Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2013 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. https://old.kinoart.ru/archive/2013/12 2024-05-05T11:37:50+03:00 Joomla! - Open Source Content Management Монах и бес. Сценарий 2014-01-21T10:53:37+04:00 2014-01-21T10:53:37+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/monakh-i-bes-stsenarij Юрий Арабов <div class="feed-description"><p>Этот сценарий написан по просьбе режиссера Николая Досталя и для него. В нем мы пытались приспособить гоголевскую эстетику смешного-страшного для нужд сегодняшнего российского кино. Результат оказался предсказуемым: для финансирования картины не хватает денег.</p> <p>Остальное содержится в тексте.&nbsp;</p> <p>Ю.Арабов&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/monakh-i-bes-stsenarij">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Этот сценарий написан по просьбе режиссера Николая Досталя и для него. В нем мы пытались приспособить гоголевскую эстетику смешного-страшного для нужд сегодняшнего российского кино. Результат оказался предсказуемым: для финансирования картины не хватает денег.</p> <p>Остальное содержится в тексте.&nbsp;</p> <p>Ю.Арабов&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/monakh-i-bes-stsenarij">Подробнее...</a></p></div> Юрий Арабов: «Теперь по поводу патриотов…» 2014-01-21T10:09:14+04:00 2014-01-21T10:09:14+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/yurij-arabov-teper-po-povodu-patriotov Виктор Матизен <div class="feed-description"><p>Виктор Матизен. Юрий Николаевич, существует ли некий алгоритм или хотя бы какие-то общие схемы, которыми можно пользоваться при написании сценария?&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/yurij-arabov-teper-po-povodu-patriotov">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Виктор Матизен. Юрий Николаевич, существует ли некий алгоритм или хотя бы какие-то общие схемы, которыми можно пользоваться при написании сценария?&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/yurij-arabov-teper-po-povodu-patriotov">Подробнее...</a></p></div> Девочка и птицы. Сценарий 2014-01-20T12:48:50+04:00 2014-01-20T12:48:50+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/devochka-i-ptitsy-stsenarij Ярослава Пулинович <div class="feed-description"><p>Тубдиспансер. Длинный коридор. По коридору идет медсестра, несет поднос с уколами в палату. Седенькая старушка, шаркая, плетется в туалет. Воздух пропитан болезнью и безысходностью. Маленькая девочка Катя стоит на площадке второго этажа. Смотрит в пролет лестницы. Там, внизу, на первом этаже стоят ее родители. <br />М а т ь. Принес?&nbsp;<br />О т е ц. Договаривались же…&nbsp;<br />М а т ь. Чё договаривались? То я тебя не знаю, договаривались мы…&nbsp;<br />О т е ц. Вот только не начинай, а?&nbsp;<br />М а т ь. Всё, идем…&nbsp;<br />Отец с матерью поднимаются по лестнице.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/devochka-i-ptitsy-stsenarij">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Тубдиспансер. Длинный коридор. По коридору идет медсестра, несет поднос с уколами в палату. Седенькая старушка, шаркая, плетется в туалет. Воздух пропитан болезнью и безысходностью. Маленькая девочка Катя стоит на площадке второго этажа. Смотрит в пролет лестницы. Там, внизу, на первом этаже стоят ее родители. <br />М а т ь. Принес?&nbsp;<br />О т е ц. Договаривались же…&nbsp;<br />М а т ь. Чё договаривались? То я тебя не знаю, договаривались мы…&nbsp;<br />О т е ц. Вот только не начинай, а?&nbsp;<br />М а т ь. Всё, идем…&nbsp;<br />Отец с матерью поднимаются по лестнице.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/devochka-i-ptitsy-stsenarij">Подробнее...</a></p></div> Гаданье по птицам 2014-01-20T11:38:37+04:00 2014-01-20T11:38:37+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/gadane-po-ptitsam Наталья Рязанцева <div class="feed-description"><p> <p>В лучшее время года, поздней весной и ранним летом, когда гулять бы да гулять под цветущими деревьями, хотя бы у нас на ВВЦ. Во всей высшей школе, в институтах и университетах, начинаются горячие денечки. К очередной сессии добавляется защита дипломов, а там и приемные экзамены на носу. У дверей ВГИКа уже толпятся соискатели – кто на прослушивание, кто на прочитывание. Это к нам, на сценарный факультет. Мы сначала прочтем принесенные или присланные тексты и допустим к экзаменам далеко не всех. Давно отработанный порядок отбора каждый год дополняется какими-то новшествами.