Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2017 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. https://old.kinoart.ru/archive/2017/01 2024-05-05T08:11:19+03:00 Joomla! - Open Source Content Management Записки о Юре и Клаве. Повесть 2017-04-17T13:19:48+03:00 2017-04-17T13:19:48+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/zapiski-o-yure-i-klave-povest Елена Долгопят <div class="feed-description"><p><strong>1989, 28 декабря <br /></strong></p> <p>По бетонной тропе обычно можно было дойти минут за двадцать, Юра тратил около сорока, а&nbsp;то и&nbsp;побольше, потому что непременно сходил с&nbsp;тропы, усаживался на поваленный ствол, прятал в&nbsp;карман перчатки, закуривал. Иногда он слышал чьи-то шаги, человек проходил на объект или в&nbsp;городок; знакомые здоровались, а&nbsp;иногда не замечали и&nbsp;проходили мимо, он не окликал.</p> <p>…Он увидел на своем излюбленном месте молодую белокурую женщину. Она сидела, подняв воротник черной цигейковой шубки. В&nbsp;пальцах ее дымилась сигарета.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/zapiski-o-yure-i-klave-povest">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p><strong>1989, 28 декабря <br /></strong></p> <p>По бетонной тропе обычно можно было дойти минут за двадцать, Юра тратил около сорока, а&nbsp;то и&nbsp;побольше, потому что непременно сходил с&nbsp;тропы, усаживался на поваленный ствол, прятал в&nbsp;карман перчатки, закуривал. Иногда он слышал чьи-то шаги, человек проходил на объект или в&nbsp;городок; знакомые здоровались, а&nbsp;иногда не замечали и&nbsp;проходили мимо, он не окликал.</p> <p>…Он увидел на своем излюбленном месте молодую белокурую женщину. Она сидела, подняв воротник черной цигейковой шубки. В&nbsp;пальцах ее дымилась сигарета.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/zapiski-o-yure-i-klave-povest">Подробнее...</a></p></div> Все свои. «Родные», режисер Виталий Манский 2017-04-11T00:06:40+03:00 2017-04-11T00:06:40+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/vse-svoi-rodnye-rezhiser-vitalij-manskij Максим Казючиц <div class="feed-description"><p>На фестивале «Артдокфест»-2016 Виталий Манский представил свой новый документальный фильм «Родные». В&nbsp;России это были не только первые, но и последние показы: Министерство культуры в&nbsp;прокатном удостоверении отказало.</p> <p>Проект Манского&nbsp;– этапный, во&nbsp;всяком случае, он&nbsp;соответствует критериям идеального документального фильма, установленным самим режиссером<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/vse-svoi-rodnye-rezhiser-vitalij-manskij">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>На фестивале «Артдокфест»-2016 Виталий Манский представил свой новый документальный фильм «Родные». В&nbsp;России это были не только первые, но и последние показы: Министерство культуры в&nbsp;прокатном удостоверении отказало.</p> <p>Проект Манского&nbsp;– этапный, во&nbsp;всяком случае, он&nbsp;соответствует критериям идеального документального фильма, установленным самим режиссером<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/vse-svoi-rodnye-rezhiser-vitalij-manskij">Подробнее...</a></p></div> Галина Тимченко: «Вперед, обернувшись назад». Почему нет экспертизы медиа? 2017-04-10T22:34:14+03:00 2017-04-10T22:34:14+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/galina-timchenko-vpered-obernuvshis-nazad-pochemu-net-ekspertizy-media "Искусство кино" <div class="feed-description"><p>Беседу с генеральным директором и учредителем компании Medusa Project Галиной Тимченко ведет Даниил Дондурей.</p> <p>ДАНИИЛ ДОНДУРЕЙ. Каждый год мы наблюдаем, как неумолимо усиливается значение медиа, этого важнейшего производства современной жизни. Люди живут теперь не в квартирах и офисах, а в Интернете, в телевизоре, в социальных сетях. В созданных для них картинах мира. Есть специализированные машины по изготовлению этих картин: человечество научилось потрясающим образом выдавать одно за другое и перепродавать такой суррогатный продукт. В частности, перепродавать людям их собственные стереотипы, страхи, мифы. За «никакие» деньги.