Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2013 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. https://old.kinoart.ru/archive/2013/03 Tue, 07 May 2024 19:49:45 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Жюльет Бинош: «Импровизация — синоним правды» https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/zhyulet-binosh-improvizatsiya-sinonim-pravdy https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/zhyulet-binosh-improvizatsiya-sinonim-pravdy

Джессика Киан. Картина «Камилла Клодель, 1915» определенно лишена внешней эффектности, ярких драматических элементов. Это главным образом фильм об отсутствии любви, творчества, дружеских отношений…

Жюльет Бинош. Я бы сказала, об отречении. Камилла Клодель оказалась выброшенной из общества, из своей собственной семьи, из самой себя, из своей внутренней творческой жизни. Другие побуждали ее продолжать творить, но она отказывалась, для нее это означало бы принять ту ситуацию, в которой она оказалась, смириться, а она никогда — до самой смерти — не могла этого сделать. Но таким образом она фактически перестала быть собой.

Подробнее...

]]>
№3, март Mon, 08 Apr 2013 07:54:05 +0400
Про то, как я попал в дом, где лечат людей. Сценарий https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/pro-to-kak-ya-popal-v-dom-gde-lechat-lyudej-stsenarij https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/pro-to-kak-ya-popal-v-dom-gde-lechat-lyudej-stsenarij

Больничному клоуну Звездочке

1

Ю ш а. Мне тут не нравится. Когда меня только привезли, я лежал во взрослой палате. В детской что-то там случилось: то ли трубы потекли, то ли отопления не было, то ли ремонт шел. Что-то такое... Раньше я много ходил. Привычка ходить не давала мне жить спокойно. И другим тоже не давала.

Подробнее...

]]>
№3, март Mon, 01 Apr 2013 16:44:22 +0400
Енот. Сценарий https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/enot-stsenarij https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/enot-stsenarij

В лесу, среди темных сосен, шли два парня. Сучья ломались под ногами, хрустела жухлая листва. Ровный писк в наушниках иногда становился тревожным — тогда парни замирали и внимательно начинали разглядывать землю, медленно, словно лаская траву, двигали рамкой миноискателя.

Подробнее...

]]>
№3, март Mon, 01 Apr 2013 16:39:10 +0400
Вонг Карвай: «Великий мастер — это щедрость и великодушие» https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/vong-karvaj-velikij-master-eto-shchedrost-i-velikodushie https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/vong-karvaj-velikij-master-eto-shchedrost-i-velikodushie

Гонконгский режиссер о подготовке и вдохновении, о боевых искусствах и искусстве кино, а также о разнице между фильмом в стиле кунфу и фильмом о кунфу.

Подробнее...

]]>
№3, март Mon, 01 Apr 2013 10:59:04 +0400
Вонг Карвай. Традиции и мудрость предков https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/vong-karvaj-traditsii-i-mudrost-predkov https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/vong-karvaj-traditsii-i-mudrost-predkov

Клэренс Цуй. Почему вы решили сделать специальную версию картины «Великие мастера» для международного проката?

Вонг Карвай. В версии фильма, выпущенной в Азии, есть некоторые элементы, хорошо знакомые и понятные китайской аудитории, но совершенно чуждые зрителям в других странах. В картине столько специфической информации, что зрителю легко запутаться, многое может вызвать у него недоумение.

Подробнее...

]]>
№3, март Mon, 01 Apr 2013 10:43:34 +0400
Анкета «ИК»: вокруг «Ленфильма» https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/anketa-ik-vokrug-lenfilma https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/anketa-ik-vokrug-lenfilma

1. Что, на ваш взгляд, привело студию к кризису?

2. Что вы думаете об итогах всех осенних перемен, отдельных эпизодов, конфликтов, внестудийной полемики ленфильмовцев с различными внешними силами и обстоятельствами?

3. Как вы оцениваете ленфильмовские события последних лет и как лично участвуете в сегодняшних процессах, связанных с преобразованием студии?

