Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2014 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. https://old.kinoart.ru/archive/2014/05 Tue, 07 May 2024 09:15:29 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Старухи. История в стиле ЖЖ https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/starukhi https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/starukhi

Вы читаете журнал katerinaa

29 декабря, 2012, 20.00

katerinaa

Я, конечно, спросила на всякий случай, не свободно ли место.

– Нет, – сказала старуха.

Она сидела у окна, а место рядом с ней стерегли рукавицы.

Народ все прибывал, старуха смотрела растерянно, я надеялась, что никто к ней не подойдет, что придется ей убрать своих псов, и тогда я сяду наконец. Стоять уже сил не было. Псы старухины были из серой шерсти, простой вязки, один с зеленым глазом–заплаткой на большом пальце. Бархатная заплатка, между прочим.

Подробнее...

]]>
№5, май Wed, 30 Jul 2014 11:28:50 +0400
Один и одна. Сценарий https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/odin-i-odna-stsenarij https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/odin-i-odna-stsenarij

По лестнице в подъезде многоэтажного дома поднимается крупная миловидная женщина тридцати с небольшим лет. Это Алена. В руках у нее пакеты с продуктами.

На площадке у двери квартиры стоит большая сумка.

Алена подходит к двери, смотрит на сумку. Помедлив, пытается вставить ключ в замок. Дверь резко открывается, на пороге показывается молодая женщина. Она швыряет Алене в лицо подушку и вырывает из ее рук пакеты.

Подробнее...

]]>
№5, май Wed, 30 Jul 2014 11:06:44 +0400
Wild East – Wild Medium. О фотосерии Александра Угая «Мы из Техаса» https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/wild-east-wild-medium-o-fotoserii-aleksandra-ugaya-my-iz-tekhasa https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/wild-east-wild-medium-o-fotoserii-aleksandra-ugaya-my-iz-tekhasa

О конвергенции современного искусства и фотографии сказано достаточно много. Возможно, самый интересный аспект этой темы – негативный: не что сближало фотографию и искусство на протяжении полутора столетий их сосуществования и в итоге сблизило-таки, а что их столь упорно разделяло.

Нетрудно понять причины, отторгавшие от фотографии искусство XIX века[1]. Более странно другое: почему даже после многочисленных эпизодов конвергенции художественного авангарда и фотографического медиума в первой половине и середине XX века эти две сферы визуального продолжали существовать в значительной степени независимо друг от друга.

Подробнее...

]]>
№5, май Wed, 02 Jul 2014 11:24:57 +0400
Магический реализм. Версия Андре Дельво https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/magicheskij-realizm-versiya-andre-delvo https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/magicheskij-realizm-versiya-andre-delvo

Об Андре Дельво нам известно совсем мало. Говорят, режиссер воплотил в своем творчестве саму Бельгию – соединив две ее языковые общности. Он родился во фламандской семье, с детства говорил на этом языке, но учился уже на французском. Впоследствии делал фильмы на обоих языках, постоянно возвращаясь к темам национальной и личной идентичности. В 1956–1962 годах Дельво снял несколько документальных картин. И в дальнейшем, обратившись к игровому кинематографу, продолжал время от времени работать в документальном кино. В частности, им были сделаны фильмы о нидерландском художнике XV века Дирке Баутсе (Met Dieric Bouts, 1975) и нашем современнике Вуди Аллене (To Woody Allen from Europe with Love, 1980). 

Подробнее...

]]>
№5, май Tue, 01 Jul 2014 14:18:09 +0400
Пряный рис. Портрет режиссера Хо Юхана https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/pryanyj-ris-portret-rezhissera-kho-yukhana https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/pryanyj-ris-portret-rezhissera-kho-yukhana

Хо Юхан – режиссер из когорты «малых китайцев». Этим ярлыком – с долей беззлобной иронии – стоило бы обозначить синоязычных постановщиков, живущих в Малайзии и Сингапуре. Не потому что они малоталантливы, а потому что скромны в замахе. Аналогии с малыми голландцами напрашиваются сами собой. Эти режиссеры достаточно прагматичны: снимают малобюджетное камерное кино, осознавая, что фильмы «большого стиля» во вкусе собратьев из КНР им просто не потянуть. 

Подробнее...