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/galina-timchenko-vpered-obernuvshis-nazad-pochemu-net-ekspertizy-media">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Беседу с генеральным директором и учредителем компании Medusa Project Галиной Тимченко ведет Даниил Дондурей.</p> <p>ДАНИИЛ ДОНДУРЕЙ. Каждый год мы наблюдаем, как неумолимо усиливается значение медиа, этого важнейшего производства современной жизни. Люди живут теперь не в квартирах и офисах, а в Интернете, в телевизоре, в социальных сетях. В созданных для них картинах мира. Есть специализированные машины по изготовлению этих картин: человечество научилось потрясающим образом выдавать одно за другое и перепродавать такой суррогатный продукт. В частности, перепродавать людям их собственные стереотипы, страхи, мифы. За «никакие» деньги.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/galina-timchenko-vpered-obernuvshis-nazad-pochemu-net-ekspertizy-media">Подробнее...</a></p></div> Период первого инфаркта. «Молодой папа», режиссер Паоло Соррентино 2017-04-10T11:01:14+03:00 2017-04-10T11:01:14+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/period-pervogo-infarkta-molodoj-papa-rezhisser-paolo-sorrentino Катерина Тарханова <div class="feed-description"><p>В истории Святого Престола было не так уж мало молодых пап. Лет сорока пяти (Урбан II, Григорий III, Климент V), тридцати пяти (Фабиан, Сергий, Стефан, Григорий ХI, Бонифаций IХ), двадцати (Иоанн VIII, Иоанн ХI, Иоанн ХIII, Григорий V). Самыми юными папами числятся Иоанн ХII и Бенедикт IХ – оба в разные века предавались ужасному разврату, считались дьявольским отродьем, их проклинали прихожане, в связи с чем в поздний Ренессанс, когда жизнь более или менее наладилась, святые отцы и стали хроническими пенсионерами.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/period-pervogo-infarkta-molodoj-papa-rezhisser-paolo-sorrentino">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>В истории Святого Престола было не так уж мало молодых пап. Лет сорока пяти (Урбан II, Григорий III, Климент V), тридцати пяти (Фабиан, Сергий, Стефан, Григорий ХI, Бонифаций IХ), двадцати (Иоанн VIII, Иоанн ХI, Иоанн ХIII, Григорий V). Самыми юными папами числятся Иоанн ХII и Бенедикт IХ – оба в разные века предавались ужасному разврату, считались дьявольским отродьем, их проклинали прихожане, в связи с чем в поздний Ренессанс, когда жизнь более или менее наладилась, святые отцы и стали хроническими пенсионерами.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/period-pervogo-infarkta-molodoj-papa-rezhisser-paolo-sorrentino">Подробнее...</a></p></div> Энциклопедия русской жизни. «Пьяная фирма», режиссер Григорий Константинопольский 2017-04-06T10:13:43+03:00 2017-04-06T10:13:43+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/entsiklopediya-russkoj-zhizni-pyanaya-firma-rezhisser-grigorij-konstantinopolskij Наталья Сиривля <div class="feed-description"><p>«Пьяная фирма» Григория Константинопольского – четырехсерийный новогодний проект для канала ТНТ с импровизированным на коленке сюжетом, песнями, плясками, психоделическими спецэффектами и кучей звезд – событие в нашем кино.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/entsiklopediya-russkoj-zhizni-pyanaya-firma-rezhisser-grigorij-konstantinopolskij">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>«Пьяная фирма» Григория Константинопольского – четырехсерийный новогодний проект для канала ТНТ с импровизированным на коленке сюжетом, песнями, плясками, психоделическими спецэффектами и кучей звезд – событие в нашем кино.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/entsiklopediya-russkoj-zhizni-pyanaya-firma-rezhisser-grigorij-konstantinopolskij">Подробнее...</a></p></div> В поисках киногаммы. 15 тезисов о Вертове 2017-04-05T23:01:55+03:00 2017-04-05T23:01:55+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/v-poiskakh-kinogammy-15-tezisov-o-vertove Алексей Медведев <div class="feed-description"><p>К&nbsp;анализу разделения на&nbsp;главы в&nbsp;новой «полной» версии «Человека с&nbsp;киноаппаратом».