Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2014 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. https://old.kinoart.ru/archive/2014/04 Mon, 29 Apr 2024 05:25:25 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Шавка. Сценарий https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/shavka-stsenarij https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/shavka-stsenarij

Ласковая донельзя собака облизывала ноги толстой нянечки. Та принесла собаке еду, но животное хотело внимания и игнорировало корм. Собака восторженно поскуливала, пританцовывая на всех четырех лапах. Все ее тело сотрясало от радости, а задние ноги вот-вот готовы были подвести ее.

Собака не отступала от нянечки ни на миллиметр, хотя ее отпихивали то рукой, то ногой, потом один раз раздраженно ударили галошей под дых, а в конце прищемили морду или хвост решеткой. Собака громко взвизгнула, но и эта боль, казалось, была для нее радостной, подаренной человеком. Шавка истосковалась по ласке.

Подробнее...

]]>
№4, апрель Tue, 20 May 2014 09:01:32 +0400
Васса и Кир. Новелла из романа «Пангея» https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/vassa-i-kir-novella-iz-romana-pangeya https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/vassa-i-kir-novella-iz-romana-pangeya

Текст – это не жизнь, у него иное время, нежели у нас. Он и есть наш протест против смерти. Возможно, мы похороним Бога под тяжестью наших слов, но из текста мы никогда не сумеем создать человека, который сможет просуществовать дольше, чем Он.

Мишель Фуко. «Археология знания»

– И вот после всех этих испытаний ты начинаешь понимать, что неразменной монетой являются подлинная красота, величие духа, беспристрастный ум, который поставлен на службу великим, а не поддельным целям…

Подробнее...

]]>
№4, апрель Fri, 16 May 2014 09:50:32 +0400
Что такое телевидение? Версия ответа https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/chto-takoe-televidenie-versiya-otveta https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/chto-takoe-televidenie-versiya-otveta

Журнальный вариант одной из глав рукописи Виталия Третьякова «­Теория ­телевидения, или Третий глаз человечества».

Подробнее...

]]>
№4, апрель Fri, 16 May 2014 08:54:49 +0400
Телепросмотр еще жив https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/teleprosmotr-eshche-zhiv https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/teleprosmotr-eshche-zhiv

Последние десятилетия характеризуются постоянным обновлением технологий доставки медиаконтента и пользовательских устройств. Только мы успели привыкнуть к компьютерам, домашнему доступу в Интернет и платному ТВ, как появились мобильные компьютерные устройства и мобильный Интернет. Толком еще не освоили мобильные гаджеты – смартфоны и планшеты, а уже есть «умные телевизоры» (Smart TV). Как только привычным стали кабельное и спутниковое телевидение, тут же появилось цифровое и IPTV, чрезвычайно расширяющие возможности телезрителя в управлении контентом. Предоставляющие ему среди прочего записи программ для «отложенного просмотра», постановку эфира на паузу и т.п. 

Подробнее...

]]>
№4, апрель Thu, 15 May 2014 10:53:31 +0400
«Спасение Украины». Рейтинг темы на российском ТВ https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/spasenie-ukrainy-rejting-temy-na-rossijskom-tv https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/spasenie-ukrainy-rejting-temy-na-rossijskom-tv

Выпуски новостей государственных телеканалов в марте впервые за несколько лет становятся самыми рейтинговыми передачами и в Москве, и в стране в целом. В общероссийском топе оказалось сразу шесть информационных программ (а в Москве даже семь) и только три развлекательных шоу и один сериал. Самым же популярным телепроектом уже несколько недель подряд остается программа «Время» на Первом канале. Ее сейчас в среднем смотрит более четверти телевизионной аудитории[1] (процент включивших в данный момент телевизор).

Подробнее...

]]>
№4, апрель Thu, 15 May 2014 10:21:08 +0400
Даррен Аронофски: «Мы знаем, что потоп грядет» https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/darren-aronofski-my-znaem-chto-potop-gryadet https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/darren-aronofski-my-znaem-chto-potop-gryadet

— Вы помните, когда вы в первый раз услышали историю о Ное?

