Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2017 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. https://old.kinoart.ru/archive/2017/02 Sun, 28 Apr 2024 06:24:41 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Конспект воспоминаний. Третья часть (Илья Авербах) https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/konspekt-vospominanij-tretya-chast https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/konspekt-vospominanij-tretya-chast

Звук еще звенит, но причина звука исчезла.
(Осип Мандельштам)

Второй за мое время – после Шпаликова – равный удар.

Уход Ильи Авербаха.

Ничто так живо не воскрешает прошедшего, как звуки.
(Лев Толстой)

Звуки Малера... соединение самых разных и неожиданных соображений о человеческом сознании, о человеческих иллюзиях, переживаниях и страданиях.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Mon, 19 Jun 2017 13:00:48 +0300
Мартин Скорсезе: «Ты со мной говоришь?» https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/martin-skorseze-ty-so-mnoj-govorish https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/martin-skorseze-ty-so-mnoj-govorish

Беседу ведет Ник Пинкертон.

НИК ПИНКЕРТОН. Насколько мне известно, обычно вы, читая книгу, мысленно видите сцены будущего фильма. Возникли ли у вас в сознании какие-то конкретные четкие образы или эпизоды, когда вы двадцать с лишним лет назад впервые прочли роман Сюсаку Эндо?

МАРТИН СКОРСЕЗЕ. Отчасти именно из-за этого моего «мысленного видения» процесс создания картины так затянулся. Я постоянно думал о японском кино, не мог выкинуть его из головы. Куда поставить камеру? На земле, на уровне татами? Это старая история про западного человека в Японии.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Sun, 18 Jun 2017 11:55:35 +0300
Берлин-2017. По обе стороны надежды https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/berlin-2017-po-obe-storony-nadezhdy https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/berlin-2017-po-obe-storony-nadezhdy

Всегда подчеркнуто политизированный, нынешний Берлинский кинофестиваль оказался как никогда силен не столько яркими экранными политическими месседжами, сколько живыми акциями, темами которых были в основном Трамп, Brexit и активизация правопопулистских сил. Акционизм приобрел особенно мощный характер потому, что сам фестиваль стал чрезвычайно многолюдным: 20 тысяч профессионалов из 122 стран, более 3800 журналистов, освещающих это событие, – так что огромный резонанс во всем мире ему обеспечен.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Fri, 09 Jun 2017 09:16:09 +0300
...который не стрелял. «Заложники», режиссер Резо Гигинеишвили https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/kotoryj-ne-strelyal-zalozhniki-rezhisser-rezo-gigineishvili https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/kotoryj-ne-strelyal-zalozhniki-rezhisser-rezo-gigineishvili

«Заложников» я включила в свой фестивальный маршрут еще в Москве, как только обнаружила на сайте Берлинале, что фильм Резо Гигинеишвили включен в программу «Панорама Special». К этой картине у меня был личный интерес, я бы решилась сказать – жгучий интерес. И вот почему.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Thu, 08 Jun 2017 11:20:35 +0300
Зака Абдрахманова: «Я под впечатлением от реальности, МА» https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/zaka-abdrakhmanova-ya-pod-vpechatleniem-ot-realnosti-ma https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/zaka-abdrakhmanova-ya-pod-vpechatleniem-ot-realnosti-ma

Журнал попросил у меня сценарий документального фильма для публикации. Я сказала, что сценарий в доке про «здесь и сейчас» возникает на ходу и не всегда бывает записан. Отправляя студентов на съемку, я прошу у них заявку с описанием сюжета, героя, предполагаемых ситуаций, а также небольшой трейлер. Студенты уезжают и с дороги, с места действия, пишут письма или ведут дневники. Вот так иногда и возникает то, что в игровом кино называют сценарием.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Tue, 06 Jun 2017 19:45:53 +0300
Агнешка Холланд: «Старухам здесь не место» https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/agneshka-kholland https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/agneshka-kholland

Беседу ведет Мартин Кудлач

МАРТИН КУДЛАЧ. Вашу новую картину «След зверя» описывают по-разному, в частности некоторые называют ее притчей.

АГНЕШКА ХОЛЛАНД. Это не притча как таковая. В фильме есть черты сказки, реалистической драмы, морального триллера, черной комедии, также отчасти это феминистско-анархистская история. Невозможно постичь ее полностью, поэтому я и сняла это кино. Я видела, насколько по-разному люди реагируют на фильм: кто-то на просмотре громко смеялся, другие же сидели молча, словно на похоронах. Я не хочу навешивать на «След зверя» никаких ярлыков. Его можно рассматривать как мрачный экотриллер, но в то же время фильм отражает нынешнее состояние мира и наше положение в нем.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Tue, 06 Jun 2017 07:20:44 +0300
Салли Поттер: «Мой фильм – политическая комедия» https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/salli-potter-moj-film-politicheskaya-komediya https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/salli-potter-moj-film-politicheskaya-komediya

Беседу ведет Фабьен Лемерсье.

ФАБЬЕН ЛЕМЕРСЬЕ. Картину «Вечеринка» легко представить в виде театральной постановки. Каков был ваш изначальный замысел?

