Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2017 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. https://old.kinoart.ru/archive/2017/02 2024-04-28T14:15:11+03:00 Joomla! - Open Source Content Management Конспект воспоминаний. Третья часть (Илья Авербах) 2017-06-19T13:00:48+03:00 2017-06-19T13:00:48+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/konspekt-vospominanij-tretya-chast Павел Финн <div class="feed-description"><p><em>Звук еще звенит, но причина звука исчезла. <br /></em>(Осип Мандельштам) </p> <p>Второй за мое время&nbsp;– после Шпаликова&nbsp;– равный удар.</p> <p>Уход Ильи Авербаха.</p> <p><em>Ничто так живо не воскрешает прошедшего, как звуки.</em><br />(Лев Толстой) </p> <p>Звуки Малера... соединение самых разных и&nbsp;неожиданных соображений о&nbsp;человеческом сознании, о&nbsp;человеческих иллюзиях, переживаниях и&nbsp;страданиях.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/konspekt-vospominanij-tretya-chast">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p><em>Звук еще звенит, но причина звука исчезла. <br /></em>(Осип Мандельштам) </p> <p>Второй за мое время&nbsp;– после Шпаликова&nbsp;– равный удар.</p> <p>Уход Ильи Авербаха.</p> <p><em>Ничто так живо не воскрешает прошедшего, как звуки.</em><br />(Лев Толстой) </p> <p>Звуки Малера... соединение самых разных и&nbsp;неожиданных соображений о&nbsp;человеческом сознании, о&nbsp;человеческих иллюзиях, переживаниях и&nbsp;страданиях.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/konspekt-vospominanij-tretya-chast">Подробнее...</a></p></div> Мартин Скорсезе: «Ты со мной говоришь?» 2017-06-18T11:55:35+03:00 2017-06-18T11:55:35+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/martin-skorseze-ty-so-mnoj-govorish "Искусство кино" <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Ник Пинкертон.</p> <p>НИК ПИНКЕРТОН. Насколько мне известно, обычно вы, читая книгу, мысленно видите сцены будущего фильма. Возникли ли у&nbsp;вас в&nbsp;сознании какие-то конкретные четкие образы или эпизоды, когда вы двадцать с&nbsp;лишним лет назад впервые прочли роман Сюсаку Эндо?</p> <p>МАРТИН СКОРСЕЗЕ. Отчасти именно из-за этого моего «мысленного в<em>и</em>дения» процесс создания картины так затянулся. Я&nbsp;постоянно думал о&nbsp;японском кино, не мог выкинуть его из головы. Куда поставить камеру? На&nbsp;земле, на уровне татами? Это старая история про западного человека в&nbsp;Японии.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/martin-skorseze-ty-so-mnoj-govorish">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Ник Пинкертон.</p> <p>НИК ПИНКЕРТОН. Насколько мне известно, обычно вы, читая книгу, мысленно видите сцены будущего фильма. Возникли ли у&nbsp;вас в&nbsp;сознании какие-то конкретные четкие образы или эпизоды, когда вы двадцать с&nbsp;лишним лет назад впервые прочли роман Сюсаку Эндо?</p> <p>МАРТИН СКОРСЕЗЕ. Отчасти именно из-за этого моего «мысленного в<em>и</em>дения» процесс создания картины так затянулся. Я&nbsp;постоянно думал о&nbsp;японском кино, не мог выкинуть его из головы. Куда поставить камеру? На&nbsp;земле, на уровне татами? Это старая история про западного человека в&nbsp;Японии.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/martin-skorseze-ty-so-mnoj-govorish">Подробнее...</a></p></div> Берлин-2017. По обе стороны надежды 2017-06-09T09:16:09+03:00 2017-06-09T09:16:09+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/berlin-2017-po-obe-storony-nadezhdy Нина Цыркун <div class="feed-description"><p>Всегда подчеркнуто политизированный, нынешний Берлинский кинофестиваль оказался как никогда силен не столько яркими экранными политическими месседжами, сколько живыми акциями, темами которых были в&nbsp;основном Трамп, Brexit и&nbsp;активизация правопопулистских сил. Акционизм приобрел особенно мощный характер потому, что сам фестиваль стал чрезвычайно многолюдным: 20 тысяч профессионалов из 122 стран, более 3800&nbsp;журналистов, освещающих это событие,&nbsp;– так что огромный резонанс во всем мире ему обеспечен.