Даррен Аронофски. Когда мне было тринадцать, я написал о нем поэму[1]. И до сих пор помню ощущение страха, ужаса, которое у меня всегда возникало, когда я слушал эту историю. Я думал: «А если бы я не был достойным человеком и не попал в ковчег?» Я понял, что во всех нас есть греховность.

Когда историю Ноя рассказывают детям, ее преподносят как историю о хорошем человеке и его семье. Обычно не говорят о двойственности первородного греха. Я думаю, что завораживающая часть истории – содержащееся в ней противоречие: все мы – наследники первородного греха.

Подробнее...

]]>
№4, апрель Wed, 14 May 2014 10:08:27 +0400
Корнелиу Порумбою: «Мне нравится растягивать моменты сомнений» https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/korneliu-porumboyu-mne-nravitsya-rastyagivat-momenty-somnenij https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/korneliu-porumboyu-mne-nravitsya-rastyagivat-momenty-somnenij

Корнелиу Порумбою на Берлинале-2013 в программе «Форум» показал свой первый опыт работы с документом — «Вторую игру». Однако еще не иссяк критический интерес к его предыдущей игровой ленте «Когда в Бухаресте наступает вечер, или Метаболизм» (2013). Ниже мы публикуем интервью с Корнелиу Порумбою об этом фильме.

Подробнее...

]]>
№4, апрель Wed, 14 May 2014 09:32:47 +0400
Жора Крыжовников: «Им смешно, а мне нет» https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/zhora-kryzhovnikov-im-smeshno-a-mne-net https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/zhora-kryzhovnikov-im-smeshno-a-mne-net

Даниил Дондурей. Яркие дебюты еще как-то случаются у нас в документальном кино, потому что там нет коммерческой институционализации. Оно в этом плане никому не нужно, кроме самих авторов и малюсенькой группы киноведов, отборщиков фестивалей. А еще там две группы посредников – дистрибьюторы и руководители кинотеатров – отрезают саму аудиторию от неигрового кино, так как не могут продавать под него много попкорна и пепси-колы. Да и телевизор неигровое не показывает, потому что оно представляет враждебные ему версии реальности, а значит, и мышления.

Подробнее...

]]>
№4, апрель Wed, 14 May 2014 08:53:44 +0400
Абырвалг https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/abyrvalg https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/abyrvalg

Я люблю смотреть, как умирают дети.

В.Маяковский

Слово-перевертыш в советской культурной традиции часто обретало собственную жизнь и, переворачивая изначальный смысл, вносило свои поправки в человеческие судьбы. Говорили, что змея может сломать хребет, если попытается ползти по генеральной линии партии со всеми ее изгибами и вывертами. Едва отстрелявшись по «левому уклону», набрасывались на правоуклонистов, потом столь же внезапно выявляли и терзали «примиренцев», а завершали мощным ударом по «перегибам на местах». Не всякий художник поспевал вписываться в эти повороты, не всякий выходил из них невредимым.

Подробнее...

]]>
№4, апрель Tue, 13 May 2014 14:56:59 +0400
Скука – новая идеология Голливуда https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/skuka-novaya-ideologiya-gollivuda https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/skuka-novaya-ideologiya-gollivuda

Весь мир охвачен голливудским кинематографом. Сам Голливуд охвачен финансовым кризисом. Может быть, и не это основной фактор перемен в качестве кино, хотя «на земле весь род людской чтит один кумир священный». Но за пару лет это качество стало иным, что заметнее с каждой премьерой. Причем речь не о сокращении бюджетов на проектах или гонораров у кинозвезд. Они остались прежними. Речь об идеологии, прежде всего о драматургии, о том, как на глазах изменились, так сказать, сценарные основы Голливуда.

Подробнее...

