Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2016 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. https://old.kinoart.ru/archive/2016/06 Thu, 02 May 2024 06:46:27 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Жора Крыжовников. Комедия: положений и/или характеров https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/zhora-kryzhovnikov-komediya-polozhenij-i-ili-kharakterov https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/zhora-kryzhovnikov-komediya-polozhenij-i-ili-kharakterov

Кинотавр-2016: мастер-класс. 

ЖОРА КРЫЖОВНИКОВ. О чем наш сегодняшний разговор? Я попытаюсь суммировать те приемы и особенности комедии, которые не мною открыты и зафиксированы. Моя лекция посвящена двум основным типам, движкам и особенностям применения комедийных ходов в советском кино. Я думаю, это может быть интересно сценаристам, редакторам, работающим с комедийным материалом, режиссерам и артистам.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Tue, 13 Sep 2016 18:39:17 +0300
Кинотавр-2016. Даниил Дондурей – Нина Зархи: «Хорошие мальчики и девочки» https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/kinotavr-2016-daniil-dondurej-nina-zarkhi-khoroshie-malchiki-i-devochki https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/kinotavr-2016-daniil-dondurej-nina-zarkhi-khoroshie-malchiki-i-devochki

О программе и призах основного конкурса. 

ДАНИИЛ ДОНДУРЕЙ. Я категорически против распространенного суждения, что после закрытия фестиваля члены жюри не имеют права говорить о том, как они относятся к его официальным решениям. Фестиваль закончился, погоны клятв о неразглашении можно теперь отстегнуть. Конечно, не нужно выносить, как говорится, «сор из избы» – вспоминать, кто что сказал и кто против кого проголосовал.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Mon, 05 Sep 2016 13:05:44 +0300
Чем пахнет спертый воздух. О рынке проектов киношкол https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/chem-pakhnet-spertyj-vozdukh-o-rynke-proektov-kinoshkol https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/chem-pakhnet-spertyj-vozdukh-o-rynke-proektov-kinoshkol

На протяжении долгих лет в СМИ состояние российского кино публично оценивали в основном спикеры-продюсеры, и в каждом их интервью содержались неутешительные характеристики сценариев, с которыми им приходится иметь дело. О том, что сценаристов в России нет, а большая часть тех, которые есть, очень среднего уровня. Весь кинорынок пытается обойтись буквально десятком надежно и уверенно работающих авторов, чего категорически недостаточно ни для выживания, ни, тем более, для роста.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Tue, 06 Sep 2016 10:08:34 +0300
Кинотавр-2016. Короткий метр: территория свободы https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/kinotavr-2016-korotkij-metr-territoriya-svobody https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/kinotavr-2016-korotkij-metr-territoriya-svobody

В программе «Кинотавр. Короткий метр» был сатирический опус Ивана Оганесова «Премьера». Он остался без наград, хотя за лучший сценарий точно заслуживал диплома, да нет такой номинации в регламенте. Автор сценария неизвестный мне Сергей Чеботарев остроумно спародировал актуальную ситуацию в нашем кинопроизводстве: фильм читался как эпиграф к игровому конкурсу нынешнего года.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Sun, 04 Sep 2016 00:15:47 +0300
Кинотавр-2016. Смерть им к лицу https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/kinotavr-2016-smert-im-k-litsu https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/kinotavr-2016-smert-im-k-litsu

Программа короткого метра 27-го «Кинотавра» включает в себя 26 фильмов. Больше, чем когда бы то ни было. Но за этой многочисленностью кроется не столько разнообразие, сколько растерянность. Попытка найти какую-то тему, тенденцию, образ, режиссера, с чьим именем или найденным решением мы сможем ассоциировать наше кино в будущем. И постоянное ускользание этой тенденции, образа, режиссера.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Fri, 02 Sep 2016 08:23:18 +0300
Кинотавр-2016. Мне не больно https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/mne-ne-bolno https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/mne-ne-bolno

Когда председатель жюри Николай Лебедев объявил лучшим фильмом Сочи-2016 «Хорошего мальчика», мир не пошатнулся. Однако это решение в контексте «Кинотавра» вполне потянуло на программное заявление, своеобразный радикальный жест, подобный легендарному вердикту Дэвида Кроненберга наградить в Канне неведомую «Розетту» братьев Дарденн. Что, собственно, произошло?

Подробнее...

]]>
№6, июнь Wed, 31 Aug 2016 08:44:46 +0300
Николай Лебедев: «Кино – это сказка» https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/nikolaj-lebedev-kino-eto-skazka https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/nikolaj-lebedev-kino-eto-skazka

Кинотавр-2016. Основной конкурс. Итоги. Беседу ведет Виктор Матизен.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Wed, 31 Aug 2016 08:12:11 +0300
Властелин колец. «Кольца мира», режиссер Сергей Мирошниченко https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/vlastelin-kolets-koltsa-mira-rezhisser-sergej-miroshnichenko https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/vlastelin-kolets-koltsa-mira-rezhisser-sergej-miroshnichenko

Когда Лени Рифеншталь работала над своей «Олимпией», многие удивлялись, зачем кому-то пересматривать на большом экране спортивные состязания двухлетней давности. Прошел почти век, а к фильму Сергея Мирошниченко «Кольца мира» вопросов не меньше.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Sun, 28 Aug 2016 19:06:45 +0300
Перформанс с трагическим финалом. «Коллектор», режиссер Алексей Красовский https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/performans-s-tragicheskim-finalom-kollektor-rezhisser-aleksej-krasovskij https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/performans-s-tragicheskim-finalom-kollektor-rezhisser-aleksej-krasovskij

Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.  
Чтобы на жизнь интересно было смотреть, нужно, чтобы игра ее была хорошо сыграна, а для этого требуются хорошие актеры. 