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/berlin-2017-po-obe-storony-nadezhdy">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Всегда подчеркнуто политизированный, нынешний Берлинский кинофестиваль оказался как никогда силен не столько яркими экранными политическими месседжами, сколько живыми акциями, темами которых были в&nbsp;основном Трамп, Brexit и&nbsp;активизация правопопулистских сил. Акционизм приобрел особенно мощный характер потому, что сам фестиваль стал чрезвычайно многолюдным: 20 тысяч профессионалов из 122 стран, более 3800&nbsp;журналистов, освещающих это событие,&nbsp;– так что огромный резонанс во всем мире ему обеспечен.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/berlin-2017-po-obe-storony-nadezhdy">Подробнее...</a></p></div> ...который не стрелял. «Заложники», режиссер Резо Гигинеишвили 2017-06-08T11:20:35+03:00 2017-06-08T11:20:35+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/kotoryj-ne-strelyal-zalozhniki-rezhisser-rezo-gigineishvili Елена Стишова <div class="feed-description"><p>«Заложников» я включила в свой фестивальный маршрут еще в Москве, как только обнаружила на сайте Берлинале, что фильм Резо Гигинеишвили включен в программу «Панорама Special». К этой картине у меня был личный интерес, я бы решилась сказать – жгучий интерес. И вот почему.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/kotoryj-ne-strelyal-zalozhniki-rezhisser-rezo-gigineishvili">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>«Заложников» я включила в свой фестивальный маршрут еще в Москве, как только обнаружила на сайте Берлинале, что фильм Резо Гигинеишвили включен в программу «Панорама Special». К этой картине у меня был личный интерес, я бы решилась сказать – жгучий интерес. И вот почему.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/kotoryj-ne-strelyal-zalozhniki-rezhisser-rezo-gigineishvili">Подробнее...</a></p></div> Зака Абдрахманова: «Я под впечатлением от реальности, МА» 2017-06-06T19:45:53+03:00 2017-06-06T19:45:53+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/zaka-abdrakhmanova-ya-pod-vpechatleniem-ot-realnosti-ma "Искусство кино" <div class="feed-description"><p>Журнал попросил у&nbsp;меня сценарий документального фильма для публикации. Я&nbsp;сказала, что сценарий в&nbsp;доке про «здесь и&nbsp;сейчас» возникает на ходу и&nbsp;не всегда бывает записан. Отправляя студентов на съемку, я&nbsp;прошу у&nbsp;них заявку с&nbsp;описанием сюжета, героя, предполагаемых ситуаций, а&nbsp;также небольшой трейлер. Студенты уезжают и&nbsp;с дороги, с&nbsp;места действия, пишут письма или ведут дневники. Вот так иногда и&nbsp;возникает то, что в&nbsp;игровом кино называют сценарием.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/zaka-abdrakhmanova-ya-pod-vpechatleniem-ot-realnosti-ma">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Журнал попросил у&nbsp;меня сценарий документального фильма для публикации. Я&nbsp;сказала, что сценарий в&nbsp;доке про «здесь и&nbsp;сейчас» возникает на ходу и&nbsp;не всегда бывает записан. Отправляя студентов на съемку, я&nbsp;прошу у&nbsp;них заявку с&nbsp;описанием сюжета, героя, предполагаемых ситуаций, а&nbsp;также небольшой трейлер. Студенты уезжают и&nbsp;с дороги, с&nbsp;места действия, пишут письма или ведут дневники. Вот так иногда и&nbsp;возникает то, что в&nbsp;игровом кино называют сценарием.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/zaka-abdrakhmanova-ya-pod-vpechatleniem-ot-realnosti-ma">Подробнее...</a></p></div> Агнешка Холланд: «Старухам здесь не место» 2017-06-06T07:20:44+03:00 2017-06-06T07:20:44+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/agneshka-kholland "Искусство кино" <div class="feed-description"><p class="podzag-kann--text-titul-small-">Беседу ведет Мартин Кудлач</p> <p class="text-first"><span class="interv-name">МАРТИН КУДЛАЧ. </span>Вашу новую картину «След зверя» описывают по-разному, в&nbsp;частности некоторые называют ее притчей.</p> <p><span class="interv-name">АГНЕШКА ХОЛЛАНД. </span>Это не притча как таковая. В&nbsp;фильме есть черты сказки, реалистической драмы, морального триллера, черной комедии, также отчасти это феминистско-анархистская история. Невозможно постичь ее полностью, поэтому я&nbsp;и сняла это кино. Я&nbsp;видела, насколько по-разному люди реагируют на фильм: кто-то на просмотре громко смеялся, другие же сидели молча, словно на похоронах. Я&nbsp;не хочу навешивать на «След зверя» никаких ярлыков. Его можно рассматривать как мрачный экотриллер, но в&nbsp;то же время фильм отражает нынешнее состояние мира и&nbsp;наше положение в&nbsp;нем.