Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2014 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. https://old.kinoart.ru/archive/2014/12 2024-05-06T15:59:50+03:00 Joomla! - Open Source Content Management День, когда я не знал, что уволюсь 2015-02-16T20:29:02+03:00 2015-02-16T20:29:02+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/den-kogda-ya-ne-znal-chto-uvolyus Антон Кудрявцев <div class="feed-description"><p>Проба пера: слушатели семинара Александра Родионова «Гений места» (Южно-Сахалинск).</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/den-kogda-ya-ne-znal-chto-uvolyus">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Проба пера: слушатели семинара Александра Родионова «Гений места» (Южно-Сахалинск).</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/den-kogda-ya-ne-znal-chto-uvolyus">Подробнее...</a></p></div> Новые драматурги для «Новой драмы» 2015-02-12T10:00:22+03:00 2015-02-12T10:00:22+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/novye-dramaturgi-dlya-novoj-dramy Кристина Матвиенко <div class="feed-description"><p>То, что сегодня в драматургию и сценаристику активно приходят новые авторы, во многом результат размывания системы прихода в профессию, случившегося еще в конце 1990-х. Именно тогда на двух разных территориях – в театре и в кино – исчезла значимость прежних стандартов обучения. Перелом отделил целую эпоху, когда сценаристов учили быть «мясом» для кинопроизводства, от времени, когда нивелировалось желание встроиться в стандарт: это просто перестало быть интересным и полезным.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/novye-dramaturgi-dlya-novoj-dramy">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>То, что сегодня в драматургию и сценаристику активно приходят новые авторы, во многом результат размывания системы прихода в профессию, случившегося еще в конце 1990-х. Именно тогда на двух разных территориях – в театре и в кино – исчезла значимость прежних стандартов обучения. Перелом отделил целую эпоху, когда сценаристов учили быть «мясом» для кинопроизводства, от времени, когда нивелировалось желание встроиться в стандарт: это просто перестало быть интересным и полезным.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/novye-dramaturgi-dlya-novoj-dramy">Подробнее...</a></p></div> Стать сценаристом в Европе. Кинообразование в Нидерландах и Великобритании 2015-02-11T15:21:11+03:00 2015-02-11T15:21:11+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/stat-stsenaristom-v-evrope-kinoobrazovanie-v-niderlandakh-i-velikobritanii Анна Прийдак <div class="feed-description"><p>Тот, кто захочет стать сценаристом в Голландии, наверняка столкнется с массой проблем, от финансовых до творческих, но от решения одной он точно будет избавлен – ему не придется долго мучиться, выбирая место обучения. Основных вариантов всего четыре: сценарный факультет Нидерландской кино и телеакадемии (Nederlandse Film en Televisie Academie, NFTA), Сценарная академия (Script Academy), сценарный факультет Академии писательского мастерства (Schrijversacademie) и Открытая студия (Open Studio). Преподавание везде ведется только на голландском языке.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/stat-stsenaristom-v-evrope-kinoobrazovanie-v-niderlandakh-i-velikobritanii">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Тот, кто захочет стать сценаристом в Голландии, наверняка столкнется с массой проблем, от финансовых до творческих, но от решения одной он точно будет избавлен – ему не придется долго мучиться, выбирая место обучения. Основных вариантов всего четыре: сценарный факультет Нидерландской кино и телеакадемии (Nederlandse Film en Televisie Academie, NFTA), Сценарная академия (Script Academy), сценарный факультет Академии писательского мастерства (Schrijversacademie) и Открытая студия (Open Studio). Преподавание везде ведется только на голландском языке.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/stat-stsenaristom-v-evrope-kinoobrazovanie-v-niderlandakh-i-velikobritanii">Подробнее...</a></p></div> Сценаристы и сценарии. О профессии от первого лица 2015-02-11T11:58:19+03:00 2015-02-11T11:58:19+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/stsenaristy-i-stsenarii-o-professii-ot-pervogo-litsa Адам Стернберг <div class="feed-description"><p>Отвечают на вопросы и дают рекомендации по профессии сценаристы Грета Гревиг, Эндрю Бужальски, Итан Хоук, Джей Си Чэндор, Сет Роген и Эван Голдберг, Джефф Николс, Сара Полли, Ричард Линклейтер, Дэнни Стронг, Николь Холофсенер, Жюль Дельпи, Лейк Белл.