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/gadane-po-ptitsam">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p> <p>В лучшее время года, поздней весной и ранним летом, когда гулять бы да гулять под цветущими деревьями, хотя бы у нас на ВВЦ. Во всей высшей школе, в институтах и университетах, начинаются горячие денечки. К очередной сессии добавляется защита дипломов, а там и приемные экзамены на носу. У дверей ВГИКа уже толпятся соискатели – кто на прослушивание, кто на прочитывание. Это к нам, на сценарный факультет. Мы сначала прочтем принесенные или присланные тексты и допустим к экзаменам далеко не всех. Давно отработанный порядок отбора каждый год дополняется какими-то новшествами.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/gadane-po-ptitsam">Подробнее...</a></p></div> Совпало. «Соломон Волков. Диалоги с Евгением Евтушенко», режиссер Анна Нельсон 2014-01-20T11:21:17+04:00 2014-01-20T11:21:17+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/sovpalo Инна Ткаченко <div class="feed-description"><p>Сильнейший выброс совершенно разнонаправленных, ярких эмоций: поток доказательств, протестов, опровержений, примирений и оскорблений. Мнения, мнения, адреналин, адреналин. То, что произошло в соцсетях сразу же после показа первой серии фильма «Соломон Волков. Диалоги с Евгением Евтушенко», можно сравнить лишь с битвами по политическим прецедентам. Ни одна из документальных картин не имела подобного резонанса. При том что всю эту феноменальную кашу заварила не провокация типа «Анатомии протеста», а неторопливая трехсерийная телепрограмма с участием литератора и музыковеда.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/sovpalo">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Сильнейший выброс совершенно разнонаправленных, ярких эмоций: поток доказательств, протестов, опровержений, примирений и оскорблений. Мнения, мнения, адреналин, адреналин. То, что произошло в соцсетях сразу же после показа первой серии фильма «Соломон Волков. Диалоги с Евгением Евтушенко», можно сравнить лишь с битвами по политическим прецедентам. Ни одна из документальных картин не имела подобного резонанса. При том что всю эту феноменальную кашу заварила не провокация типа «Анатомии протеста», а неторопливая трехсерийная телепрограмма с участием литератора и музыковеда.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/sovpalo">Подробнее...</a></p></div> Синефильский (к)рай света 2014-01-20T10:59:48+04:00 2014-01-20T10:59:48+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/sinefilskij-k-raj-sveta Евгений Майзель <div class="feed-description"><p>О <a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11090:vo-vladivostoke-otkryvayutsya-meridiany-tikhogo&amp;catid=10:news&amp;Itemid=248">«Меридианах Тихого»</a>, вот уже одиннадцать лет ежегодно проходящих во Владивостоке, в Википедии сказано, что это «единственный в России кинофестиваль, ориентированный исключительно на страны Тихоокеанского побережья». В результате может сложиться представление о сугубо локальном (на)значении этого мероприятия, что будет большой ошибкой. Достаточно изучить фестивальную программу этого года, чтобы убедиться: программный директор Юрий Гончаров, отборщики и кураторы Наталья Тимофеева и Андрей Василенко собрали кинематограф практически любого географического, политического, эстетического и национального происхождения.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/sinefilskij-k-raj-sveta">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>О <a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11090:vo-vladivostoke-otkryvayutsya-meridiany-tikhogo&amp;catid=10:news&amp;Itemid=248">«Меридианах Тихого»</a>, вот уже одиннадцать лет ежегодно проходящих во Владивостоке, в Википедии сказано, что это «единственный в России кинофестиваль, ориентированный исключительно на страны Тихоокеанского побережья». В результате может сложиться представление о сугубо локальном (на)значении этого мероприятия, что будет большой ошибкой. Достаточно изучить фестивальную программу этого года, чтобы убедиться: программный директор Юрий Гончаров, отборщики и кураторы Наталья Тимофеева и Андрей Василенко собрали кинематограф практически любого географического, политического, эстетического и национального происхождения.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/sinefilskij-k-raj-sveta">Подробнее...</a></p></div> Пополнение колумбария. «Пепел», режиссер Вадим Перельман 2014-01-20T09:06:27+04:00 2014-01-20T09:06:27+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/popolnenie-kolumbariya Катерина Тарханова <div class="feed-description"><p>Идея о том, что под чужой личиной человек отчуждается от самого себя и начинает меняться, хотя люди в принципе не меняются, – одна из основополагающих в любом искусстве любой страны и обычно бывает плодотворной. «Отчужденный» Эдип становится мужем собственной матери, безграмотный двойник – японским императором, принц – нищим, принцесса – ослиной шкурой. Изначальная подмена дает волю фантазии, чудеса становятся возможны, приключения – изобильны, и сказочный король Тридевятого королевства на белом вертолете прилетает на свадьбу дочери (потому что не столь важен антураж, сколь эпохальный фатум).