения. Мне кажется, Кен хотел посмотреть, сможем ли мы быть убедительными, сможем ли поддерживать такой диалог.

Киллиан Мёрфи. Мы не знали, как будет развиваться сюжет фильма. У нас не было сценария. Мы знали лишь то, что нам предстоит играть братьев, но не знали, что произойдет с нашими героями. Поэтому съемки были очень интересными и напряженными.

Петр Шепотинник. Киллиан, расскажите, пожалуйста, о режиссерской манере Кена Лоуча. Вы ведь далеко не новичок в кино. В прошлом году я видел вашу прекрасную работу в фильме «Завтрак на Плутоне». Вы почувствовали разницу в режиссерской манере Кена Лоуча и Нила Джордана?

Киллиан Мёрфи. У Кена свой собственный, совершенно уникальный метод работы. В киноиндустрии его считают возмутителем спокойствия. Он отказался от всех правил и устоев кинопроизводства, заложенных много лет назад. На нашей съемочной площадке возникла волшебная атмосфера, позволявшая актерам чувствовать себя очень уверенно, создававшая благоприятные условия для самовыражения. Работать с Кеном — настоящее счастье. Камера устанавливается на большом расстоянии от актера, его передвижения в кадре не ограничиваются, нет бессмысленных проходов. Актеры получают максимальную свободу и не сталкиваются с теми техническими проблемами, что неизбежны во время съемок. На площадке царит равноправие.

Петр Шепотинник. Кстати, все, о чем вы говорите, чувствуется и на экране.

Киллиан Мёрфи. Прекрасно!

Петр Шепотинник. Как вам кажется, это только британо-ирландская история или она более универсальна?

Порик Делейни. Прежде всего, это британо-ирландский фильм о событиях времен войны за независимость и гражданской войны, когда ирландцы сражались друг с другом. Но, очевидно, картина будет понятна каждому, потому что за последние десятилетия было множество войн и вооруженных конфликтов — и они продолжаются до сих пор. Я уверен, что люди будут проводить параллели. В фильме затронуты вечные проблемы. Это не просто политиче-ская, но и человеческая драма, поэтому она будет близка людям во всем мире. Возможно, они смогут узнать в этой истории свою собственную. Если же подобное не случалось с ними, то, несомненно, их предки оказывались в такой ситуации.

Петр Шепотинник. Что, по вашему мнению, означает ключевая фраза фильма: «Я переступил черту»?

Киллиан Мёрфи. Что касается моего героя, то тут все ясно. В фильме есть не-сколько ключевых моментов, когда Дэмиен должен сделать выбор. Во-первых, эпизод, когда он отказывается от учебы в Лондоне. Во-вторых, момент душевного перелома — убийство доносчика. По-моему, именно тогда он переступает черту. Я не могу себе представить, что чувствует человек, когда убивает своего близкого. Ведь Дэмиен говорит, что они вместе обедали у его мамы. Если хочешь быть последовательным в своих убеждениях, в стремлении достичь своего идеала и идешь до конца, то приходится переступать черту. И тогда насилие становится частью твоего пути.

Петр Шепотинник. Ваш герой поступает так же?

«Ветер, что колышет ячмень»
«Ветер, что колышет ячмень»

Порик Делейни. Да. Он совершает братоубийство. Но я не думаю, что Тед-ди — однозначно отрицательный персонаж. Это сложная личность. Мы видим, как он меняется на протяжении фильма. Просто он бессилен что-либо сделать. Его подталкивают обстоятельства. И наступает момент, когда… Бог знает, как бы я поступил на его месте. Вероятно, я смог бы это узнать, только если бы современная Ирландия подверглась оккупации и сложилась подобная ситуация. Но мне было важно сосредоточиться на истории и как можно лучше исполнить роль, поэтому я не задавался таким вопросом. Я просто работал. Так что мой ответ на ваш вопрос: да, разумеется, Тедди переступает черту, и для него уже нет пути назад.

Петр Шепотинник. Какая сцена была для вас самой тяжелой в этом фильме?

Порик Делейни. Их много. Мне было трудно смотреть сцену, в которой

Дэмиену приходится казнить Криса, доносчика. Особенно драматичен тот момент, когда Крис оборачивается и говорит: «Я не писал письма, потому что моя мама не умеет читать». Это очень правдивая ситуация, так как подобное могло произойти в тогдашней Ирландии, где было много неграмотных людей, у которых не хватало средств получить образование. Эпизод, когда Тедди должен приказать убить своего брата, тоже дался с трудом. Я помню, в тот день Кен так расстроился, что попросил меня вернуться на площадку через час.

И когда я пришел обратно, он все еще не мог прийти в себя. Нам было важно сделать все как следует, потому что в этих сценах суть фильма. Квинтэссенция того, что происходило в Ирландии в 1920-е годы, во время граждан-ской войны и что оставило неизгладимый след на всей нации. Мы старались как можно точнее и правдивее воспроизвести те события, вкладывая в работу душу и сердце.

Киллиан Мёрфи. Это не было похоже на привычные съемки и не имело ничего общего с обычным процессом кинопроизводства. По сюжету я должен был расстрелять своего партнера по съемкам, с которым очень подружился. Фильм снимался в хронологическом порядке, и я ужасно переживал из-за предстоящей сцены. Большая заслуга Кена в том, что ему удалось создать такую атмосферу на площадке, при которой мы не просто изображали эмоции. Мы их по-настоящему испытывали. Он — настоящий гений.

Перевод с английского Б. Горелика

Материал подготовлен на основе видеоинтервью, записанного для программы «Кинескоп» (телеканал «Россия»), при участии Аси Колодижнер. 1 Образовано из двух английских слов: «congress» — конгресс и «conversation» — разговор. — Прим. переводчика.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
«Зеркало» - 2018. Пир во время голодовки

Блоги

«Зеркало» - 2018. Пир во время голодовки

Евгений Майзель

С 12 по 17 июня на исторической родине Андрея Тарковского – городах Иваново, Юрьевец, Кинешме, Плёсе и других – проходил XII международный кинофестиваль «Зеркало». Посетивший в эти дни Ивановскую область, Евгений Майзель рассказывает о прошедшем фестивале и о фильмах-лауреатах конкурсной программы.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Пятое «Свидание с Россией» состоится в Ингушетии

18.07.2014

С 25 по 27 сентября 2014 года в республике Ингушетия пройдет V Международный фестиваль туристического кино «Свидание с Россией». Показы картин будут проходить в городах Магас, Назрань и селе Армхи Джейрахского района.