Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2016 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. https://old.kinoart.ru/archive/2016/05 2024-05-02T17:52:47+03:00 Joomla! - Open Source Content Management Земля Эльзы. Пьеса в двух действиях 2016-08-15T08:39:19+03:00 2016-08-15T08:39:19+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/zemlya-elzy-pesa-v-dvukh-dejstviyakh Ярослава Пулинович <div class="feed-description"><p><span style="line-height: 1.3;">Как-то так случилось, что Ярослава Пулинович незаметно для всех, но согласно законам эволюции, перестала быть юным уральским вундеркиндом и учеником Коляды, очередным подтверждением феномена его школы, которая в бенгальском треске талантов нет-нет, да и выпустит в мировой театр сверкающую спиралевидную шутиху настоящего большого Писателя. Так было с Богаевым, так было с Сигаревым, а теперь вот произошло и с Ярославой.</span></p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/zemlya-elzy-pesa-v-dvukh-dejstviyakh">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p><span style="line-height: 1.3;">Как-то так случилось, что Ярослава Пулинович незаметно для всех, но согласно законам эволюции, перестала быть юным уральским вундеркиндом и учеником Коляды, очередным подтверждением феномена его школы, которая в бенгальском треске талантов нет-нет, да и выпустит в мировой театр сверкающую спиралевидную шутиху настоящего большого Писателя. Так было с Богаевым, так было с Сигаревым, а теперь вот произошло и с Ярославой.</span></p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/zemlya-elzy-pesa-v-dvukh-dejstviyakh">Подробнее...</a></p></div> Королевство миражей. «Голограмма для короля», режиссер Том Тиквер 2016-08-05T11:56:49+03:00 2016-08-05T11:56:49+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/korolevstvo-mirazhej-gologramma-dlya-korolya-rezhisser-tom-tikver Нина Цыркун <div class="feed-description"><p>Казалось бы, не самое лучшее место для того, чтобы человеку западной цивилизации разобраться в себе, одолеть очередной личностный кризис (отчасти возрастной, отчасти карьерный, отчасти семейный), – Королевство Саудовская Аравия. Но если посмотреть с другой стороны – может, как раз наиболее удачное: только попав в абсолютно абсурдистскую ситуацию, увидишь себя в истинном свете, в реальных координатах и пропорциях.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/korolevstvo-mirazhej-gologramma-dlya-korolya-rezhisser-tom-tikver">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Казалось бы, не самое лучшее место для того, чтобы человеку западной цивилизации разобраться в себе, одолеть очередной личностный кризис (отчасти возрастной, отчасти карьерный, отчасти семейный), – Королевство Саудовская Аравия. Но если посмотреть с другой стороны – может, как раз наиболее удачное: только попав в абсолютно абсурдистскую ситуацию, увидишь себя в истинном свете, в реальных координатах и пропорциях.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/korolevstvo-mirazhej-gologramma-dlya-korolya-rezhisser-tom-tikver">Подробнее...</a></p></div> «Трайбека»-2016. Кастинг: 90 процентов успеха 2016-07-27T12:37:10+03:00 2016-07-27T12:37:10+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/trajbeka-2016-kasting-90-protsentov-uspekha "Искусство кино" <div class="feed-description"><p>На кинофестивале «Трайбека» в Нью-Йорке прошел мастер-класс двух ведущих кастинг-директоров Голливуда — Эллен Ченоуэт и Эллен Льюис. Модератор — Бернард Телси, кас&shy;тинг-директор, основатель театра MCC в Нью-Йорке.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/trajbeka-2016-kasting-90-protsentov-uspekha">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>На кинофестивале «Трайбека» в Нью-Йорке прошел мастер-класс двух ведущих кастинг-директоров Голливуда — Эллен Ченоуэт и Эллен Льюис. Модератор — Бернард Телси, кас&shy;тинг-директор, основатель театра MCC в Нью-Йорке.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/trajbeka-2016-kasting-90-protsentov-uspekha">Подробнее...