</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/popolnenie-kolumbariya">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Идея о том, что под чужой личиной человек отчуждается от самого себя и начинает меняться, хотя люди в принципе не меняются, – одна из основополагающих в любом искусстве любой страны и обычно бывает плодотворной. «Отчужденный» Эдип становится мужем собственной матери, безграмотный двойник – японским императором, принц – нищим, принцесса – ослиной шкурой. Изначальная подмена дает волю фантазии, чудеса становятся возможны, приключения – изобильны, и сказочный король Тридевятого королевства на белом вертолете прилетает на свадьбу дочери (потому что не столь важен антураж, сколь эпохальный фатум).</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/popolnenie-kolumbariya">Подробнее...</a></p></div> Парадигма Эша. «Ханна Арендт», режиссер Маргарете фон Тротта 2014-01-16T11:39:59+04:00 2014-01-16T11:39:59+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/paradigma-esha-khanna-arendt-rezhisser-margarete-fon-trotta Нина Цыркун <div class="feed-description"><p>Термин «обыденность зла», вброшенный в научный обиход Ханной Арендт в начале 1960-х, со временем сам стал обыденностью, превратился в клише, растушевался и приобрел расхожий смысл, далекий от того абстрактно-философского содержания, который она вкладывала в него изначально, из-за которого превратилась почти в парию. Маргарете фон Тротта в фильме «Ханна Арендт» воспроизводит обстоятельства рождения этого термина и сопутствующих обстоятельств, возвращая термину его истинный смысл.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/paradigma-esha-khanna-arendt-rezhisser-margarete-fon-trotta">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Термин «обыденность зла», вброшенный в научный обиход Ханной Арендт в начале 1960-х, со временем сам стал обыденностью, превратился в клише, растушевался и приобрел расхожий смысл, далекий от того абстрактно-философского содержания, который она вкладывала в него изначально, из-за которого превратилась почти в парию. Маргарете фон Тротта в фильме «Ханна Арендт» воспроизводит обстоятельства рождения этого термина и сопутствующих обстоятельств, возвращая термину его истинный смысл.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/paradigma-esha-khanna-arendt-rezhisser-margarete-fon-trotta">Подробнее...</a></p></div> Неформатная свадьба. «Горько!», режиссер Жора Крыжовников 2014-01-15T10:36:24+04:00 2014-01-15T10:36:24+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/neformatnaya-svadba Лидия Кузьмина <div class="feed-description"><p><span style="line-height: 1.3;">Псевдоним Жора Крыжовников, под которым скрылся режиссер фильма «Горько!», – еще одна забавная мелочь, которая создает эту картину, как будто всю сделанную из каких-то там мелочей. Свадьба никому неведомых молодых людей, маскирующаяся под семейное видео, причем настолько маскирующаяся, что изображение иногда и вовсе бывает не в фокусе, как сильно перепивший гость на празднике, – кому бы еще быть ее автором, как не какому-нибудь Жоре. Возможно, псевдоним был взят и на случай, если что-то пойдет не так на опасной стезе «народной комедии», вариант которой собирались представить зрителю.</span></p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/neformatnaya-svadba">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p><span style="line-height: 1.3;">Псевдоним Жора Крыжовников, под которым скрылся режиссер фильма «Горько!», – еще одна забавная мелочь, которая создает эту картину, как будто всю сделанную из каких-то там мелочей. Свадьба никому неведомых молодых людей, маскирующаяся под семейное видео, причем настолько маскирующаяся, что изображение иногда и вовсе бывает не в фокусе, как сильно перепивший гость на празднике, – кому бы еще быть ее автором, как не какому-нибудь Жоре. Возможно, псевдоним был взят и на случай, если что-то пойдет не так на опасной стезе «народной комедии», вариант которой собирались представить зрителю.</span></p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/neformatnaya-svadba">Подробнее...</a></p></div> Не вся власть – советам. «Советник», режиссер Ридли Скотт 2014-01-13T12:27:39+04:00 2014-01-13T12:27:39+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/ne-vsya-vlast-sovetam Катерина Тарханова <div class="feed-description"><p>Последний фильм Ридли Скотта словно бы специально вызывает на себя огонь критики и насмешку широких народных масс. Но это было необходимо и неизбежно. Во-первых, режиссер уже столько всего наснимал, что может, как Сикстинская Мадонна, выбирать, кому нравиться, кому – нет. Во-вторых, фильм и сделан, чтобы можно было удостовериться, насколько в последние десять-пятнадцать лет мы отвыкли от кинематографа, и разобраться, к чему мы теперь привыкли.