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/stsenaristy-i-stsenarii-o-professii-ot-pervogo-litsa">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Отвечают на вопросы и дают рекомендации по профессии сценаристы Грета Гревиг, Эндрю Бужальски, Итан Хоук, Джей Си Чэндор, Сет Роген и Эван Голдберг, Джефф Николс, Сара Полли, Ричард Линклейтер, Дэнни Стронг, Николь Холофсенер, Жюль Дельпи, Лейк Белл.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/stsenaristy-i-stsenarii-o-professii-ot-pervogo-litsa">Подробнее...</a></p></div> Мастерская Натальи Рязанцевой. Семейные легенды 2015-01-27T14:00:50+03:00 2015-01-27T14:00:50+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/masterskaya-natali-ryazantsevoj-semejnye-legendy "Искусство кино" <div class="feed-description"><p style="line-height: 15.6000003814697px;">Есть у нас хорошая традиция: на первом курсе сценарного факультета пишем «Семейные легенды». Расспрашиваем бабушек, дедушек, родителей и записываем в вольной литературной форме. Читаем вслух. Для знакомства — чтобы однокурсники знали, от кого чего ждать, какие давать советы.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/masterskaya-natali-ryazantsevoj-semejnye-legendy">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p style="line-height: 15.6000003814697px;">Есть у нас хорошая традиция: на первом курсе сценарного факультета пишем «Семейные легенды». Расспрашиваем бабушек, дедушек, родителей и записываем в вольной литературной форме. Читаем вслух. Для знакомства — чтобы однокурсники знали, от кого чего ждать, какие давать советы.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/masterskaya-natali-ryazantsevoj-semejnye-legendy">Подробнее...</a></p></div> Инвентаризация безвыходных ситуаций 2015-01-27T13:52:58+03:00 2015-01-27T13:52:58+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/inventarizatsiya-bezvykhodnykh-situatsij Олеся Бондаренко <div class="feed-description"><p><a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11742:svoj-rakurs-seminar-po-kinodramaturgii-v-yuzhno-sakhalinske&amp;catid=641:12&amp;Itemid=403"><span>Предисловие Александра Родионова.</span></a>&nbsp;</p> <p>– Мальчик болел неизлечимой генетической болезнью муковисцидоз и умер в возрасте одиннадцати лет. Мой друг.&nbsp;</p> <p>– Мое основное образование – экономическое.&nbsp;</p> <p>– Осенью в Южно-Сахалинске листва с деревьев облетает очень быстро, и большую часть сезона деревья стоят голые.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/inventarizatsiya-bezvykhodnykh-situatsij">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p><a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11742:svoj-rakurs-seminar-po-kinodramaturgii-v-yuzhno-sakhalinske&amp;catid=641:12&amp;Itemid=403"><span>Предисловие Александра Родионова.</span></a>&nbsp;</p> <p>– Мальчик болел неизлечимой генетической болезнью муковисцидоз и умер в возрасте одиннадцати лет. Мой друг.&nbsp;</p> <p>– Мое основное образование – экономическое.&nbsp;</p> <p>– Осенью в Южно-Сахалинске листва с деревьев облетает очень быстро, и большую часть сезона деревья стоят голые.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/inventarizatsiya-bezvykhodnykh-situatsij">Подробнее...</a></p></div> Хочу рассказать вам историю 2015-01-27T13:20:41+03:00 2015-01-27T13:20:41+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/khochu-rasskazat-vam-istoriyu Мария Тумашова <div class="feed-description"><p><a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11742:svoj-rakurs-seminar-po-kinodramaturgii-v-yuzhno-sakhalinske&amp;catid=641:12&amp;Itemid=403">Предисловие Александра Родионова.</a>&nbsp;</p> <p>Хочу рассказать вам историю, правда, ее немного трудно писать.&nbsp;</p> <p>Когда мы подростки, нам хочется казаться иными. Но мы не делаем чего-то отличающего нас, чего-то особенного – мы делаем все так же, как другие, но с большей силой… или глубиной, что ли.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/khochu-rasskazat-vam-istoriyu">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p><a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11742:svoj-rakurs-seminar-po-kinodramaturgii-v-yuzhno-sakhalinske&amp;catid=641:12&amp;Itemid=403">Предисловие Александра Родионова.</a>&nbsp;</p> <p>Хочу рассказать вам историю, правда, ее немного трудно писать.&nbsp;</p> <p>Когда мы подростки, нам хочется казаться иными. Но мы не делаем чего-то отличающего нас, чего-то особенного – мы делаем все так же, как другие, но с большей силой… или глубиной, что ли.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/khochu-rasskazat-vam-istoriyu">Подробнее...