На вопросы ИК отвечают Ирина Евтеева, Константин Лопушанский, Юрий Мамин, Сергей Овчаров, Андрей Сигле, Сергей Снежкин.

Подробнее...

]]>
№3, март Mon, 01 Apr 2013 08:38:21 +0400
Город, где живет кино https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/gorod-gde-zhivet-kino https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/gorod-gde-zhivet-kino

Когда все правильные люди — хороший режиссер, хороший сценарист, хорошие актеры — собираются вместе, это как настоящий оргазм! (Карина Лам, актриса)

Три недели я прожил в киноманском раю! (Дэвид Бордуэлл о своем первом визите в Гонконг)

Подробнее...

]]>
№3, март Mon, 01 Apr 2013 07:43:05 +0400
Брюно Дюмон: «И бурлеск, и трагедия» https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/bryuno-dyumon-i-burlesk-i-tragediya https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/bryuno-dyumon-i-burlesk-i-tragediya

Фабьен Лемерсье. Известно, что Жюльет Бинош хотела поработать с вами, поэтому в какой-то момент сама с вами связалась. Расскажите, как возникла идея проекта о Камилле Клодель.

Брюно Дюмон. Я много размышлял о нашем возможном сотрудничестве. Что я мог бы предложить Жюльет? Потом вспомнил, что она не только актриса, но еще и художник. И я, естественно, сразу подумал о Камилле Клодель, чувствовал, что в каком-то смысле у них много общего. Из найденных нами параллелей и выстраивался образ.

Фабьен Лемерсье. Почему вы выбрали столь простой и лаконичный сюжет?

Подробнее...

]]>
№3, март Fri, 29 Mar 2013 08:40:49 +0400
Зачем кино театру https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/zachem-kino-teatru https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/zachem-kino-teatru

1. Не так давно под занавес фестиваля NET в Москве был показан спектакль Кэти Митчелл «Кристина» (по стриндберговской «Фрёкен Жюли»), поставленный ею на сцене берлинского театра «Шаубюне». У критики он вызвал удивление и восхищение по нескольким причинам. Главная из них касается видео, тысячи раз использованного в театре, но играющего у Митчелл совершенно новую содержательную роль. Другая новость заключается в том, что собственно действие, показанное на экране, производится на глазах зрителя.

Подробнее...

]]>
№3, март Thu, 28 Mar 2013 13:10:56 +0400
Чулпан Хаматова: «Мне лень играть в жизни» https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/chulpan-khamatova-mne-len-igrat-v-zhizni https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/chulpan-khamatova-mne-len-igrat-v-zhizni

Вивьен Ли говорила, что актер без фантазии «ходит пешком» мимо творчества. Чулпан Хаматова решается без страховки катапультироваться в пространство воображения. Там она царственная Клеопатра, бесшабашная Катерина, обреченная Лара, восторженная Патриция, святая блудница Маша Мухина, шукшинская баба… смесь лабрадора и дворняжки, лопоухий мальчик Андриу... река и берег…

В прошлом году имя Чулпан Хаматовой СМИ трепали в жестком режиме. Журналистов не слишком интересовали творческие замыслы.

Подробнее...

]]>
№3, март Wed, 27 Mar 2013 08:59:07 +0400
Обиженные и виноватые https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/obizhennye-i-vinovatye https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/obizhennye-i-vinovatye

В книге Гюнтера Грасса «Луковица памяти» есть тяжелый эпизод, когда он, совсем молоденький солдатик немецкого рейха, заставший последние дни войны, оказался в американском лагере для военнопленных немцев. Никаких особенных ужасов, кроме весьма скромной кормежки, в лагере не было. Демократы американцы нашли для немцев другую меру пресечения: каждый день новую группу военнопленных вызывали в комендатуру и показывали фотографии концлагерей, трупов, газовых камер.

