Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2013 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. https://old.kinoart.ru/archive/2013/10 2024-05-06T06:33:38+03:00 Joomla! - Open Source Content Management В городе N, где цветет жасмин. Сценарий 2013-11-28T13:28:47+04:00 2013-11-28T13:28:47+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/v-gorode-n-gde-tsvetet-zhasmin-stsenarij Елена Королькова <div class="feed-description"><p>Иди за солнцем следом,&nbsp;<br />Хоть этот путь неведом,&nbsp;<br />Иди, мой друг, всегда&nbsp;<br />Иди дорогою добра.</p> <p>Из песни «Дорога добра»</p> <p>&nbsp;</p> <p><br />Часть первая</p> <p>&nbsp;</p> <p>Эпизод первый. Девочка с двумя косами</p> <p>Как сквозь туман, я вижу свое отражение в старом большом зеркале. Я семилетняя девочка. На мне темно-коричневое платье с длинными рукавами и воротом под самое горлышко. Я еще не до конца проснулась. Обмякнув, сижу на стуле перед зеркалом. За моей спиной стоит бабушка в цветастом платке, она причесывает мне волосы. Волосы у меня длинные, тяжелые и жесткие.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/v-gorode-n-gde-tsvetet-zhasmin-stsenarij">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Иди за солнцем следом,&nbsp;<br />Хоть этот путь неведом,&nbsp;<br />Иди, мой друг, всегда&nbsp;<br />Иди дорогою добра.</p> <p>Из песни «Дорога добра»</p> <p>&nbsp;</p> <p><br />Часть первая</p> <p>&nbsp;</p> <p>Эпизод первый. Девочка с двумя косами</p> <p>Как сквозь туман, я вижу свое отражение в старом большом зеркале. Я семилетняя девочка. На мне темно-коричневое платье с длинными рукавами и воротом под самое горлышко. Я еще не до конца проснулась. Обмякнув, сижу на стуле перед зеркалом. За моей спиной стоит бабушка в цветастом платке, она причесывает мне волосы. Волосы у меня длинные, тяжелые и жесткие.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/v-gorode-n-gde-tsvetet-zhasmin-stsenarij">Подробнее...</a></p></div> Язык в поисках настоящего 2013-11-28T12:09:17+04:00 2013-11-28T12:09:17+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/yazyk-v-poiskakh-nastoyashchego Ольга Андреева <div class="feed-description"><p> <p>Когда-то, на самом излете советской власти в стране, сочиняя тему дипломной работы, я, рискуя быть обвиненной в потакании модным увлечениям, остановила свой выбор на романе Андрея Платонова «Котлован». Роман только что был напечатан в «Новом мире», его читали все и страстно искали в нем метафоры для окончательного оформления своих претензий к власти. Роман метафоры аккуратно поставлял, чем сильно обогатил тогдашнюю публицистику.</p> <p>Меня между тем он занимал не столько с политической, сколько с чисто лингвистической точки зрения. Занимал – слабо сказано. Точнее говоря, я его ненавидела.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/yazyk-v-poiskakh-nastoyashchego">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p> <p>Когда-то, на самом излете советской власти в стране, сочиняя тему дипломной работы, я, рискуя быть обвиненной в потакании модным увлечениям, остановила свой выбор на романе Андрея Платонова «Котлован». Роман только что был напечатан в «Новом мире», его читали все и страстно искали в нем метафоры для окончательного оформления своих претензий к власти. Роман метафоры аккуратно поставлял, чем сильно обогатил тогдашнюю публицистику.</p> <p>Меня между тем он занимал не столько с политической, сколько с чисто лингвистической точки зрения. Занимал – слабо сказано. Точнее говоря, я его ненавидела.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/yazyk-v-poiskakh-nastoyashchego">Подробнее...</a></p></div> Хаяо Миядзаки: трилогия полета 2013-11-27T15:38:04+04:00 2013-11-27T15:38:04+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/khayao-miyadzaki-trilogiya-poleta Андрей Фоменко <div class="feed-description"><p>&nbsp;</p> <p>Широкую известность за пределами Японии Хаяо Миядзаки получил после выхода в 2001 году «Унесенных призраками». Решающее значение здесь имели не столько художественные качества этого фильма, сколько сопутствующие факторы: фильм удостоился Гран-при Берлинского фестиваля как лучшая анимационная лента, после чего его усиленным промоушном занялась компания Walt Disney. Спору нет, «Унесенные призраками» – выдающийся фильм, но предыдущие работы студии Ghibli вообще и Миядзаки в частности были ничуть не хуже.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/khayao-miyadzaki-trilogiya-poleta">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>&nbsp;</p> <p>Широкую известность за пределами Японии Хаяо Миядзаки получил после выхода в 2001 году «Унесенных призраками». Решающее значение здесь имели не столько художественные качества этого фильма, сколько сопутствующие факторы: фильм удостоился Гран-при Берлинского фестиваля как лучшая анимационная лента, после чего его усиленным промоушном занялась компания Walt Disney. Спору нет, «Унесенные призраками» – выдающийся фильм, но предыдущие работы студии Ghibli вообще и Миядзаки в частности были ничуть не хуже.