Фридрих Ницше 

Подробнее...

]]>
№6, июнь Sun, 28 Aug 2016 18:41:54 +0300
Он – нем. Я – глух. «Чужая работа», режиссер Денис Шабаев https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/on-nem-ya-glukh-chuzhaya-rabota-rezhisser-denis-shabaev https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/on-nem-ya-glukh-chuzhaya-rabota-rezhisser-denis-shabaev

Безусловно, это кинодокумент эпохи. «Эпоха», с одной стороны, здесь слово, возможно, произнесенное довольно громко. В соотношении с определенной деликатностью повествования понятия «время», «момент нашей жизни» показались бы более уместны. Но все-таки нет – от «эпохи» не отвертишься. Документ фиксирует фрагменты жизни Фарруха Гафурова, актера по образованию и рабочего-мигранта по статусу бытия. В их хаотичности, запутанности, эфемерности.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Thu, 25 Aug 2016 12:45:54 +0300
На заборе нарисован мальчик. «Хороший мальчик», Режиссер Оксана Карас https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/na-zabore-narisovan-malchik-khoroshij-malchik-rezhisser-oksana-karas https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/na-zabore-narisovan-malchik-khoroshij-malchik-rezhisser-oksana-karas

На «Кинотавре» победила безмятежная комедия Оксаны Карас по сценарию Михаила Местецкого и Романа Кантора «Хороший мальчик». В ее жанровой определенности, легких шутках и отсутствии дидактики читается желание развлечь зрителя, обеспечить массовой аудитории ту зону комфорта, которую интеллектуалы-фрондеры регулярно, хотя и не вполне по адресу, призывают покинуть.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Tue, 23 Aug 2016 15:06:55 +0300
О пользе провокаций. «Зоология», режиссер Иван И. Твердовский https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/o-polze-provokatsij-zoologiya-rezhisser-ivan-i-tverdovskij https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/o-polze-provokatsij-zoologiya-rezhisser-ivan-i-tverdovskij

«Зоология», вторая полнометражная картина молодого Ивана И. Твердовского, отчасти прояснила природу его авторского взгляда на мир. Да, он провокатор и манипулятор, последователь фон Триера, беспощадный к своим героям и трепетным чувствам зрителя. Да, он работает просчитанно грубо, без полутонов. Жмет на больные точки и бьет молотком по коленке. Но провокация здесь – диагностический метод.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Tue, 23 Aug 2016 13:05:49 +0300
Сказочник. О работе с Эльдаром Рязановым. Режиссерские заметки https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/skazochnik-o-rabote-s-eldarom-ryazanovym-rezhisserskie-zametki https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/skazochnik-o-rabote-s-eldarom-ryazanovym-rezhisserskie-zametki

Дневники Алексея Злобина см.: «Искусство кино», 2013, № 6, 2014, № 12

Подробнее...

]]>
№6, июнь Mon, 22 Aug 2016 14:27:00 +0300
Клин клином. «Ученик», режиссер Кирилл Серебренников https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/klin-klinom-uchenik-rezhisser-kirill-serebrennikov https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/klin-klinom-uchenik-rezhisser-kirill-serebrennikov

Денис Катаев родился в 1985 году в Москве. Окончил отделение деловой и политической журналистики факультета политологии НИУ-ВШЭ и аспирантуру ­МГИМО. Ежедневно ведет программы о культуре и кинематографе на телеканале «Дождь». В «Искусстве кино» публикуется впервые.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Thu, 18 Aug 2016 12:46:34 +0300
Крестоносец. «Ученик», режиссер Кирилл Серебренников https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/krestonosets-uchenik-rezhisser-kirill-serebrennikov https://old.kinoart.ru/archive/2016/06/krestonosets-uchenik-rezhisser-kirill-serebrennikov

На премьере «Ученика» Кирилла Серебренникова в конкурсе сочинского фестиваля я была, что называется, «на новенького». Одноименного спектакля в постановке того же автора в «Гоголь-центре» не видела, рецензий, натурально, не читала. Привходящие обстоятельства сделали из меня идеального зрителя: я смотрела идеологический фильм как триллер, пристально вглядываясь в отрока Вениамина, в его непроницаемо жесткое лицо, вслушиваясь в его проповеди, отсылающие то к Ветхому, то к Новому Завету.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Wed, 17 Aug 2016 14:06:42 +0300