Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2016 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. https://old.kinoart.ru/archive/2016/05 Thu, 02 May 2024 19:04:07 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Земля Эльзы. Пьеса в двух действиях https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/zemlya-elzy-pesa-v-dvukh-dejstviyakh https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/zemlya-elzy-pesa-v-dvukh-dejstviyakh

Как-то так случилось, что Ярослава Пулинович незаметно для всех, но согласно законам эволюции, перестала быть юным уральским вундеркиндом и учеником Коляды, очередным подтверждением феномена его школы, которая в бенгальском треске талантов нет-нет, да и выпустит в мировой театр сверкающую спиралевидную шутиху настоящего большого Писателя. Так было с Богаевым, так было с Сигаревым, а теперь вот произошло и с Ярославой.

Подробнее...

]]>
№5, май Mon, 15 Aug 2016 08:39:19 +0300
Королевство миражей. «Голограмма для короля», режиссер Том Тиквер https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/korolevstvo-mirazhej-gologramma-dlya-korolya-rezhisser-tom-tikver https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/korolevstvo-mirazhej-gologramma-dlya-korolya-rezhisser-tom-tikver

Казалось бы, не самое лучшее место для того, чтобы человеку западной цивилизации разобраться в себе, одолеть очередной личностный кризис (отчасти возрастной, отчасти карьерный, отчасти семейный), – Королевство Саудовская Аравия. Но если посмотреть с другой стороны – может, как раз наиболее удачное: только попав в абсолютно абсурдистскую ситуацию, увидишь себя в истинном свете, в реальных координатах и пропорциях.

Подробнее...

]]>
№5, май Fri, 05 Aug 2016 11:56:49 +0300
«Трайбека»-2016. Кастинг: 90 процентов успеха https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/trajbeka-2016-kasting-90-protsentov-uspekha https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/trajbeka-2016-kasting-90-protsentov-uspekha

На кинофестивале «Трайбека» в Нью-Йорке прошел мастер-класс двух ведущих кастинг-директоров Голливуда — Эллен Ченоуэт и Эллен Льюис. Модератор — Бернард Телси, кас­тинг-директор, основатель театра MCC в Нью-Йорке.

Подробнее...

]]>
№5, май Wed, 27 Jul 2016 12:37:10 +0300
Брат Бакур. Портрет Бакура Бакурадзе https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/brat-bakur-portret-bakura-bakuradze https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/brat-bakur-portret-bakura-bakuradze

Картины Бакура Бакурадзе не назовешь самобытными – напротив, в них несложно разглядеть следы многих влияний, притом не каких-нибудь, а современных и «модных», что в сочетании с многозначительностью и умолчаниями, заложенными в авторской поэтике, кажется, могло бы дать дополнительную пищу потенциальным обвинениям в шарлатанстве. Тем не менее даже в случаях, когда отдельные фрагменты и приемы выглядят заимствованиями, они остаются если не совпадениями (уверен, что их процент тоже достаточно высок), то именно влияниями, никогда не превращающими режиссера ни в эпигона, ни в чью-то бледную тень.

Подробнее...

]]>
№5, май Tue, 26 Jul 2016 14:53:23 +0300
Кино на ТВ В зеркале статистики https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/kino-na-tv-v-zerkale-statistiki https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/kino-na-tv-v-zerkale-statistiki

Третья статья, в которой Наталья Венжер исследует динамику изменений или стабильности киновещания на ведущих каналах российского телевидения (анализ контента за первый квартал каждого года из трех последних). Первые статьи см.: «Искусство кино», 2014, № 11; 2015, № 4.

Подробнее...

]]>
№5, май Tue, 26 Jul 2016 12:49:40 +0300
Запрос на идеалы. Российско-украинские события: анализ массового восприятия https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/zapros-na-idealy-rossijsko-ukrainskie-sobytiya-analiz-massovogo-vospriyatiya https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/zapros-na-idealy-rossijsko-ukrainskie-sobytiya-analiz-massovogo-vospriyatiya

Эта статья анализирует результаты групповых дискуссий (фокус-групп) со зрителями, которые регулярно смотрят отечественное телевидение. Исследование проводилось весной 2015 года. Было проведено девять фокус-групп в трех городах, по три в Москве, Ярославле, Иркутске. В исследовании участвовали мужчины и женщины 18—65 лет. Кира Богословская – руководитель отдела качественных исследований социологической службы телеканала «Россия».

Подробнее...