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/khayao-miyadzaki-trilogiya-poleta">Подробнее...</a></p></div> Забытые 2013-11-22T10:43:25+04:00 2013-11-22T10:43:25+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/zabytye Евгений Гусятинский <div class="feed-description"><p>Предпоследний фильм Цай Минляна «Лицо» был снят в Париже на деньги Лувра, предложившего разным режиссерам сотворить что-нибудь связанное с этим музеем. Тогда Цай впервые снимал за пределами своего пространства – футуристичного, если не киберпанковского настоящего, определившего безвременье его тайваньских картин. Но тот выход за границы своей территории обернулся для него провалом. Осмысленным, разумеется.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/zabytye">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Предпоследний фильм Цай Минляна «Лицо» был снят в Париже на деньги Лувра, предложившего разным режиссерам сотворить что-нибудь связанное с этим музеем. Тогда Цай впервые снимал за пределами своего пространства – футуристичного, если не киберпанковского настоящего, определившего безвременье его тайваньских картин. Но тот выход за границы своей территории обернулся для него провалом. Осмысленным, разумеется.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/zabytye">Подробнее...</a></p></div> Зара Абдуллаева – Анатолий Васильев. Время после 2013-11-18T13:27:58+04:00 2013-11-18T13:27:58+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/zara-abdullaeva-anatolij-vasilev-vremya-posle Зара Абдуллаева <div class="feed-description"><p>&nbsp;</p> <p>Зара Абдуллаева. Киноверсия «Серсо» – совершенно новый тип римейка, то есть пересоздания произведения, которое существует между кино и театром. Я уверена, что это нельзя показывать на маленьком (телеформата) экране. Способы и свойства контакта, физиологии зрения будут сопротивляться изображению, если смотреть это «Серсо» не в кинозале. Такой суперарт проиграет в восприя­тии точно так же, как и супертехнологичный «Аватар». При этом вы не монтировали спектакль, снятый с помощью ста камер и специальными людьми, поднаторевшими в производстве театральных представлений. Расскажите про создание этого пограничного произведения.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/zara-abdullaeva-anatolij-vasilev-vremya-posle">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>&nbsp;</p> <p>Зара Абдуллаева. Киноверсия «Серсо» – совершенно новый тип римейка, то есть пересоздания произведения, которое существует между кино и театром. Я уверена, что это нельзя показывать на маленьком (телеформата) экране. Способы и свойства контакта, физиологии зрения будут сопротивляться изображению, если смотреть это «Серсо» не в кинозале. Такой суперарт проиграет в восприя­тии точно так же, как и супертехнологичный «Аватар». При этом вы не монтировали спектакль, снятый с помощью ста камер и специальными людьми, поднаторевшими в производстве театральных представлений. Расскажите про создание этого пограничного произведения.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/zara-abdullaeva-anatolij-vasilev-vremya-posle">Подробнее...</a></p></div> Время post 2013-11-18T12:00:46+04:00 2013-11-18T12:00:46+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/vremya-post Зара Абдуллаева <div class="feed-description"><p>Всего дважды в кинотеатре «Пионер» была показана (в мае/июне 2013 года) киноверсия знаменитого спектакля Анатолия Васильева «Серсо». Это чрезвычайное событие посетили в основном театральные люди. Однако новое «Серсо», сделанное в промежуточном поле кино и театра, выходит за пределы исключительно цеховых интересов. Формально Васильев смонтировал материал, снятый Олегом Морозовым на разных представлениях давнего «Серсо». В действительности – проинтерпретировал время создания спектакля, время, когда монтировалась эта версия, и время восприятия (публикой) старого произведения в новом жанре.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/vremya-post">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Всего дважды в кинотеатре «Пионер» была показана (в мае/июне 2013 года) киноверсия знаменитого спектакля Анатолия Васильева «Серсо». Это чрезвычайное событие посетили в основном театральные люди. Однако новое «Серсо», сделанное в промежуточном поле кино и театра, выходит за пределы исключительно цеховых интересов. Формально Васильев смонтировал материал, снятый Олегом Морозовым на разных представлениях давнего «Серсо». В действительности – проинтерпретировал время создания спектакля, время, когда монтировалась эта версия, и время восприятия (публикой) старого произведения в новом жанре.