</p> <p>В 1931 году Дзига Вертов отправился в&nbsp;турне по&nbsp;Западной Европе с&nbsp;показами своих фильмов. Последним пунктом был Амстердам. Там Вертов подарил кинокопию «Человека с&nbsp;киноаппаратом» (1929) обществу Filmliga, основанному Йорисом Ивенсом. Именно эта копия стала основой для новой «полной» версии вертовского шедевра. Ее&nbsp;главные отличия&nbsp;— полноэкранный формат и&nbsp;разделение на&nbsp;шесть главок. Перед вами предварительный анализ некоторых аспектов того, что мы&nbsp;узнали благодаря новой копии, напечатанной голландским киноинститутом EYE.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/v-poiskakh-kinogammy-15-tezisov-o-vertove">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>К&nbsp;анализу разделения на&nbsp;главы в&nbsp;новой «полной» версии «Человека с&nbsp;киноаппаратом».</p> <p>В 1931 году Дзига Вертов отправился в&nbsp;турне по&nbsp;Западной Европе с&nbsp;показами своих фильмов. Последним пунктом был Амстердам. Там Вертов подарил кинокопию «Человека с&nbsp;киноаппаратом» (1929) обществу Filmliga, основанному Йорисом Ивенсом. Именно эта копия стала основой для новой «полной» версии вертовского шедевра. Ее&nbsp;главные отличия&nbsp;— полноэкранный формат и&nbsp;разделение на&nbsp;шесть главок. Перед вами предварительный анализ некоторых аспектов того, что мы&nbsp;узнали благодаря новой копии, напечатанной голландским киноинститутом EYE.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/v-poiskakh-kinogammy-15-tezisov-o-vertove">Подробнее...</a></p></div> Бойня номер... «Убеждения», режиссер Татьяна Чистова 2017-04-01T12:42:07+03:00 2017-04-01T12:42:07+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/bojnya-nomer-ubezhdeniya-rezhisser-tatyana-chistova Лариса Малюкова <div class="feed-description"><p>На Международном фестивале документального кино в&nbsp;Лейпциге «Убеждения» назвали лучшим документальным фильмом Восточной Европы по&nbsp;версии телеканала MDR.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/bojnya-nomer-ubezhdeniya-rezhisser-tatyana-chistova">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>На Международном фестивале документального кино в&nbsp;Лейпциге «Убеждения» назвали лучшим документальным фильмом Восточной Европы по&nbsp;версии телеканала MDR.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/bojnya-nomer-ubezhdeniya-rezhisser-tatyana-chistova">Подробнее...</a></p></div> За пригоршню гривен. «Украинские шерифы», режиссер Роман Бондарчук 2017-04-01T12:42:07+03:00 2017-04-01T12:42:07+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/za-prigorshnyu-griven-ukrainskie-sherify-rezhisser-roman-bondarchuk Сергей Сычев <div class="feed-description"><p>Нечасто та&nbsp;или иная страна выдвигает на&nbsp;«Оскар» документальный фильм, как это произошло в&nbsp;нынешнем сезоне с&nbsp;«Украинскими шерифами». В&nbsp;прошлом году это сделала Италия, выдвинув победителя Берлинале «Море в&nbsp;огне». Но&nbsp;«Украинские шерифы», фильм, о&nbsp;котором практически никто в&nbsp;мире не&nbsp;знает (кроме тех, кто ездит на&nbsp;IDFA или другие крупные док-ивенты), возник как будто из&nbsp;ниоткуда. Жаль, что оскаровские академики не&nbsp;заметили его, не&nbsp;включили в&nbsp;шорт-лист: на&nbsp;мой взгляд, он&nbsp;не только не&nbsp;хуже других номинантов, но&nbsp;и&nbsp;хиту Джанфранко Рози не&nbsp;сильно уступает.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/za-prigorshnyu-griven-ukrainskie-sherify-rezhisser-roman-bondarchuk">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Нечасто та&nbsp;или иная страна выдвигает на&nbsp;«Оскар» документальный фильм, как это произошло в&nbsp;нынешнем сезоне с&nbsp;«Украинскими шерифами». В&nbsp;прошлом году это сделала Италия, выдвинув победителя Берлинале «Море в&nbsp;огне». Но&nbsp;«Украинские шерифы», фильм, о&nbsp;котором практически никто в&nbsp;мире не&nbsp;знает (кроме тех, кто ездит на&nbsp;IDFA или другие крупные док-ивенты), возник как будто из&nbsp;ниоткуда. Жаль, что оскаровские академики не&nbsp;заметили его, не&nbsp;включили в&nbsp;шорт-лист: на&nbsp;мой взгляд, он&nbsp;не только не&nbsp;хуже других номинантов, но&nbsp;и&nbsp;хиту Джанфранко Рози не&nbsp;сильно уступает.