Подробнее...

]]>
№3, март Wed, 27 Mar 2013 07:56:10 +0400
Hello, Helio! «Элиу Ойтисика», режиссер Сесар Ойтисика Филью https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/hello-helio-eliu-ojtisika-rezhisser-sesar-ojtisika-filyu https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/hello-helio-eliu-ojtisika-rezhisser-sesar-ojtisika-filyu

Программа «Форум» в рамках Берлинале существует для того, чтобы открывать новые имена, новые территории, новые тенденции. Не случайно почти половина фильмов «Форума» — дебюты. Из семнадцати дебютов жюри Международной ассоциации критиков (ФИПРЕССИ) выбрало победителем фильм из Бразилии «Элиу Ойтисика» (Helio Oiticica).

Подробнее...

]]>
№3, март Wed, 27 Mar 2013 07:06:28 +0400
Феникс из пепла. «Темная кровь», режиссер Джордж Слёйзер https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/feniks-iz-pepla-temnaya-krov-rezhisser-dzhordzh-sljojzer https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/feniks-iz-pepla-temnaya-krov-rezhisser-dzhordzh-sljojzer

История этого фильма начинается в прошлом веке, и она не менее насыщена драматическими событиями, чем сам фильм. Исполнитель главной роли — Ривер Феникс — умер двадцать лет назад, успев сыграть молодого Индиану Джонса и триумфально выступить в роли мальчика-проститутки, влюбленного в своего друга, в картине Гаса Ван Сента «Мой личный штат Айдахо». Ему не хватило одиннадцати дней, чтобы завершить съемки в «Темной крови».

Подробнее...

]]>
№3, март Wed, 27 Mar 2013 06:51:12 +0400
Путешествие теней по дороге с новой разметкой. «Повелитель лавин», режиссер Дэвид Гордон Грин https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/puteshestvie-tenej-po-doroge-s-novoj-razmetkoj-povelitel-lavin-rezhisser-devid-gordon-grin https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/puteshestvie-tenej-po-doroge-s-novoj-razmetkoj-povelitel-lavin-rezhisser-devid-gordon-grin

Что такое тень? Тень — пространственное оптическое явление, выражающееся в зрительно уловимом силуэте. Так задумчиво и, кажется, не совсем точно формулирует Википедия ответ на наш вопрос. Но даже уж и от этого ряда слов веет легкой меланхолией, что понятие это — «тень» — сопровождает. «Повелитель лавин» — средоточие той самой меланхолии и ведь сам целиком — как фильм — является тенью. Призрачной почти копией исландской картины «Другой путь», которая всего год назад бродила по фестивальным орбитам. И неведомый нам Хафстейнн Гуннар Сигурдссон продал свой дебют на римейк парню из Техаса Дэвиду Гордону Грину.

Подробнее...

]]>
№3, март Tue, 26 Mar 2013 09:16:05 +0400
Не о любви. «Глория», режиссер Себастьян Лелио https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/ne-o-lyubvi-gloriya-rezhisser-sebastyan-lelio https://old.kinoart.ru/archive/2013/03/ne-o-lyubvi-gloriya-rezhisser-sebastyan-lelio

Чилийский фильм «Глория» стал одним из фаворитов Берлинале-2013.

Актрису Паулину Гарсию, уехавшую из Берлина с «Серебряным медведем» за лучшую женскую роль, журналисты успели окрестить Мерил Стрип Латинской Америки и самым большим открытием Берлин-ского фестиваля. Меж тем в Чили пятидесятидвухлетняя Гарсия очень известна, причем не только как актриса (в том числе снимающаяся в сериалах), но и как режиссер и сценарист. И именно на нее сразу рассчитывал Себастьян Лелио (другой вариант написания его фамилии: Лельо), задумывая свой четвертый фильм «Глория».

Подробнее...

]]>
№3, март Tue, 26 Mar 2013 08:49:29 +0400