</a></p></div> Брат Бакур. Портрет Бакура Бакурадзе 2016-07-26T14:53:23+03:00 2016-07-26T14:53:23+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/brat-bakur-portret-bakura-bakuradze Евгений Майзель <div class="feed-description"><p>Картины Бакура Бакурадзе не назовешь самобытными – напротив, в них несложно разглядеть следы многих влияний, притом не каких-нибудь, а современных и «модных», что в сочетании с многозначительностью и умолчаниями, заложенными в авторской поэтике, кажется, могло бы дать дополнительную пищу потенциальным обвинениям в шарлатанстве. Тем не менее даже в случаях, когда отдельные фрагменты и приемы выглядят заимствованиями, они остаются если не совпадениями (уверен, что их процент тоже достаточно высок), то именно влияниями, никогда не превращающими режиссера ни в эпигона, ни в чью-то бледную тень.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/brat-bakur-portret-bakura-bakuradze">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Картины Бакура Бакурадзе не назовешь самобытными – напротив, в них несложно разглядеть следы многих влияний, притом не каких-нибудь, а современных и «модных», что в сочетании с многозначительностью и умолчаниями, заложенными в авторской поэтике, кажется, могло бы дать дополнительную пищу потенциальным обвинениям в шарлатанстве. Тем не менее даже в случаях, когда отдельные фрагменты и приемы выглядят заимствованиями, они остаются если не совпадениями (уверен, что их процент тоже достаточно высок), то именно влияниями, никогда не превращающими режиссера ни в эпигона, ни в чью-то бледную тень.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/brat-bakur-portret-bakura-bakuradze">Подробнее...</a></p></div> Кино на ТВ В зеркале статистики 2016-07-26T12:49:40+03:00 2016-07-26T12:49:40+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/kino-na-tv-v-zerkale-statistiki Наталья Венжер <div class="feed-description"><p>Третья статья, в которой Наталья Венжер исследует динамику изменений или стабильности киновещания на ведущих каналах российского телевидения (анализ контента за первый квартал каждого года из трех последних). Первые статьи см.: «Искусство кино», <a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11725:priklyucheniya-kinokontenta-na-tv&amp;catid=640:11&amp;Itemid=403">2014, № 11</a>; <a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11913:kino-na-tv&amp;catid=647:04&amp;Itemid=423">2015, № 4</a>.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/kino-na-tv-v-zerkale-statistiki">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Третья статья, в которой Наталья Венжер исследует динамику изменений или стабильности киновещания на ведущих каналах российского телевидения (анализ контента за первый квартал каждого года из трех последних). Первые статьи см.: «Искусство кино», <a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11725:priklyucheniya-kinokontenta-na-tv&amp;catid=640:11&amp;Itemid=403">2014, № 11</a>; <a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=11913:kino-na-tv&amp;catid=647:04&amp;Itemid=423">2015, № 4</a>.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/kino-na-tv-v-zerkale-statistiki">Подробнее...</a></p></div> Запрос на идеалы. Российско-украинские события: анализ массового восприятия 2016-07-25T13:41:52+03:00 2016-07-25T13:41:52+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/zapros-na-idealy-rossijsko-ukrainskie-sobytiya-analiz-massovogo-vospriyatiya Кира Богословская <div class="feed-description"><p>Эта статья анализирует результаты групповых дискуссий (фокус-групп) со зрителями, которые регулярно смотрят отечественное телевидение. Исследование проводилось весной 2015 года. Было проведено девять фокус-групп в трех городах, по три в Москве, Ярославле, Иркутске. В исследовании участвовали мужчины и женщины 18—65 лет. Кира Богословская – руководитель отдела качественных исследований социологической службы телеканала «Россия».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/zapros-na-idealy-rossijsko-ukrainskie-sobytiya-analiz-massovogo-vospriyatiya">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Эта статья анализирует результаты групповых дискуссий (фокус-групп) со зрителями, которые регулярно смотрят отечественное телевидение. Исследование проводилось весной 2015 года. Было проведено девять фокус-групп в трех городах, по три в Москве, Ярославле, Иркутске. В исследовании участвовали мужчины и женщины 18—65 лет. Кира Богословская – руководитель отдела качественных исследований социологической службы телеканала «Россия».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/zapros-na-idealy-rossijsko-ukrainskie-sobytiya-analiz-massovogo-vospriyatiya">Подробнее...