</a></p></div> Свой ракурс. Семинар по кинодраматургии в Южно-Сахалинске 2015-01-27T12:32:20+03:00 2015-01-27T12:32:20+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/svoj-rakurs-seminar-po-kinodramaturgii-v-yuzhno-sakhalinske Александр Родионов <div class="feed-description"><p>На краю света, в Южно-Сахалинске, проходит кинофестиваль «Край света». Москвичи Алексей Медведев, Алексей Агранович и сахалинец Денис Яньшин организовали в его рамках творческий семинар «Гений места» для тех южносахалинцев, кто любит кино и хочет его снимать. Начать решили со сценарного дела и доверили мне честь его провести.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/svoj-rakurs-seminar-po-kinodramaturgii-v-yuzhno-sakhalinske">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>На краю света, в Южно-Сахалинске, проходит кинофестиваль «Край света». Москвичи Алексей Медведев, Алексей Агранович и сахалинец Денис Яньшин организовали в его рамках творческий семинар «Гений места» для тех южносахалинцев, кто любит кино и хочет его снимать. Начать решили со сценарного дела и доверили мне честь его провести.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/svoj-rakurs-seminar-po-kinodramaturgii-v-yuzhno-sakhalinske">Подробнее...</a></p></div> Кира Муратова. К радости 2015-01-27T10:42:31+03:00 2015-01-27T10:42:31+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/kira-muratova-k-radosti "Искусство кино" <div class="feed-description"><p>Юбилей — совсем не подходящее слово для Киры Муратовой. Ее кино чем дальше, тем все больше молодеет. По телевизору показывают исключительно ранние муратовские картины. А позднейшие там не увидишь. Потому что они еще свободнее, необыкновеннее самых первых. Так бывает у несравненных — неустанных — авангардистов.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/kira-muratova-k-radosti">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Юбилей — совсем не подходящее слово для Киры Муратовой. Ее кино чем дальше, тем все больше молодеет. По телевизору показывают исключительно ранние муратовские картины. А позднейшие там не увидишь. Потому что они еще свободнее, необыкновеннее самых первых. Так бывает у несравненных — неустанных — авангардистов.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/kira-muratova-k-radosti">Подробнее...</a></p></div> Три фотографии 2015-01-27T02:35:13+03:00 2015-01-27T02:35:13+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/3-fotografii Олег Зинцов <div class="feed-description"><p><span style="line-height: 15.6000003814697px;">«</span>Реалисты, к числу которых принадлежу и я, принимают фото отнюдь не за "копию" реального, а за эманацию <em>прошлой реальности</em>, за <em>магию</em>, а не за искусство<span style="line-height: 15.6000003814697px;">»</span>.&nbsp;</p> <p>Ролан Барт, Camera lucida&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/3-fotografii">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p><span style="line-height: 15.6000003814697px;">«</span>Реалисты, к числу которых принадлежу и я, принимают фото отнюдь не за "копию" реального, а за эманацию <em>прошлой реальности</em>, за <em>магию</em>, а не за искусство<span style="line-height: 15.6000003814697px;">»</span>.&nbsp;</p> <p>Ролан Барт, Camera lucida&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/3-fotografii">Подробнее...</a></p></div> Бритиш гренадир 2015-01-27T02:19:47+03:00 2015-01-27T02:19:47+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/british-grenadir Аркадий Шумарин <div class="feed-description"><p><a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11745:masterskaya-natali-ryazantsevoj-semejnye-legendy&amp;catid=641:12&amp;Itemid=403"><span>Предисловие Натальи Рязанцевой.</span></a>&nbsp;</p> <p>Молодой офисный работник легкой походкой движется между рядами рабочих мест и замедляет шаг у одного, расположенного с краю. Юноша немного наклоняется вперед и легонько толкает в спину склонившегося над клавиатурой человека.</p> <p>Александр, молодой мужчина лет тридцати, поднимает голову со сцепленных в замок рук и обводит сонными глазами пространство вокруг.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/british-grenadir">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p><a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11745:masterskaya-natali-ryazantsevoj-semejnye-legendy&amp;catid=641:12&amp;Itemid=403"><span>Предисловие Натальи Рязанцевой.</span></a>&nbsp;</p> <p>Молодой офисный работник легкой походкой движется между рядами рабочих мест и замедляет шаг у одного, расположенного с краю. Юноша немного наклоняется вперед и легонько толкает в спину склонившегося над клавиатурой человека.</p> <p>Александр, молодой мужчина лет тридцати, поднимает голову со сцепленных в замок рук и обводит сонными глазами пространство вокруг.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/british-grenadir">Подробнее...