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/agneshka-kholland">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p class="podzag-kann--text-titul-small-">Беседу ведет Мартин Кудлач</p> <p class="text-first"><span class="interv-name">МАРТИН КУДЛАЧ. </span>Вашу новую картину «След зверя» описывают по-разному, в&nbsp;частности некоторые называют ее притчей.</p> <p><span class="interv-name">АГНЕШКА ХОЛЛАНД. </span>Это не притча как таковая. В&nbsp;фильме есть черты сказки, реалистической драмы, морального триллера, черной комедии, также отчасти это феминистско-анархистская история. Невозможно постичь ее полностью, поэтому я&nbsp;и сняла это кино. Я&nbsp;видела, насколько по-разному люди реагируют на фильм: кто-то на просмотре громко смеялся, другие же сидели молча, словно на похоронах. Я&nbsp;не хочу навешивать на «След зверя» никаких ярлыков. Его можно рассматривать как мрачный экотриллер, но в&nbsp;то же время фильм отражает нынешнее состояние мира и&nbsp;наше положение в&nbsp;нем.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/agneshka-kholland">Подробнее...</a></p></div> Салли Поттер: «Мой фильм – политическая комедия» 2017-06-06T04:54:29+03:00 2017-06-06T04:54:29+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/salli-potter-moj-film-politicheskaya-komediya "Искусство кино" <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Фабьен Лемерсье.</p> <p>ФАБЬЕН ЛЕМЕРСЬЕ. Картину «Вечеринка» легко представить в&nbsp;виде театральной постановки. Каков был ваш изначальный замысел?</p> <p><a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=12676:salli-potter-pravdu-legko-korrektirovat&amp;catid=675:02&amp;Itemid=430">САЛЛИ ПОТТЕР</a>. Я&nbsp;всегда хотела сделать именно фильм. Однако в&nbsp;основе картины лежат некоторые базовые структурные киноэлементы, корни которых, конечно, идут из театральной традиции; здесь все строится на актерской игре, на развитии характеров и&nbsp;сюжета. Прежде всего я&nbsp;хотела найти способ сделать комедию, но при этом стремилась создать чисто кинематографическое произведение, нечто, что можно увидеть и&nbsp;почувствовать лишь через объектив камеры.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/salli-potter-moj-film-politicheskaya-komediya">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Фабьен Лемерсье.</p> <p>ФАБЬЕН ЛЕМЕРСЬЕ. Картину «Вечеринка» легко представить в&nbsp;виде театральной постановки. Каков был ваш изначальный замысел?</p> <p><a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=12676:salli-potter-pravdu-legko-korrektirovat&amp;catid=675:02&amp;Itemid=430">САЛЛИ ПОТТЕР</a>. Я&nbsp;всегда хотела сделать именно фильм. Однако в&nbsp;основе картины лежат некоторые базовые структурные киноэлементы, корни которых, конечно, идут из театральной традиции; здесь все строится на актерской игре, на развитии характеров и&nbsp;сюжета. Прежде всего я&nbsp;хотела найти способ сделать комедию, но при этом стремилась создать чисто кинематографическое произведение, нечто, что можно увидеть и&nbsp;почувствовать лишь через объектив камеры.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/salli-potter-moj-film-politicheskaya-komediya">Подробнее...</a></p></div> Христианская повесть, или отступники. «Молчание», режиссер Мартин Скорсезе 2017-05-30T04:42:35+03:00 2017-05-30T04:42:35+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/zhenshchina-mechty-fantasticheskaya-zhenshchina-rezhisser-sebastian-lelio-2 Максим Семенов <div class="feed-description"><p>Финал этой истории хорошо известен. Современные путеводители по Японии описывают произошедшее примерно так: церковь Оура в&nbsp;Нагасаки была возведена в&nbsp;1864 году и&nbsp;освящена в&nbsp;честь двадцати шести мучеников за веру, распятых по приказу здешнего феодала в&nbsp;самом конце XVI века. 17 марта 1865 года к&nbsp;местному настоятелю французскому священнику Бернару Петижану обратились несколько крестьян из деревни Ураками. Они объявили себя тайными христианами и&nbsp;попросили отвести их к&nbsp;статуе Богородицы.