]]>
№5, май Mon, 25 Jul 2016 13:41:52 +0300
Он утешает. Пересматривая «Земляничную поляну» https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/on-uteshaet-peresmatrivaya-zemlyanichnuyu-polyanu https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/on-uteshaet-peresmatrivaya-zemlyanichnuyu-polyanu

В последний раз я смотрел «Земляничную поляну» почти сразу после смерти Бергмана. Я скачал ее из Интернета. Фильм оказался дублированным на русский. Перевод как перевод, если бы не одна странная штука. По ходу фильма один из персонажей должен был процитировать такой примерно стишок: «Когда сияет во Вселенной такая дивная краса, каков же Тот, кому подвластны земля, вода и небеса!» Вероятнее всего, в оригинале какой-нибудь классический лютеранский текст, основанный на Псалтыри. Впрочем, я не уверен. Но голос за кадром произнес вот что:

Подробнее...

]]>
№5, май Mon, 25 Jul 2016 12:23:48 +0300
Выстоять! Хотя бы в очереди https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vystoyat-khotya-by-v-ocheredi https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vystoyat-khotya-by-v-ocheredi

Советская очередь – явление прежде всего экономическое, порождение вначале мобилизационной, а затем плановой экономики (товары распределяются между всем населением «поровну» – поэтому их никогда не хватает). Очередь – фундаментальная черта советского времени, продержавшаяся – уникальный случай – всю советскую власть, от первого мгновения до последнего. Началось все в феврале 1917 года с очереди за хлебом (по Василию Розанову) – и закончилось ею же.

Подробнее...

]]>
№5, май Sat, 23 Jul 2016 12:48:28 +0300
«Война и мир»: синтетический вариант. «Война и мир», режиссер Режиссер Том Харпер https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vojna-i-mir-sinteticheskij-variant-vojna-i-mir-rezhisser-rezhisser-tom-kharper https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vojna-i-mir-sinteticheskij-variant-vojna-i-mir-rezhisser-rezhisser-tom-kharper

Мини-сериал «Война и мир» (War & Peace) вышел в Великобритании в январе 2016 года, а в России на Первом канале уже в мае.

Подробнее...

]]>
№5, май Sat, 23 Jul 2016 12:29:09 +0300
Денег нет, но вы держитесь. «Финансовый монстр», режиссер Джоди Фостер https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/deneg-net-no-vy-derzhites-finansovyj-monstr-rezhisser-dzhodi-foster https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/deneg-net-no-vy-derzhites-finansovyj-monstr-rezhisser-dzhodi-foster

Обратившись к биографии Джоди Фостер (допустим, чтобы освежить в памяти ее режиссерские работы), зритель может узнать немало неожиданного. Например, то, что образ несовершеннолетней Фостер сыграл, пусть и косвенно, роковую роль в покушении на Рональда Рейгана. Психически больной поклонник, преследовавший актрису после выхода «Таксиста», выстрелил в президента, вероятно, отождествляя себя с героем Роберта Де Ниро: тот мстил сутенерам и клиентам юной героини.

Подробнее...

]]>
№5, май Wed, 20 Jul 2016 13:30:57 +0300
«Мы движемся к началу своему...» «Зимняя песня», режиссер Отар Иоселиани https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/my-dvizhemsya-k-nachalu-svoemu-zimnyaya-pesnya-rezhisser-otar-ioseliani https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/my-dvizhemsya-k-nachalu-svoemu-zimnyaya-pesnya-rezhisser-otar-ioseliani

«Зимняя песня» Отара Иоселиани, с одной стороны, фильм-центон, процентов на семьдесят составленный из мотивов его прежних картин. С другой стороны, в нем присутствует настолько ошеломляюще новая интонация, что трудно отделаться от ощущения чуда.

Подробнее...

]]>
№5, май Tue, 19 Jul 2016 13:48:19 +0300
«Вы такие... живите!» Бюрократия – новое дворянство https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vy-takie-zhivite-byurokratiya-novoe-dvoryanstvo https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/vy-takie-zhivite-byurokratiya-novoe-dvoryanstvo

Алексей Левинсон – социолог, руководитель отдела социокультурных исследований «Левада-центра», профессор НИУ «Высшая школа экономики». Ведет авторскую рубрику в журнале «Неприкосновенный запас». Беседу ведет Даниил Дондурей.

Подробнее...

]]>
№5, май Tue, 19 Jul 2016 13:11:51 +0300
Три рассказа https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/tri-rasskaza https://old.kinoart.ru/archive/2016/05/tri-rasskaza

Николай Буланов родился в 1982 году в ­Москве. Окончил филологический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова (2004). Живет и работает в Москве. Публикуется впервые.

Подробнее...

]]>
№5, май Mon, 18 Jul 2016 13:18:37 +0300