</a></p></div> Он утешает. Пересматривая «Земляничную поляну» 2016-07-25T12:23:48+03:00 2016-07-25T12:23:48+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/on-uteshaet-peresmatrivaya-zemlyanichnuyu-polyanu Борис Локшин <div class="feed-description"><p>В последний раз я смотрел «Земляничную поляну» почти сразу после смерти Бергмана. Я скачал ее из Интернета. Фильм оказался дублированным на русский. Перевод как перевод, если бы не одна странная штука. По ходу фильма один из персонажей должен был процитировать такой примерно стишок: «Когда сияет во Вселенной такая дивная краса, каков же Тот, кому подвластны земля, вода и небеса!» Вероятнее всего, в оригинале какой-нибудь классический лютеранский текст, основанный на Псалтыри. Впрочем, я не уверен. Но голос за кадром произнес вот что:</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/on-uteshaet-peresmatrivaya-zemlyanichnuyu-polyanu">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>В последний раз я смотрел «Земляничную поляну» почти сразу после смерти Бергмана. Я скачал ее из Интернета. Фильм оказался дублированным на русский. Перевод как перевод, если бы не одна странная штука. По ходу фильма один из персонажей должен был процитировать такой примерно стишок: «Когда сияет во Вселенной такая дивная краса, каков же Тот, кому подвластны земля, вода и небеса!» Вероятнее всего, в оригинале какой-нибудь классический лютеранский текст, основанный на Псалтыри. Впрочем, я не уверен. Но голос за кадром произнес вот что:</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/on-uteshaet-peresmatrivaya-zemlyanichnuyu-polyanu">Подробнее...</a></p></div> Выстоять! Хотя бы в очереди 2016-07-23T12:48:28+03:00 2016-07-23T12:48:28+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vystoyat-khotya-by-v-ocheredi Андрей Архангельский <div class="feed-description"><p class="autor">Советская очередь&nbsp;– явление прежде всего экономическое, порождение вначале мобилизационной, а&nbsp;затем плановой экономики (товары распределяются между всем населением «поровну»&nbsp;– поэтому их никогда не хватает). Очередь&nbsp;– фундаментальная черта советского времени, продержавшаяся&nbsp;– уникальный случай&nbsp;– всю советскую власть, от первого мгновения до последнего. Началось все в&nbsp;феврале 1917 года с&nbsp;очереди за хлебом (по Василию Розанову)&nbsp;– и&nbsp;закончилось ею же.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vystoyat-khotya-by-v-ocheredi">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p class="autor">Советская очередь&nbsp;– явление прежде всего экономическое, порождение вначале мобилизационной, а&nbsp;затем плановой экономики (товары распределяются между всем населением «поровну»&nbsp;– поэтому их никогда не хватает). Очередь&nbsp;– фундаментальная черта советского времени, продержавшаяся&nbsp;– уникальный случай&nbsp;– всю советскую власть, от первого мгновения до последнего. Началось все в&nbsp;феврале 1917 года с&nbsp;очереди за хлебом (по Василию Розанову)&nbsp;– и&nbsp;закончилось ею же.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vystoyat-khotya-by-v-ocheredi">Подробнее...</a></p></div> «Война и мир»: синтетический вариант. «Война и мир», режиссер Режиссер Том Харпер 2016-07-23T12:29:09+03:00 2016-07-23T12:29:09+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vojna-i-mir-sinteticheskij-variant-vojna-i-mir-rezhisser-rezhisser-tom-kharper Максим Казючиц <div class="feed-description"><p>Мини-сериал «Война и мир» (War &amp; Peace) вышел в Великобритании в январе 2016 года, а в России на Первом канале уже в мае.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vojna-i-mir-sinteticheskij-variant-vojna-i-mir-rezhisser-rezhisser-tom-kharper">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Мини-сериал «Война и мир» (War &amp; Peace) вышел в Великобритании в январе 2016 года, а в России на Первом канале уже в мае.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vojna-i-mir-sinteticheskij-variant-vojna-i-mir-rezhisser-rezhisser-tom-kharper">Подробнее...