Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Вася. «Страна ОЗ», режиссер Василий Сигарев - Искусство кино

Вася. «Страна ОЗ», режиссер Василий Сигарев

Мы с Василием Сигаревым познакомились достаточно давно – когда он работал в редакции журнала «Урал». Некоторое время мы весело общались, потом Сигарев уволился и позднее стал снимать кино.

Первый фильм, в котором я снимался, – «Волчок». Там я играл санитара, моей задачей было взять младшую героиню фильма (сбитую автомобилем) за голые ноги, положить на носилки и занести в машину «Скорой помощи». Дублей было не очень много, поэтому я не устал. 

kinotavr film fest logoПри монтаже этот эпизод был вырезан, и в фильме она осталась лежать на асфальте. Но гонорар заплатили, триста рублей. Немного, конечно, но транспортные расходы на трамвай окупились с лихвой, еще и осталось.

Однажды Вася позвонил мне поздно вечером и сказал, что читает сейчас мои рассказы и они очень хорошие. Через какое-то время он сообщил, что в связи с этими рассказами будет снимать комедию, а я буду в ней играть. Поскольку на тот момент денег на фильм еще не было и я подумал, что этот звонок носит чисто разговорный характер, то легко и охотно согласился.

Потом выяснилось: нужно писать сценарий. Я набросал несколько сценок. Сигарев их прочитал и сказал, что скрипач не нужен, в том смысле, что сценки – фигня. Я ужасно разобиделся и уже готов был бросить всё и вся, но Надежда Колтышева (драматург, однокурсница Сигарева и моя жена) буквально заставила меня сесть и инсценировать собственные прежние рассказы, а когда от меня не было пользы, делала это сама. Хорошо. Сам Вася написал совершенно отдельную сюжетную линию, героиней которой стала Яна Троянова. Ну типа я буду играть продавца круглосуточного киоска, а она – мою сменщицу. Прошло еще время, и мне по-прежнему не верилось, что фильм все-таки будет. Но однажды зимой нам позвонили и сообщили, что съемки начнутся прямо-таки на днях. Я был несколько обескуражен, но делать нечего. Было очень холодно, весело и значительно труднее, чем в «Волчке». И я понял, что искусство кино – не шутка.

 


 

В «Искусстве кино» (2010, № 7) была опубликована глава «Ледяная чешуя» из тогда еще не законченной «Повести, которая сама себя описывает» Андрея Ильенкова. Предисловие к ней написал Василий Сигарев.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Турин-2013. Перекрестки

Блоги

Турин-2013. Перекрестки

Ася Колодижнер

Впечатлениями от 31-го международного кинофестиваля в Турине, прошедшего в ноябре минувшего года, делится Ася Колодижнер.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Стала известна программа 2-го Национального кинофестиваля дебютов «Движение»

14.04.2014

2-й Национальный кинофестиваль дебютов «Движение» опубликовал конкурсную программу, которая в этом году состоит из двух секций – основной «Движение. Вперед» и короткометражной «Движение. Начало». Главная соревновательная секция фестиваля – «Движение. Вперед» – состоит из семи премьерных картин молодых российских кинематографистов.