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/vremya-post">Подробнее...</a></p></div> Локарно-2013: Эльдорадо/субмарина 2013-11-18T10:53:28+04:00 2013-11-18T10:53:28+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/lokarno-2013-eldorado-submarina Петр Шепотинник <div class="feed-description"><p>1. На обложке последнего выпуска Pardo Daily, ежедневного издания кинофестиваля в Локарно, фотография. Мужчина в расцвете лет, в затемненных очках. Нежится в бассейне отеля «Бельведере». Из-под чуть потревоженной глади воды выступают очертания… золотистой (или на самом деле золотой?) скульптурки «Золотого леопарда».</p> <p>Фото успели сделать днем, ведь результаты конкурсов объявляют заранее – для журналистов, strictly embargoed, –так что радостные обладатели призов лишены щекочущего чувства сапсенса, который их охватывает в решающие дни.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/lokarno-2013-eldorado-submarina">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>1. На обложке последнего выпуска Pardo Daily, ежедневного издания кинофестиваля в Локарно, фотография. Мужчина в расцвете лет, в затемненных очках. Нежится в бассейне отеля «Бельведере». Из-под чуть потревоженной глади воды выступают очертания… золотистой (или на самом деле золотой?) скульптурки «Золотого леопарда».</p> <p>Фото успели сделать днем, ведь результаты конкурсов объявляют заранее – для журналистов, strictly embargoed, –так что радостные обладатели призов лишены щекочущего чувства сапсенса, который их охватывает в решающие дни.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/lokarno-2013-eldorado-submarina">Подробнее...</a></p></div> Труженики искусства: между утопией и архивом 2013-11-13T12:08:44+04:00 2013-11-13T12:08:44+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/truzheniki-iskusstva-mezhdu-utopiej-i-arkhivom Борис Гройс <div class="feed-description"><p>Тема этого эссе – художественное творчество. Я, конечно, не художник. Но труд в этой области, будучи в некоторых аспектах весьма специфичным, все же не целиком автономен. Он зависит от многих более общих – социальных, экономических, технологических и политических – условий производства, распространения и презентации произведений искусства. В последние десятилетия эти условия претерпели радикальные изменения, прежде всего в результате возникновения Интернета.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/truzheniki-iskusstva-mezhdu-utopiej-i-arkhivom">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Тема этого эссе – художественное творчество. Я, конечно, не художник. Но труд в этой области, будучи в некоторых аспектах весьма специфичным, все же не целиком автономен. Он зависит от многих более общих – социальных, экономических, технологических и политических – условий производства, распространения и презентации произведений искусства. В последние десятилетия эти условия претерпели радикальные изменения, прежде всего в результате возникновения Интернета.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/truzheniki-iskusstva-mezhdu-utopiej-i-arkhivom">Подробнее...</a></p></div> Черный ящик. «Крепчает ветер», режиссер Хаяо Миядзаки 2013-11-12T09:22:35+04:00 2013-11-12T09:22:35+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/chernyj-yashchik Антон Долин <div class="feed-description"><p>Мультфильмы Хаяо Миядзаки – настоящая энциклопедия полетов. Кажется, японский гений собрал все возможные способы отрыва от Земли: даже беглый их перечень впечатляет. Из известных науке – воздушные крейсеры и ракеты в «Конане, мальчике из будущего», планеры в «Навсикае из долины ветров», летающие корабли в «Небесном замке Лапута» (там же левитация – от маленького камешка до целого острова), гидропланы в «Порко Россо». Из общепринятых в фольклоре – метла в «Ведьминой службе доставки», дракон в «Унесенных призраками», превращение в птицу в «Шагающем замке».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/chernyj-yashchik">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Мультфильмы Хаяо Миядзаки – настоящая энциклопедия полетов. Кажется, японский гений собрал все возможные способы отрыва от Земли: даже беглый их перечень впечатляет. Из известных науке – воздушные крейсеры и ракеты в «Конане, мальчике из будущего», планеры в «Навсикае из долины ветров», летающие корабли в «Небесном замке Лапута» (там же левитация – от маленького камешка до целого острова), гидропланы в «Порко Россо». Из общепринятых в фольклоре – метла в «Ведьминой службе доставки», дракон в «Унесенных призраками», превращение в птицу в «Шагающем замке».