</a></p></div> Денег нет, но вы держитесь. «Финансовый монстр», режиссер Джоди Фостер 2016-07-20T13:30:57+03:00 2016-07-20T13:30:57+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/deneg-net-no-vy-derzhites-finansovyj-monstr-rezhisser-dzhodi-foster Игорь Савельев <div class="feed-description"><p>Обратившись к&nbsp;биографии Джоди Фостер (допустим, чтобы освежить в&nbsp;памяти ее режиссерские работы), зритель может узнать немало неожиданного. Например, то, что образ несовершеннолетней Фостер сыграл, пусть и&nbsp;косвенно, роковую роль в&nbsp;покушении на Рональда Рейгана. Психически больной поклонник, преследовавший актрису после выхода «Таксиста», выстрелил в&nbsp;президента, вероятно, отождествляя себя с&nbsp;героем Роберта Де&nbsp;Ниро: тот мстил сутенерам и&nbsp;клиентам юной героини.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/deneg-net-no-vy-derzhites-finansovyj-monstr-rezhisser-dzhodi-foster">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Обратившись к&nbsp;биографии Джоди Фостер (допустим, чтобы освежить в&nbsp;памяти ее режиссерские работы), зритель может узнать немало неожиданного. Например, то, что образ несовершеннолетней Фостер сыграл, пусть и&nbsp;косвенно, роковую роль в&nbsp;покушении на Рональда Рейгана. Психически больной поклонник, преследовавший актрису после выхода «Таксиста», выстрелил в&nbsp;президента, вероятно, отождествляя себя с&nbsp;героем Роберта Де&nbsp;Ниро: тот мстил сутенерам и&nbsp;клиентам юной героини.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/deneg-net-no-vy-derzhites-finansovyj-monstr-rezhisser-dzhodi-foster">Подробнее...</a></p></div> «Мы движемся к началу своему...» «Зимняя песня», режиссер Отар Иоселиани 2016-07-19T13:48:19+03:00 2016-07-19T13:48:19+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/my-dvizhemsya-k-nachalu-svoemu-zimnyaya-pesnya-rezhisser-otar-ioseliani Наталья Сиривля <div class="feed-description"><p class="autor">«Зимняя песня» Отара Иоселиани, с&nbsp;одной стороны, фильм-центон, процентов на семьдесят составленный из мотивов его прежних картин. С&nbsp;другой стороны, в&nbsp;нем присутствует настолько ошеломляюще новая интонация, что трудно отделаться от ощущения чуда.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/my-dvizhemsya-k-nachalu-svoemu-zimnyaya-pesnya-rezhisser-otar-ioseliani">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p class="autor">«Зимняя песня» Отара Иоселиани, с&nbsp;одной стороны, фильм-центон, процентов на семьдесят составленный из мотивов его прежних картин. С&nbsp;другой стороны, в&nbsp;нем присутствует настолько ошеломляюще новая интонация, что трудно отделаться от ощущения чуда.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/my-dvizhemsya-k-nachalu-svoemu-zimnyaya-pesnya-rezhisser-otar-ioseliani">Подробнее...</a></p></div> «Вы такие... живите!» Бюрократия – новое дворянство 2016-07-19T13:11:51+03:00 2016-07-19T13:11:51+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vy-takie-zhivite-byurokratiya-novoe-dvoryanstvo Даниил Дондурей <div class="feed-description"><p>Алексей Левинсон – социолог, руководитель отдела социокультурных исследований «Левада-центра», профессор НИУ «Высшая школа экономики». Ведет авторскую рубрику в журнале «Неприкосновенный запас». Беседу ведет Даниил Дондурей.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vy-takie-zhivite-byurokratiya-novoe-dvoryanstvo">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Алексей Левинсон – социолог, руководитель отдела социокультурных исследований «Левада-центра», профессор НИУ «Высшая школа экономики». Ведет авторскую рубрику в журнале «Неприкосновенный запас». Беседу ведет Даниил Дондурей.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vy-takie-zhivite-byurokratiya-novoe-dvoryanstvo">Подробнее...</a></p></div> Три рассказа 2016-07-18T13:18:37+03:00 2016-07-18T13:18:37+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/tri-rasskaza Николай Буланов <div class="feed-description"><p>Николай Буланов родился в&nbsp;1982 году в&nbsp;&shy;Москве. Окончил филологический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова (2004). Живет и&nbsp;работает в&nbsp;Москве. Публикуется впервые.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/tri-rasskaza">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Николай Буланов родился в&nbsp;1982 году в&nbsp;&shy;Москве. Окончил филологический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова (2004). Живет и&nbsp;работает в&nbsp;Москве. Публикуется впервые.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/tri-rasskaza">Подробнее...</a></p></div>