</a></p></div> «Отчего ты стоишь вдали?» Сценарий. Проба пера 2015-01-27T00:41:43+03:00 2015-01-27T00:41:43+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/otchego-ty-stoish-vdali Анна Кузьминых <div class="feed-description"><p><a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11745:masterskaya-natali-ryazantsevoj-semejnye-legendy&amp;catid=641:12&amp;Itemid=403">Предисловие Натальи Рязанцевой.</a></p> <p>ИЮЛЬ, СУХУМ &nbsp;</p> <p>Я почти упала на змею. В последнюю секунду что-то заставило встряхнуть полотенце. Змея скользнула кругом и скрылась в вещах. В радиусе полукилометра на пляже никого не видно. В метре от меня лежит огромная длинная палка, как будто заготовили. Стою смотрю на нее. Не решаюсь.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/otchego-ty-stoish-vdali">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p><a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11745:masterskaya-natali-ryazantsevoj-semejnye-legendy&amp;catid=641:12&amp;Itemid=403">Предисловие Натальи Рязанцевой.</a></p> <p>ИЮЛЬ, СУХУМ &nbsp;</p> <p>Я почти упала на змею. В последнюю секунду что-то заставило встряхнуть полотенце. Змея скользнула кругом и скрылась в вещах. В радиусе полукилометра на пляже никого не видно. В метре от меня лежит огромная длинная палка, как будто заготовили. Стою смотрю на нее. Не решаюсь.&nbsp;</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/otchego-ty-stoish-vdali">Подробнее...</a></p></div> Вещий сон. Как я провел этим летом 2015-01-27T00:37:44+03:00 2015-01-27T00:37:44+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/veshchij-son Анастасия Бобылева <div class="feed-description"><p style="line-height: 15.6000003814697px;"><span style="line-height: 15.6000003814697px;"><a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11736:koty-tozhe-plachut&amp;catid=641:12&amp;Itemid=403" style="line-height: 15.6000003814697px;">Предисловие Натальи Рязанцевой.</a>&nbsp;</span></p> <p style="line-height: 15.6000003814697px;"><span style="line-height: 15.6000003814697px;">КАК ПОЗНАКОМИЛИСЬ МОИ РОДИТЕЛИ&nbsp;</span></p> <p style="line-height: 15.6000003814697px;"><span style="line-height: 15.6000003814697px;">Ей было двадцать три, ему тридцать семь. Она – хрупкая и кудрявая, с огромными голубыми глазами. Выпускница экономического техникума, отличница. Он – статный грозный офицер, за плечами афганская война, химический университет, неудачный брак, двое детей. У нее за плечами разноцветный рюкзачок.&nbsp;</span></p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/veshchij-son">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p style="line-height: 15.6000003814697px;"><span style="line-height: 15.6000003814697px;"><a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11736:koty-tozhe-plachut&amp;catid=641:12&amp;Itemid=403" style="line-height: 15.6000003814697px;">Предисловие Натальи Рязанцевой.</a>&nbsp;</span></p> <p style="line-height: 15.6000003814697px;"><span style="line-height: 15.6000003814697px;">КАК ПОЗНАКОМИЛИСЬ МОИ РОДИТЕЛИ&nbsp;</span></p> <p style="line-height: 15.6000003814697px;"><span style="line-height: 15.6000003814697px;">Ей было двадцать три, ему тридцать семь. Она – хрупкая и кудрявая, с огромными голубыми глазами. Выпускница экономического техникума, отличница. Он – статный грозный офицер, за плечами афганская война, химический университет, неудачный брак, двое детей. У нее за плечами разноцветный рюкзачок.&nbsp;</span></p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/veshchij-son">Подробнее...</a></p></div> Коты тоже плачут 2015-01-26T23:36:43+03:00 2015-01-26T23:36:43+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/koty-tozhe-plachut Наталья Рязанцева <div class="feed-description"><p>В те годы, голодные, послевоенные, все посылали друг другу посылки. Родственникам, друзьям, к праздникам, к дням рождения и просто так: у кого оказывался лишний килограмм сахара или банка тушенки, вспоминали про своих – братьев, сестер, племянников – и ждали оказии, чтобы передать посылочку с верным человеком, иногда и просто с проводником.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/koty-tozhe-plachut">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>В те годы, голодные, послевоенные, все посылали друг другу посылки. Родственникам, друзьям, к праздникам, к дням рождения и просто так: у кого оказывался лишний килограмм сахара или банка тушенки, вспоминали про своих – братьев, сестер, племянников – и ждали оказии, чтобы передать посылочку с верным человеком, иногда и просто с проводником.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2014/12/koty-tozhe-plachut">Подробнее...</a></p></div>