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/chernyj-yashchik">Подробнее...</a></p></div> Королева говорит. «Филомена», режиссер Стивен Фрирз 2013-11-12T09:03:46+04:00 2013-11-12T09:03:46+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/koroleva-govorit Андрей Плахов <div class="feed-description"><p>«Филомена» – типично оскаровский фильм. Премьеры таких картин происходят обычно на фестивале в Торонто: именно там впервые прозвучал «Король говорит!». Оба британских фильма построены на реальных событиях, оба полны эмоций, юмора и актерского совершенства. Правда, до Торонто «Филомена» была показана в Венеции, что тоже объясняется традицией: режиссер картины Стивен Фрирз уже представлял здесь «Королеву».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/koroleva-govorit">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>«Филомена» – типично оскаровский фильм. Премьеры таких картин происходят обычно на фестивале в Торонто: именно там впервые прозвучал «Король говорит!». Оба британских фильма построены на реальных событиях, оба полны эмоций, юмора и актерского совершенства. Правда, до Торонто «Филомена» была показана в Венеции, что тоже объясняется традицией: режиссер картины Стивен Фрирз уже представлял здесь «Королеву».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/koroleva-govorit">Подробнее...</a></p></div> Парад планет. «Побудь в моей шкуре», режиссер Джонатан Глейзер 2013-11-11T13:59:31+04:00 2013-11-11T13:59:31+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/parad-planet Вадим Рутковский <div class="feed-description"><p>Снилась мне черная вода,&nbsp;<br />а на дне – города.&nbsp;</p> <p>Евгений Головин, <br />перепетый Василием Шумовым&nbsp;</p> <p>Фильм Under the Skin, получивший в России – следом за романом – не вполне адекватное название «Побудь в моей шкуре», самый странный фильм года. Элементарный, как фантастика категории B, монотонный, как хмурые пейзажи Северного Ланаркшира, ритмичный, как порно. И резкий – как та же дешевая фантастика, в книжном формате существующая под мягкой обложкой и на грошовой газетной бумаге.&nbsp;Гипнотический, как те же неуютные пейзажи местности, маркированной на картах Google словосочетанием Scotland, UK.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/parad-planet">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Снилась мне черная вода,&nbsp;<br />а на дне – города.&nbsp;</p> <p>Евгений Головин, <br />перепетый Василием Шумовым&nbsp;</p> <p>Фильм Under the Skin, получивший в России – следом за романом – не вполне адекватное название «Побудь в моей шкуре», самый странный фильм года. Элементарный, как фантастика категории B, монотонный, как хмурые пейзажи Северного Ланаркшира, ритмичный, как порно. И резкий – как та же дешевая фантастика, в книжном формате существующая под мягкой обложкой и на грошовой газетной бумаге.&nbsp;Гипнотический, как те же неуютные пейзажи местности, маркированной на картах Google словосочетанием Scotland, UK.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/parad-planet">Подробнее...</a></p></div> Последнее танго в коровнике. «Том на ферме», режиссер Ксавье Долан 2013-11-11T13:27:58+04:00 2013-11-11T13:27:58+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/poslednee-tango-v-korovnike Елена Плахова <div class="feed-description"><p>Как и во многих других картинах венецианской программы, большая часть действия «Тома на ферме» происходит в одном доме, фокус внимания направлен на семью как взрывную ячейку общества. Как и в других семьях, в этой есть свой дес­пот – моложавая дама с нехорошей улыбкой, мать двух взрослых сыновей (ее со знанием дела и с оттенком безумия играет известная канадская актриса Лиз Руа). Старший из сыновей, Франсис, с утра до ночи вкалывает на ферме, младший, Гийом, предпочел более интересную жизнь: сбежал в город, а вернулся в гробу.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/poslednee-tango-v-korovnike">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Как и во многих других картинах венецианской программы, большая часть действия «Тома на ферме» происходит в одном доме, фокус внимания направлен на семью как взрывную ячейку общества. Как и в других семьях, в этой есть свой дес­пот – моложавая дама с нехорошей улыбкой, мать двух взрослых сыновей (ее со знанием дела и с оттенком безумия играет известная канадская актриса Лиз Руа). Старший из сыновей, Франсис, с утра до ночи вкалывает на ферме, младший, Гийом, предпочел более интересную жизнь: сбежал в город, а вернулся в гробу.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/poslednee-tango-v-korovnike">Подробнее...