]]>
№5, май Tue, 01 Jul 2014 13:21:08 +0400
Евгений Григорьев. Проблемы роста https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/evgenij-grigorev-problemy-rosta https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/evgenij-grigorev-problemy-rosta

 

Беседу ведет Андрей Апостолов. 

Андрей Апостолов. Мы встретились после твоей репетиции вблизи «Гоголь-центра». У меня вообще такое ощущение, что происходит обратная миграция. Был период, когда «театралы» – Иван Вырыпаев, твой мастер Кирилл Серебренников, Владимир Мирзоев, другие режиссеры – активно изменяли ­театру с кино. Сейчас как будто обратная тенденция. Вот Мизгирев, ты… Почему театр? Чего тебе не хватало в документальном кино? 

Подробнее...

]]>
№5, май Tue, 01 Jul 2014 12:27:20 +0400
Женщины, которые пришли с холода. Скандинавские сериалы https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/zhenshchiny-kotorye-prishli-s-kholoda https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/zhenshchiny-kotorye-prishli-s-kholoda

Стол – шведский, принц – датский, сериал – смотреть онлайн: приблизительно так отзывается всякий поисковик на предложение выдать столбик стереотипных понятий по ключевым словам «сериал», «шведский» и «датский». Если обратиться к собственному набору представлений о соответствиях смыслам вышеуказанных трех, то за «шведским» вытянется пестрая лента от Ингмара Бергмана и Августа Стриндберга до ABBA, IKEA, секса втроем и Карлсона. За «датским», конечно же, откроются Lego, Русалочка, карикатуры на пророка Мохаммеда и Ларс фон Триер.

Подробнее...

]]>
№5, май Mon, 30 Jun 2014 13:40:18 +0400
Весь этот джаз. «Под маской жиголо», режиссер Джон Туртурро https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/ves-etot-dzhaz-pod-maskoj-zhigolo-rezhisser-dzhon-turturro https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/ves-etot-dzhaz-pod-maskoj-zhigolo-rezhisser-dzhon-turturro

Когда у стареющего владельца книжной лавки Мюррея (Вуди Аллен) не остается никаких надежд на спасение далеко не процветающего бизнеса, его дерматолог (Шэрон Стоун), женщина замужняя, но сильно скучающая в перманентном отсутствии мужа-скалолаза, очень кстати упоминает, что вместе с подругой не прочь заняться сексом втроем – и даже не против отстегнуть за это достойную сумму: был бы хороший «третий». Быстро просчитав варианты, Мюррей тут же подкладывает под женщину своего приятеля Фьораванте (Джон Туртурро) – почитателя цветов и вообще мужчину прекрасного и положительного во всех отношениях.

Подробнее...

]]>
№5, май Fri, 27 Jun 2014 11:48:32 +0400
Возвращение вперед. «Возвращение в А», режиссер Егор Кончаловский https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/vozvrashchenie-vpered-vozvrashchenie-v-a-rezhisser-egor-konchalovskij https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/vozvrashchenie-vpered-vozvrashchenie-v-a-rezhisser-egor-konchalovskij

Премьера фильма Егора Кончаловского, снятого по госзаказу, состоялась в Казахстане почти три года назад, вскоре после смерти Владимира Моисеенко, одного из сценаристов, но еще при жизни другого автора, Александра Новотоцкого. Патриотический заказ был выполнен настолько точно, что «Возвращение в А» выдвигалось на «Оскар» от Республики Казахстан. Но до нас фильм доехал только-только, а зря. 

Подробнее...

]]>
№5, май Fri, 27 Jun 2014 11:22:03 +0400
Леди исчезает https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/ledi-ischezaet https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/ledi-ischezaet

Автор идеи «Шелка» (приз Гильдии сценаристов Великобритании в номинации «Лучший драматический сериал», номинация на BAFTA TV–2013 в той же категории) Питер Моффет, получивший известность благодаря «Уголовному судопроизводству» (Criminal Justice, 2008, лауреат премии BAFTA TV Award в номинации «Лучший драматический сериал»), в прошлом работал юристом в адвокатской конторе. А потому история о театрализованном судебном мире и его изнанке подкупает особенной достоверностью типажей. Не последнее место среди достоинств «Шелка» занимают «физические свойства»: он сочетает тонкость, легкость саспенса с документальной простотой и элегантностью фильма-диспута.