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/za-prigorshnyu-griven-ukrainskie-sherify-rezhisser-roman-bondarchuk">Подробнее...</a></p></div> Построение маршрута. «Ладан-навигатор», режиссер Александр Куприн 2017-04-01T12:42:07+03:00 2017-04-01T12:42:07+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/postroenie-marshruta-ladan-navigator-rezhisser-aleksandr-kuprin Виктория Белопольская <div class="feed-description"><p>Видимо, если ты&nbsp;побывал на&nbsp;войне&nbsp;– как журналист, как участник, в&nbsp;данном случае не&nbsp;важно,&nbsp;– говоря о&nbsp;ней, стремишься к&nbsp;простоте. Поэтому можешь назвать, например, первую часть своего фильма «Мир», а&nbsp;вторую&nbsp;– «Война». И&nbsp;ничто тебя тут не&nbsp;смутит, никакое «хуже воровства», и&nbsp;никакой культурный контекст, и&nbsp;никакие безвкусно явные аллюзии. А автор «Ладана-навигатора» на&nbsp;войне побывал, и, кажется, не&nbsp;раз. Он&nbsp;вообще стремится на&nbsp;передний край.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/postroenie-marshruta-ladan-navigator-rezhisser-aleksandr-kuprin">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Видимо, если ты&nbsp;побывал на&nbsp;войне&nbsp;– как журналист, как участник, в&nbsp;данном случае не&nbsp;важно,&nbsp;– говоря о&nbsp;ней, стремишься к&nbsp;простоте. Поэтому можешь назвать, например, первую часть своего фильма «Мир», а&nbsp;вторую&nbsp;– «Война». И&nbsp;ничто тебя тут не&nbsp;смутит, никакое «хуже воровства», и&nbsp;никакой культурный контекст, и&nbsp;никакие безвкусно явные аллюзии. А автор «Ладана-навигатора» на&nbsp;войне побывал, и, кажется, не&nbsp;раз. Он&nbsp;вообще стремится на&nbsp;передний край.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/postroenie-marshruta-ladan-navigator-rezhisser-aleksandr-kuprin">Подробнее...</a></p></div> Марина Разбежкина: «Документальный фильм: нужен ли сценарий?» 2017-03-30T18:51:53+03:00 2017-03-30T18:51:53+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/marina-razbezhkina-dokumentalnyj-film-nuzhen-li-stsenarij Никита Карцев <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Никита Карцев.</p> <p>НИКИТА КАРЦЕВ. Марина Александровна, давайте поговорим о&nbsp;документальной драматургии. Начнем с&nbsp;того, что входит в&nbsp;само понятие «сценарий документального фильма».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/marina-razbezhkina-dokumentalnyj-film-nuzhen-li-stsenarij">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Никита Карцев.</p> <p>НИКИТА КАРЦЕВ. Марина Александровна, давайте поговорим о&nbsp;документальной драматургии. Начнем с&nbsp;того, что входит в&nbsp;само понятие «сценарий документального фильма».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/marina-razbezhkina-dokumentalnyj-film-nuzhen-li-stsenarij">Подробнее...</a></p></div> Право на жизнь. «Мариуполис», режиссер Мантас Кведаравичюс 2017-03-30T12:48:00+03:00 2017-03-30T12:48:00+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/pravo-na-zhizn-mariupolis-rezhisser-mantas-kvedaravichyus Денис Катаев <div class="feed-description"><p>Оксфордский словарь назвал словом 2016 года post-truth («постправда»). Согласно <a href="https://en.oxforddictionaries.com/word-of-the-year/word-of-the-year-2016">официальному разъяснению</a> оно отражает «обстоятельства, при которых объективные факты становятся менее важными при формировании общественного мнения, чем призывы к&nbsp;эмоциям и&nbsp;личным убеждениям». И&nbsp;действительно, сегодня уже не&nbsp;имеет значения, что на&nbsp;самом деле происходит в&nbsp;той или иной ситуации,&nbsp;– гораздо важнее, как вы&nbsp;эти факты воспринимаете. Это и&nbsp;есть тот самый новый гибридный мир&nbsp;– результат тектонических сдвигов в&nbsp;глобальной системе за&nbsp;последние десятилетия.