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/zhenshchina-mechty-fantasticheskaya-zhenshchina-rezhisser-sebastian-lelio-2">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Финал этой истории хорошо известен. Современные путеводители по Японии описывают произошедшее примерно так: церковь Оура в&nbsp;Нагасаки была возведена в&nbsp;1864 году и&nbsp;освящена в&nbsp;честь двадцати шести мучеников за веру, распятых по приказу здешнего феодала в&nbsp;самом конце XVI века. 17 марта 1865 года к&nbsp;местному настоятелю французскому священнику Бернару Петижану обратились несколько крестьян из деревни Ураками. Они объявили себя тайными христианами и&nbsp;попросили отвести их к&nbsp;статуе Богородицы.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/zhenshchina-mechty-fantasticheskaya-zhenshchina-rezhisser-sebastian-lelio-2">Подробнее...</a></p></div> Молчание – золото. «Молчание», режиссер Мартин Скорсезе 2017-05-30T04:42:35+03:00 2017-05-30T04:42:35+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/molchanie-zoloto-molchanie-rezhisser-martin-skorseze Никита Карцев <div class="feed-description"><p>Если мы, следуя навязчивым и&nbsp;пространным объяснениям Мартина Скорсезе, согласимся, что «Молчание»&nbsp;– фильм религиозный, разговор о&nbsp;нем можно будет закончить в&nbsp;одном абзаце, отделавшись пересказом фабулы. В&nbsp;самом общем смысле режиссер прав. Кино, как и&nbsp;искусство в&nbsp;целом, вполне себе религия. Со своими храмами, конфессиями, адептами, мучениками, инквизиторами и&nbsp;еретиками. И&nbsp;да, в&nbsp;основу сценария лег одноименный роман японского классика Сюсаку Эндо, описывающий события середины XVII века. Тогда Япония почувствовала угрозу в&nbsp;распространении христианства и&nbsp;начала гонения на его последователей.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/molchanie-zoloto-molchanie-rezhisser-martin-skorseze">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Если мы, следуя навязчивым и&nbsp;пространным объяснениям Мартина Скорсезе, согласимся, что «Молчание»&nbsp;– фильм религиозный, разговор о&nbsp;нем можно будет закончить в&nbsp;одном абзаце, отделавшись пересказом фабулы. В&nbsp;самом общем смысле режиссер прав. Кино, как и&nbsp;искусство в&nbsp;целом, вполне себе религия. Со своими храмами, конфессиями, адептами, мучениками, инквизиторами и&nbsp;еретиками. И&nbsp;да, в&nbsp;основу сценария лег одноименный роман японского классика Сюсаку Эндо, описывающий события середины XVII века. Тогда Япония почувствовала угрозу в&nbsp;распространении христианства и&nbsp;начала гонения на его последователей.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/molchanie-zoloto-molchanie-rezhisser-martin-skorseze">Подробнее...</a></p></div> Аскольд Куров: «Сенцов остается загадкой» 2017-05-17T07:20:44+03:00 2017-05-17T07:20:44+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/askold-kurov-sentsov-ostaetsya-zagadkoj Сергей Сычев <div class="feed-description"><p>Новая работа Аскольда Курова «Процесс. Государство Россия против Олега Сенцова» излагает во всех деталях дело Олега Сенцова, осужденного на двадцать лет по обвинению в террористической деятельности. Дело Сенцова полностью сфабриковано, считают автор и его респонденты. Беседу ведет Сергей Сычев.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/askold-kurov-sentsov-ostaetsya-zagadkoj">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Новая работа Аскольда Курова «Процесс. Государство Россия против Олега Сенцова» излагает во всех деталях дело Олега Сенцова, осужденного на двадцать лет по обвинению в террористической деятельности. Дело Сенцова полностью сфабриковано, считают автор и его респонденты. Беседу ведет Сергей Сычев.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/askold-kurov-sentsov-ostaetsya-zagadkoj">Подробнее...