</a></p></div> Вожделение без предосторожности. «Мёбиус», режиссер Ким Ки Док 2013-11-11T12:58:29+04:00 2013-11-11T12:58:29+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/vozhdelenie-bez-predostorozhnosti Стас Тыркин <div class="feed-description"><p>«Мёбиус» – фильм, снятый явно впопыхах, между делом, за три копейки. Подобной непритязательностью картина маскирует свою значительность: этот отчаянный фильм-жест (недаром это немое кино, полностью лишенное диалогов) явно подводит черту под идиосинкразической деятельностью печально известного режиссера, подверженного спадам и кризисам, но не теряющего способности возрождаться и удивлять. Новый фильм – без сомнения, программное заявление корейского «анфан террибль», в котором он, как ленту Мёбиуса, старательно выворачивает наизнанку свои личные комплексы и доводит до абсолютного предела, разоблачения, самопародии «азиатский экстрим» и принесший ему фестивальную славу «театр жестокости».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/vozhdelenie-bez-predostorozhnosti">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>«Мёбиус» – фильм, снятый явно впопыхах, между делом, за три копейки. Подобной непритязательностью картина маскирует свою значительность: этот отчаянный фильм-жест (недаром это немое кино, полностью лишенное диалогов) явно подводит черту под идиосинкразической деятельностью печально известного режиссера, подверженного спадам и кризисам, но не теряющего способности возрождаться и удивлять. Новый фильм – без сомнения, программное заявление корейского «анфан террибль», в котором он, как ленту Мёбиуса, старательно выворачивает наизнанку свои личные комплексы и доводит до абсолютного предела, разоблачения, самопародии «азиатский экстрим» и принесший ему фестивальную славу «театр жестокости».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/vozhdelenie-bez-predostorozhnosti">Подробнее...</a></p></div> Филип Грёнинг: «Я работаю интуитивно» 2013-11-11T12:26:28+04:00 2013-11-11T12:26:28+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/filip-grjoning-ya-rabotayu-intuitivno Антон Долин <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Антон Долин.</p> <p>Антон Долин. Что послужило отправной точкой для «Жены полицейского»? Были ли у вас какие-либо личные причины рассказать эту историю, или все началось, скажем, с газетных публикаций?</p> <p>Филип Грёнинг. Все началось с двух смутных идей, которые меня не оставляли: фильм об отношениях матери и ребенка и фильм о жестокости между мужчиной и женщиной. Откуда это взялось?</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/filip-grjoning-ya-rabotayu-intuitivno">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Антон Долин.</p> <p>Антон Долин. Что послужило отправной точкой для «Жены полицейского»? Были ли у вас какие-либо личные причины рассказать эту историю, или все началось, скажем, с газетных публикаций?</p> <p>Филип Грёнинг. Все началось с двух смутных идей, которые меня не оставляли: фильм об отношениях матери и ребенка и фильм о жестокости между мужчиной и женщиной. Откуда это взялось?</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/filip-grjoning-ya-rabotayu-intuitivno">Подробнее...</a></p></div> Присутствие. «Жена полицейского», режиссер Филип Грёнинг 2013-11-11T11:59:46+04:00 2013-11-11T11:59:46+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/prisutstvie Зара Абдуллаева <div class="feed-description"><p>Трехчасовая «Жена полицейского» немолодого Филипа Грёнинга вызвала замешательство профессиональной публики и разделила ее на непримиримые отряды. Жюри выдало этому странному фильму спецприз. В 1992-м Грёнинг нашумел в Германии, когда его «Террористов» хотел предотвратить к показу по телевидению тогдашний канцлер Гельмут Коль. В Локарно этот фильм получил бронзового «Леопарда». В 2005-м успех документального 162-минутного медитативного, при этом очень конкретного опуса «Великое безмолвие» о поденном существовании монахов-картезианцев, получившего спецприз на фестивале «Санденс», сделал Грёнинга знаменитым в узких кругах.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/prisutstvie">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Трехчасовая «Жена полицейского» немолодого Филипа Грёнинга вызвала замешательство профессиональной публики и разделила ее на непримиримые отряды. Жюри выдало этому странному фильму спецприз. В 1992-м Грёнинг нашумел в Германии, когда его «Террористов» хотел предотвратить к показу по телевидению тогдашний канцлер Гельмут Коль. В Локарно этот фильм получил бронзового «Леопарда». В 2005-м успех документального 162-минутного медитативного, при этом очень конкретного опуса «Великое безмолвие» о поденном существовании монахов-картезианцев, получившего спецприз на фестивале «Санденс», сделал Грёнинга знаменитым в узких кругах.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/10/prisutstvie">Подробнее...</a></p></div>