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/pravo-na-zhizn-mariupolis-rezhisser-mantas-kvedaravichyus">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Оксфордский словарь назвал словом 2016 года post-truth («постправда»). Согласно <a href="https://en.oxforddictionaries.com/word-of-the-year/word-of-the-year-2016">официальному разъяснению</a> оно отражает «обстоятельства, при которых объективные факты становятся менее важными при формировании общественного мнения, чем призывы к&nbsp;эмоциям и&nbsp;личным убеждениям». И&nbsp;действительно, сегодня уже не&nbsp;имеет значения, что на&nbsp;самом деле происходит в&nbsp;той или иной ситуации,&nbsp;– гораздо важнее, как вы&nbsp;эти факты воспринимаете. Это и&nbsp;есть тот самый новый гибридный мир&nbsp;– результат тектонических сдвигов в&nbsp;глобальной системе за&nbsp;последние десятилетия.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/pravo-na-zhizn-mariupolis-rezhisser-mantas-kvedaravichyus">Подробнее...</a></p></div> Обратная сторона страны. «Кредит на убийство», режиссер Влади Антоневич 2017-03-23T12:48:00+03:00 2017-03-23T12:48:00+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/obratnaya-storona-strany-kredit-na-ubijstvo-rezhisser-vladi-antonevich Лариса Малюкова <div class="feed-description"><p>«Лаура, скажи, пожалуйста, что это фейк, умоляю!» Подростки из разных стран смотрят видеоролик, гуляющий в Сети в 2007-м под названием «Убийство таджика и дагестанца». Заснятая в реальном времени казнь двух мигрантов. Ни тел, ни убийц так и не нашли. Следователям было не того. Первым делом они задались вопросом: не террористов ли замочили в том злополучном лесу? Вторым – объявили ролик муляжом. Но отец одного из зверски убитых мальчиков признал в нем своего сына Шамиля Удаманова. И тогда ему сказали: «Ищите сами».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/obratnaya-storona-strany-kredit-na-ubijstvo-rezhisser-vladi-antonevich">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>«Лаура, скажи, пожалуйста, что это фейк, умоляю!» Подростки из разных стран смотрят видеоролик, гуляющий в Сети в 2007-м под названием «Убийство таджика и дагестанца». Заснятая в реальном времени казнь двух мигрантов. Ни тел, ни убийц так и не нашли. Следователям было не того. Первым делом они задались вопросом: не террористов ли замочили в том злополучном лесу? Вторым – объявили ролик муляжом. Но отец одного из зверски убитых мальчиков признал в нем своего сына Шамиля Удаманова. И тогда ему сказали: «Ищите сами».</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/obratnaya-storona-strany-kredit-na-ubijstvo-rezhisser-vladi-antonevich">Подробнее...</a></p></div> Ничего своего. «Освобождение. Инструкция по применению», режиссер Александр Кузнецов 2017-03-23T12:48:00+03:00 2017-03-23T12:48:00+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/nichego-svoego-osvobozhdenie-instruktsiya-po-primeneniyu-rezhisser-aleksandr-kuznetsov Кристина Матвиенко <div class="feed-description"><p>Фильм красноярского фотохудожника Александра Кузнецова начинается с&nbsp;крупных планов обитателей (хотелось написать «заключенных», но!) психоневрологического диспансера, расположенного на&nbsp;станции Тинская Красноярского края. Они отвечают на&nbsp;вопросы про мечту. Кто-то неопределенно бубнит про будущее, кто-то высказывает конкретное, давно вынашиваемое желание&nbsp;– восстановить право на&nbsp;дееспособность, чтобы работать, жениться и&nbsp;завести детей. Девушка, на&nbsp;которой камера задерживается особенно долго, признается, что ни&nbsp;одна мечта в&nbsp;ее&nbsp;жизни не&nbsp;сбывалась.