</a></p></div> Агнешка Холланд: «Мы становимся свидетелями мощной контрреволюции» 2017-05-17T07:20:44+03:00 2017-05-17T07:20:44+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/agneshka-kholland-my-stanovimsya-svidetelyami-moshchnoj-kontrrevolyutsii "Искусство кино" <div class="feed-description"><p>Агнешка Холланд, чьи картины трижды номинировались на премию «Оскар», называет свою новую работу <a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=12668:sledy-vedut-v-les-sled-zverya-rezhisser-agneshka-kholland&amp;catid=675:02&amp;Itemid=430">«След зверя»</a>, представленную в&nbsp;конкурсе Берлинале, кроссжанровым триллером. Для режиссера, известного в&nbsp;основном своими сложными гуманистическими драмами и&nbsp;более коммерческими проектами, это первый опыт работы в&nbsp;чистом детективном жанре, по крайней мере, в&nbsp;полнометражном кино.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/agneshka-kholland-my-stanovimsya-svidetelyami-moshchnoj-kontrrevolyutsii">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Агнешка Холланд, чьи картины трижды номинировались на премию «Оскар», называет свою новую работу <a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=12668:sledy-vedut-v-les-sled-zverya-rezhisser-agneshka-kholland&amp;catid=675:02&amp;Itemid=430">«След зверя»</a>, представленную в&nbsp;конкурсе Берлинале, кроссжанровым триллером. Для режиссера, известного в&nbsp;основном своими сложными гуманистическими драмами и&nbsp;более коммерческими проектами, это первый опыт работы в&nbsp;чистом детективном жанре, по крайней мере, в&nbsp;полнометражном кино.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/agneshka-kholland-my-stanovimsya-svidetelyami-moshchnoj-kontrrevolyutsii">Подробнее...</a></p></div> Аки Каурисмяки: «Все мы похожи» 2017-04-28T07:20:44+03:00 2017-04-28T07:20:44+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/aki-kaurismyaki-vse-my-pokhozhi "Искусство кино" <div class="feed-description"><p>Картина <a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=12665:parautopiya-po-tu-storonu-nadezhdy-rezhisser-aki-kaurismyaki&amp;catid=675:02&amp;Itemid=430">«По ту сторону надежды»</a>, представленная в&nbsp;конкурсной программе Берлинского фестиваля, продолжает трилогию финского режиссера о&nbsp;беженцах, первой частью которой стала трагикомедия <a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=12665:parautopiya-po-tu-storonu-nadezhdy-rezhisser-aki-kaurismyaki&amp;catid=675:02&amp;Itemid=430">«Гавр»</a>. Новый фильм посвящен памяти сценариста, режиссера и&nbsp;историка кино Петера фон Бага, директора кинофестиваля Midnight Sun Film Festival, основанного братьями Каурисмяки в&nbsp;1986 году.</p> <p>Беседу ведет Биргит Хайдсик.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/aki-kaurismyaki-vse-my-pokhozhi">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Картина <a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=12665:parautopiya-po-tu-storonu-nadezhdy-rezhisser-aki-kaurismyaki&amp;catid=675:02&amp;Itemid=430">«По ту сторону надежды»</a>, представленная в&nbsp;конкурсной программе Берлинского фестиваля, продолжает трилогию финского режиссера о&nbsp;беженцах, первой частью которой стала трагикомедия <a href="index.php?option=com_content&amp;view=article&amp;id=12665:parautopiya-po-tu-storonu-nadezhdy-rezhisser-aki-kaurismyaki&amp;catid=675:02&amp;Itemid=430">«Гавр»</a>. Новый фильм посвящен памяти сценариста, режиссера и&nbsp;историка кино Петера фон Бага, директора кинофестиваля Midnight Sun Film Festival, основанного братьями Каурисмяки в&nbsp;1986 году.</p> <p>Беседу ведет Биргит Хайдсик.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/aki-kaurismyaki-vse-my-pokhozhi">Подробнее...</a></p></div> Салли Поттер: «Правду легко корректировать…» 2017-04-27T05:27:12+03:00 2017-04-27T05:27:12+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/salli-potter-pravdu-legko-korrektirovat "Искусство кино" <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Алиса Саймон.</p> <p>АЛИСА САЙМОН. В&nbsp;нынешнюю эпоху Brexit, Трампа и&nbsp;фальшивых новостей ваш новый фильм кажется невероятно актуальным. Что вас вдохновило?</p> <p>САЛЛИ ПОТТЕР. Я&nbsp;приступила к&nbsp;сценарию «Вечеринки» как раз перед началом последних всеобщих выборов в&nbsp;Великобритании. Казалось, сам воздух был пропитан унынием, все были подавлены; политики затеяли некую игру, пытались угадать, что народ хочет услышать, вместо того чтобы говорить о&nbsp;том, что действительно важно и&nbsp;за что стоит бороться.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/salli-potter-pravdu-legko-korrektirovat">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Беседу ведет Алиса Саймон.