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/ne-vsya-vlast-sovetam">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Последний фильм Ридли Скотта словно бы специально вызывает на себя огонь критики и насмешку широких народных масс. Но это было необходимо и неизбежно. Во-первых, режиссер уже столько всего наснимал, что может, как Сикстинская Мадонна, выбирать, кому нравиться, кому – нет. Во-вторых, фильм и сделан, чтобы можно было удостовериться, насколько в последние десять-пятнадцать лет мы отвыкли от кинематографа, и разобраться, к чему мы теперь привыкли.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/ne-vsya-vlast-sovetam">Подробнее...</a></p></div> Братья. Пьеса по мотивам фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья» 2014-01-13T11:30:27+04:00 2014-01-13T11:30:27+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/bratya-pesa-po-motivam-filma-lukino-viskonti-rokko-i-ego-bratya Михаил Дурненков <div class="feed-description"><p>&nbsp;</p> <p>Пространство, похожее на ринг, в углах которого у микрофонов занимают свои места братья. Кто садится, кто закуривает, пуская дым в столб света, кто пьет воду из бутылки, выливая остатки себе на голову, как на ринге. Наконец все готовы.</p> <p>В основном они разговаривают между собой, иногда начинают горланить песни – то поодиночке, то хором. Время от времени один из них берет на себя функцию рассказчика.</p> <p>Иногда действующие лица выходят на ринг, чтобы сыграть ту или иную сцену. Иногда ринг пуст, а персонажи переговариваются из углов, сидя на своих табуретах.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/bratya-pesa-po-motivam-filma-lukino-viskonti-rokko-i-ego-bratya">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>&nbsp;</p> <p>Пространство, похожее на ринг, в углах которого у микрофонов занимают свои места братья. Кто садится, кто закуривает, пуская дым в столб света, кто пьет воду из бутылки, выливая остатки себе на голову, как на ринге. Наконец все готовы.</p> <p>В основном они разговаривают между собой, иногда начинают горланить песни – то поодиночке, то хором. Время от времени один из них берет на себя функцию рассказчика.</p> <p>Иногда действующие лица выходят на ринг, чтобы сыграть ту или иную сцену. Иногда ринг пуст, а персонажи переговариваются из углов, сидя на своих табуретах.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/bratya-pesa-po-motivam-filma-lukino-viskonti-rokko-i-ego-bratya">Подробнее...</a></p></div> Елена Гремина – Михаил Дурненков. Образ Мариванны спущен сверху 2014-01-13T09:32:02+04:00 2014-01-13T09:32:02+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/elena-gremina-mikhail-durnenkov-obraz-marivanny-spushchen-sverkhu "Искусство кино" <div class="feed-description"><p>&nbsp;</p> <p>Беседу ведет Нина Зархи&nbsp;</p> <p>Нина Зархи. Сериал – особый вид зрелища. Помимо прочих отличий одно из главных состоит в том, что режиссерская индивидуальность в нем блистательно отсутствует, если, конечно, мы не ведем речь о прорывах – в искусстве, а не на ТВ, – таких как «Твин Пикс» Линча. Даже в умных, недоступных для нашего прайм-тайма сериалах НВО, режиссеры сменяются бескровно, с естественностью смены сезонов. Понятия «авторство» нет. Но сначала не об этом.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/elena-gremina-mikhail-durnenkov-obraz-marivanny-spushchen-sverkhu">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>&nbsp;</p> <p>Беседу ведет Нина Зархи&nbsp;</p> <p>Нина Зархи. Сериал – особый вид зрелища. Помимо прочих отличий одно из главных состоит в том, что режиссерская индивидуальность в нем блистательно отсутствует, если, конечно, мы не ведем речь о прорывах – в искусстве, а не на ТВ, – таких как «Твин Пикс» Линча. Даже в умных, недоступных для нашего прайм-тайма сериалах НВО, режиссеры сменяются бескровно, с естественностью смены сезонов. Понятия «авторство» нет. Но сначала не об этом.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/elena-gremina-mikhail-durnenkov-obraz-marivanny-spushchen-sverkhu">Подробнее...</a></p></div> Алексей Слаповский: «Крылья к пылесосу я давно перестал присобачивать» 2014-01-13T09:14:09+04:00 2014-01-13T09:14:09+04:00 https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/aleksej-slapovskij-krylya-k-pylesosu-ya-davno-perestal-prisobachivat Алексей Слаповский <div class="feed-description"><p>Разговор с воображаемым собеседником.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/aleksej-slapovskij-krylya-k-pylesosu-ya-davno-perestal-prisobachivat">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Разговор с воображаемым собеседником.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/aleksej-slapovskij-krylya-k-pylesosu-ya-davno-perestal-prisobachivat">Подробнее...</a></p></div>