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/nichego-svoego-osvobozhdenie-instruktsiya-po-primeneniyu-rezhisser-aleksandr-kuznetsov">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Фильм красноярского фотохудожника Александра Кузнецова начинается с&nbsp;крупных планов обитателей (хотелось написать «заключенных», но!) психоневрологического диспансера, расположенного на&nbsp;станции Тинская Красноярского края. Они отвечают на&nbsp;вопросы про мечту. Кто-то неопределенно бубнит про будущее, кто-то высказывает конкретное, давно вынашиваемое желание&nbsp;– восстановить право на&nbsp;дееспособность, чтобы работать, жениться и&nbsp;завести детей. Девушка, на&nbsp;которой камера задерживается особенно долго, признается, что ни&nbsp;одна мечта в&nbsp;ее&nbsp;жизни не&nbsp;сбывалась.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/nichego-svoego-osvobozhdenie-instruktsiya-po-primeneniyu-rezhisser-aleksandr-kuznetsov">Подробнее...</a></p></div> Варварское зрелище. «Дорога», режиссер Дмитрий Калашников 2017-03-23T10:12:56+03:00 2017-03-23T10:12:56+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/varvarskoe-zrelishche-doroga-rezhisser-dmitrij-kalashnikov Илья Бобылев <div class="feed-description"><p>Дмитрий Калашников внес яркую ноту эксперимента в&nbsp;конкурсную программу юбилейного «Артдокфеста». «Дорога»&nbsp;– монтажный фильм, составленный из&nbsp;собранных в&nbsp;Интернете записей автомобильных видеорегистраторов. Динамичный коллажный образ, прошедший по&nbsp;экрану пестрой чередой эскапад, изобилующий трюками и&nbsp;аттракционами, пленившими зрителя экспрессией циркового представления, производит сильное впечатление масштабом и&nbsp;качеством репрезентации темы. Но&nbsp;не меньшее впечатление производит альянс вульгарного натурализма с&nbsp;классическими принципами киноэстетики, сформулированными без малого век назад.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/varvarskoe-zrelishche-doroga-rezhisser-dmitrij-kalashnikov">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Дмитрий Калашников внес яркую ноту эксперимента в&nbsp;конкурсную программу юбилейного «Артдокфеста». «Дорога»&nbsp;– монтажный фильм, составленный из&nbsp;собранных в&nbsp;Интернете записей автомобильных видеорегистраторов. Динамичный коллажный образ, прошедший по&nbsp;экрану пестрой чередой эскапад, изобилующий трюками и&nbsp;аттракционами, пленившими зрителя экспрессией циркового представления, производит сильное впечатление масштабом и&nbsp;качеством репрезентации темы. Но&nbsp;не меньшее впечатление производит альянс вульгарного натурализма с&nbsp;классическими принципами киноэстетики, сформулированными без малого век назад.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/varvarskoe-zrelishche-doroga-rezhisser-dmitrij-kalashnikov">Подробнее...</a></p></div> Семейная хроника времен постмайдана. «Родные», режиссер Виталий Манский 2017-03-20T00:06:40+03:00 2017-03-20T00:06:40+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/semejnaya-khronika-vremen-postmajdana-rodnye-rezhisser-vitalij-manskij Елена Стишова <div class="feed-description"><p>Мысленно я&nbsp;давно «заказывала» свой фильм про Украину, не&nbsp;зная, что Виталий Манский, уроженец Львова, именно «мое» кино и&nbsp;снимает. «Родных» я&nbsp;впервые увидела летом на&nbsp;МКФ в&nbsp;Карловых Варах. Это было ровно то, что я&nbsp;хотела знать и&nbsp;видеть: не&nbsp;опоенных адреналином людей войны, не&nbsp;жареные факты, добытые в&nbsp;погоне за&nbsp;сенсацией,&nbsp;– просто жизнь, как она сложилась у&nbsp;простых людей после Майдана.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/semejnaya-khronika-vremen-postmajdana-rodnye-rezhisser-vitalij-manskij">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Мысленно я&nbsp;давно «заказывала» свой фильм про Украину, не&nbsp;зная, что Виталий Манский, уроженец Львова, именно «мое» кино и&nbsp;снимает. «Родных» я&nbsp;впервые увидела летом на&nbsp;МКФ в&nbsp;Карловых Варах. Это было ровно то, что я&nbsp;хотела знать и&nbsp;видеть: не&nbsp;опоенных адреналином людей войны, не&nbsp;жареные факты, добытые в&nbsp;погоне за&nbsp;сенсацией,&nbsp;– просто жизнь, как она сложилась у&nbsp;простых людей после Майдана.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/01/semejnaya-khronika-vremen-postmajdana-rodnye-rezhisser-vitalij-manskij">Подробнее...</a></p></div>