</p> <p>АЛИСА САЙМОН. В&nbsp;нынешнюю эпоху Brexit, Трампа и&nbsp;фальшивых новостей ваш новый фильм кажется невероятно актуальным. Что вас вдохновило?</p> <p>САЛЛИ ПОТТЕР. Я&nbsp;приступила к&nbsp;сценарию «Вечеринки» как раз перед началом последних всеобщих выборов в&nbsp;Великобритании. Казалось, сам воздух был пропитан унынием, все были подавлены; политики затеяли некую игру, пытались угадать, что народ хочет услышать, вместо того чтобы говорить о&nbsp;том, что действительно важно и&nbsp;за что стоит бороться.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/salli-potter-pravdu-legko-korrektirovat">Подробнее...</a></p></div> Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде 2017-04-27T09:16:09+03:00 2017-04-27T09:16:09+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/portret-jam-klassa-v-sumerkakh-krizisa-kolo-rezhisser-tereza-villaverde Жанна Васильева <div class="feed-description"><p>Одна из ярких звезд в&nbsp;плеяде нового португальского кино (наряду с&nbsp;Жуаном Педру Родригишем и&nbsp;Мигелом Гомишем) пятидесятилетняя португальская актриса и&nbsp;режиссер Тереза Виллаверде привезла в&nbsp;Берлин фильм, в&nbsp;котором соединились две линии: жесткого социального анализа и&nbsp;медитативного поэтического кинематографа. Вполне в&nbsp;духе ее предыдущих картин «Мутанты» (1998), «Лебедь» (2013), замеченных критиками в&nbsp;Канне и&nbsp;Венеции… Но&nbsp;по сравнению с&nbsp;ними «Коло» выглядит менее радикальным, более эстетским и&nbsp;дрейфующим от артхаусного кино в&nbsp;сторону художественной видеоинсталляции.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/portret-jam-klassa-v-sumerkakh-krizisa-kolo-rezhisser-tereza-villaverde">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Одна из ярких звезд в&nbsp;плеяде нового португальского кино (наряду с&nbsp;Жуаном Педру Родригишем и&nbsp;Мигелом Гомишем) пятидесятилетняя португальская актриса и&nbsp;режиссер Тереза Виллаверде привезла в&nbsp;Берлин фильм, в&nbsp;котором соединились две линии: жесткого социального анализа и&nbsp;медитативного поэтического кинематографа. Вполне в&nbsp;духе ее предыдущих картин «Мутанты» (1998), «Лебедь» (2013), замеченных критиками в&nbsp;Канне и&nbsp;Венеции… Но&nbsp;по сравнению с&nbsp;ними «Коло» выглядит менее радикальным, более эстетским и&nbsp;дрейфующим от артхаусного кино в&nbsp;сторону художественной видеоинсталляции.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/portret-jam-klassa-v-sumerkakh-krizisa-kolo-rezhisser-tereza-villaverde">Подробнее...</a></p></div> Женщина мечты. «Фантастическая женщина», режиссер Себастиан Лелио 2017-04-27T09:16:09+03:00 2017-04-27T09:16:09+03:00 https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/zhenshchina-mechty-fantasticheskaya-zhenshchina-rezhisser-sebastian-lelio Елена Плахова <div class="feed-description"><p>Чилийский режиссер Себастиан Лелио первый раз стал героем Берлинале четыре года назад: его картина «Глория» (2013) имела успех и была отмечена «Серебряным медведем» за женскую роль, которую сыграла актриса Паулина Гарсиа. В этом году новый фильм Лелио «Фантастическая женщина» опять в конкурсе и сразу же вышел в лидеры программы. Жюри, судя по всему, настроилось наградить картину, и в итоговом раскладе ей достался «Серебряный медведь» за сценарий.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/zhenshchina-mechty-fantasticheskaya-zhenshchina-rezhisser-sebastian-lelio">Подробнее...</a></p></div> <div class="feed-description"><p>Чилийский режиссер Себастиан Лелио первый раз стал героем Берлинале четыре года назад: его картина «Глория» (2013) имела успех и была отмечена «Серебряным медведем» за женскую роль, которую сыграла актриса Паулина Гарсиа. В этом году новый фильм Лелио «Фантастическая женщина» опять в конкурсе и сразу же вышел в лидеры программы. Жюри, судя по всему, настроилось наградить картину, и в итоговом раскладе ей достался «Серебряный медведь» за сценарий.</p> <p class="feed-readmore"><a target="_blank" href ="https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/zhenshchina-mechty-fantasticheskaya-zhenshchina-rezhisser-sebastian-lelio">Подробнее...</a></p></div>