]]>
№4, апрель Tue, 13 May 2014 14:05:01 +0400
Вне политики – тоже политика https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/vne-politiki-tozhe-politika https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/vne-politiki-tozhe-politika

Когда в России в очередной раз сужается до минимума поле свободы, все смотрят с надеждой на культуру: она традиционно рассматривается как убежище, последнее место, где «что-то можно» – с николаевских времен до брежневских тут мало что изменилось. Возвращение андерграунда, неподцензурного искусства, – сегодня эта тема опять актуальна. Его контуры, элементы уже различимы, заметны. Готовы ли мы? Чем будет этот новый андерграунд?

Подробнее...

]]>
№4, апрель Tue, 13 May 2014 13:09:02 +0400
Пролетарии всех стран, определяйтесь! «Зимняя сказка пролетариата», режиссер Юлиан Радльмайер https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/proletarii-vsekh-stran-opredelyajtes-zimnyaya-skazka-proletariata-rezhisser-yulian-radlmajer https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/proletarii-vsekh-stran-opredelyajtes-zimnyaya-skazka-proletariata-rezhisser-yulian-radlmajer

С 28 февраля по 6 марта в Ханты-Мансийске прошел 12-й международный фестиваль дебютов «Дух огня». В международном конкурсе приняла участие лента «Зимняя сказка пролетариата» (Ein proletarisches Wintermärchen, 2014) молодого немецкого режиссера Юлиана Радльмайера.

Подробнее...

]]>
№4, апрель Mon, 12 May 2014 16:12:58 +0400
Побочные аффекты. «Капитализм на Поперечной улице», режиссер Иварс Селецкис https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/pobochnye-affekty-kapitalizm-na-poperechnoj-ulitse-rezhisser-ivars-seletskis https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/pobochnye-affekty-kapitalizm-na-poperechnoj-ulitse-rezhisser-ivars-seletskis

В топ-листе номинаций на национальную премию «Ника» оказался фильм Иварса Селецкиса «Капитализм на Поперечной улице». Посмотреть новую работу мэтра европейски знаменитой рижской школы – большая удача. Тем более когда ты в курсе, что это уже третья часть документального киноромана, снятая вслед за «Улицей Поперечной» и «Новыми временами на улице Поперечной».

Подробнее...

]]>
№4, апрель Mon, 12 May 2014 15:47:50 +0400
Как развлечься и не спалиться. «Филомена», режиссер Стивен Фрирз https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/kak-razvlechsya-i-ne-spalitsya-filomena-rezhisser-stiven-frirz https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/kak-razvlechsya-i-ne-spalitsya-filomena-rezhisser-stiven-frirz

С одной стороны, поиск потерянного ребенка – сюжет всей мировой истории (от Софокла до Островского, включая Шекспира, Лопе де Вега, Бомарше). Нельзя забывать, как артистка А.К.Тарасова рыдала над артистом В.В.Дружниковым в постановке «Без вины виноватые» 1945 года, и нельзя не заметить, что подобные мелодрамы пользуются популярностью в годы войн и разрушений, всегда, до или после (будь то Самосская война, война за независимость, первая или вторая мировая). В иные времена – мирных передышек и поступательного развития – они кажутся слишком надрывными, недостаточно мотивированными, дидактичными и просто глупыми.

Подробнее...

]]>
№4, апрель Mon, 12 May 2014 15:00:04 +0400
Праведник с черными крыльями. «Ной», режиссер Даррен Аронофски https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/pravednik-s-chernymi-krylyami-noj-rezhisser-darren-aronofski https://old.kinoart.ru/archive/2014/04/pravednik-s-chernymi-krylyami-noj-rezhisser-darren-aronofski

Праотец Ной, последний из допотопных патриархов по прямой от Адама, известен всем как праведник, удостоившийся особой милости Божьей: суровый Иегова-Яхве предупредил его о грядущем уничтожении всех живущих на Земле, сохранив таким образом жизнь ему и его семье, а также всякой твари по паре, чтобы все они положили начало новым поколениям. При этом Господь ничего не сказал о первородном грехе; стало быть, проклятие, прозвучавшее в Эдемском саду, оставалось в силе, а никакой страховки против будущей безгрешности новопоселенцев Земли выдано не было.

Подробнее...

]]>
№4, апрель Mon, 12 May 2014 14:09:32 +0400