Подробнее...

]]>
№5, май Thu, 26 Jun 2014 09:34:15 +0400
Дело полковника. «Джек Стронг», режиссер Владислав Пасиковский https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/delo-polkovnika-dzhek-strong-rezhisser-vladislav-pasikovskij https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/delo-polkovnika-dzhek-strong-rezhisser-vladislav-pasikovskij

Памяти Войцеха Ярузельского, в 1941 году ослепшего в ссылке на Алтае

В пятом номере журнала «Искусство кино» за 1991 год было опубликовано последнее интервью Мераба Мамардашвили «Жизнь шпиона», вскоре ставшее знаменитым. Там, в частности, говорилось: «Необходимое условие успешной шпионской деятельности, а нередко и творчества – схожесть с окружающими». Философ одним из первых реабилитировал само понятие «шпионаж», столетиями имевшее в основном отрицательные коннотации.

Подробнее...

]]>
№5, май Wed, 25 Jun 2014 13:35:58 +0400
Смешно и грустно https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/smeshno-i-grustno https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/smeshno-i-grustno

Мне кажется, что все началось двести лет назад. Началось с того, что можно было бы назвать простым недоразумением, смешным взаимным недопониманием между автором и публикой. Можно было бы, если бы эта история потом так часто не повторялась. Но тогда как это назвать?

В 1824 году Александр Сергеевич Грибоедов написал свою знаменитую пьесу «Горе от ума». С этого момента недоразумение и началось. Грибоедов еще в рукописи точно и недвусмысленно определился с драматическим жанром: это комедия. Умному юноше воевать со стариками и доказывать, что жизнь их прошла зря, есть деяние смешное и недостойное, твердо полагал автор.

Подробнее...

]]>
№5, май Mon, 23 Jun 2014 11:27:38 +0400
Потерянный рай архаики https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/poteryannyj-raj-arkhaiki https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/poteryannyj-raj-arkhaiki

Двадцать лет назад я предложил пьесу «Возвращение домой» и роль мясника Макса Михаилу Александровичу Ульянову, актеру харизматичному, никогда не терявшему вкус к игре. Он по-детски обрадовался названию: вот это как раз то, что сейчас нужно, – вернуться к истокам, к своим корням. Потом, заглянув в пьесу Гарольда Пинтера, М.А. наотрез отказался от постановки (на сцене Театра имени Евгения Вахтангова). Страстного поклонника Шукшина оттолкнули и брутальная лексика, и сюжет, и тревожно-абсурдные смыслы этой вещи. Но, скорее всего, она показалась Ульянову бессмыслицей.

Подробнее...

]]>
№5, май Sat, 21 Jun 2014 15:34:05 +0400
Число зверя. Этничность как человеческая форма животного состояния https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/chislo-zverya-etnichnost-kak-chelovecheskaya-forma-zhivotnogo-sostoyaniya https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/chislo-zverya-etnichnost-kak-chelovecheskaya-forma-zhivotnogo-sostoyaniya

Господи, цветы у Тебя получились лучше, чем человек.

Галя, 4-й класс 


Похищение Европы

Разгром нацистской Германии надолго снял этническую тему с европейской повестки дня. Несколько послевоенных десятилетий она оставалась уделом маргиналов.

Идеи этнократии были реанимированы при развале «лагеря социализма». На территории СССР с их помощью были развязаны локальные вооруженные конфликты. В Югославии случилась полномасштабная война, умиротворенная натовскими бомбардировками Сербии.

Подробнее...

]]>
№5, май Thu, 19 Jun 2014 14:32:36 +0400
Здесь всё нельзя. О последствиях атаки на Интернет https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/zdes-vsjo-nelzya-o-posledstviyakh-ataki-na-internet https://old.kinoart.ru/archive/2014/05/zdes-vsjo-nelzya-o-posledstviyakh-ataki-na-internet

Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека провел 21 апреля 2014 года специальное заседание на тему «Права человека в контексте законодательного регулирования Интернета в России», на котором обсуждались последние законопроекты, касающиеся ограничения распространения информации, а также авторские права и свободный контент как фактор инновационного развития России. 

Подробнее...

]]>
№5, май Thu, 19 Jun 2014 13:47:46 +0400