САЛЛИ ПОТТЕР. Я всегда хотела сделать именно фильм. Однако в основе картины лежат некоторые базовые структурные киноэлементы, корни которых, конечно, идут из театральной традиции; здесь все строится на актерской игре, на развитии характеров и сюжета. Прежде всего я хотела найти способ сделать комедию, но при этом стремилась создать чисто кинематографическое произведение, нечто, что можно увидеть и почувствовать лишь через объектив камеры.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Tue, 06 Jun 2017 04:54:29 +0300
Христианская повесть, или отступники. «Молчание», режиссер Мартин Скорсезе https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/zhenshchina-mechty-fantasticheskaya-zhenshchina-rezhisser-sebastian-lelio-2 https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/zhenshchina-mechty-fantasticheskaya-zhenshchina-rezhisser-sebastian-lelio-2

Финал этой истории хорошо известен. Современные путеводители по Японии описывают произошедшее примерно так: церковь Оура в Нагасаки была возведена в 1864 году и освящена в честь двадцати шести мучеников за веру, распятых по приказу здешнего феодала в самом конце XVI века. 17 марта 1865 года к местному настоятелю французскому священнику Бернару Петижану обратились несколько крестьян из деревни Ураками. Они объявили себя тайными христианами и попросили отвести их к статуе Богородицы.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Tue, 30 May 2017 04:42:35 +0300
Молчание – золото. «Молчание», режиссер Мартин Скорсезе https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/molchanie-zoloto-molchanie-rezhisser-martin-skorseze https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/molchanie-zoloto-molchanie-rezhisser-martin-skorseze

Если мы, следуя навязчивым и пространным объяснениям Мартина Скорсезе, согласимся, что «Молчание» – фильм религиозный, разговор о нем можно будет закончить в одном абзаце, отделавшись пересказом фабулы. В самом общем смысле режиссер прав. Кино, как и искусство в целом, вполне себе религия. Со своими храмами, конфессиями, адептами, мучениками, инквизиторами и еретиками. И да, в основу сценария лег одноименный роман японского классика Сюсаку Эндо, описывающий события середины XVII века. Тогда Япония почувствовала угрозу в распространении христианства и начала гонения на его последователей.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Tue, 30 May 2017 04:42:35 +0300
Аскольд Куров: «Сенцов остается загадкой» https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/askold-kurov-sentsov-ostaetsya-zagadkoj https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/askold-kurov-sentsov-ostaetsya-zagadkoj

Новая работа Аскольда Курова «Процесс. Государство Россия против Олега Сенцова» излагает во всех деталях дело Олега Сенцова, осужденного на двадцать лет по обвинению в террористической деятельности. Дело Сенцова полностью сфабриковано, считают автор и его респонденты. Беседу ведет Сергей Сычев.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Wed, 17 May 2017 07:20:44 +0300
Агнешка Холланд: «Мы становимся свидетелями мощной контрреволюции» https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/agneshka-kholland-my-stanovimsya-svidetelyami-moshchnoj-kontrrevolyutsii https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/agneshka-kholland-my-stanovimsya-svidetelyami-moshchnoj-kontrrevolyutsii

Агнешка Холланд, чьи картины трижды номинировались на премию «Оскар», называет свою новую работу «След зверя», представленную в конкурсе Берлинале, кроссжанровым триллером. Для режиссера, известного в основном своими сложными гуманистическими драмами и более коммерческими проектами, это первый опыт работы в чистом детективном жанре, по крайней мере, в полнометражном кино.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Wed, 17 May 2017 07:20:44 +0300
Аки Каурисмяки: «Все мы похожи» https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/aki-kaurismyaki-vse-my-pokhozhi https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/aki-kaurismyaki-vse-my-pokhozhi

Картина «По ту сторону надежды», представленная в конкурсной программе Берлинского фестиваля, продолжает трилогию финского режиссера о беженцах, первой частью которой стала трагикомедия «Гавр». Новый фильм посвящен памяти сценариста, режиссера и историка кино Петера фон Бага, директора кинофестиваля Midnight Sun Film Festival, основанного братьями Каурисмяки в 1986 году.

Беседу ведет Биргит Хайдсик.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Fri, 28 Apr 2017 07:20:44 +0300
Салли Поттер: «Правду легко корректировать…» https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/salli-potter-pravdu-legko-korrektirovat https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/salli-potter-pravdu-legko-korrektirovat

Беседу ведет Алиса Саймон.

АЛИСА САЙМОН. В нынешнюю эпоху Brexit, Трампа и фальшивых новостей ваш новый фильм кажется невероятно актуальным. Что вас вдохновило?

САЛЛИ ПОТТЕР. Я приступила к сценарию «Вечеринки» как раз перед началом последних всеобщих выборов в Великобритании. Казалось, сам воздух был пропитан унынием, все были подавлены; политики затеяли некую игру, пытались угадать, что народ хочет услышать, вместо того чтобы говорить о том, что действительно важно и за что стоит бороться.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Thu, 27 Apr 2017 05:27:12 +0300
Портрет JAM-класса в сумерках кризиса. «Коло», режиссер Тереза Виллаверде https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/portret-jam-klassa-v-sumerkakh-krizisa-kolo-rezhisser-tereza-villaverde https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/portret-jam-klassa-v-sumerkakh-krizisa-kolo-rezhisser-tereza-villaverde

Одна из ярких звезд в плеяде нового португальского кино (наряду с Жуаном Педру Родригишем и Мигелом Гомишем) пятидесятилетняя португальская актриса и режиссер Тереза Виллаверде привезла в Берлин фильм, в котором соединились две линии: жесткого социального анализа и медитативного поэтического кинематографа. Вполне в духе ее предыдущих картин «Мутанты» (1998), «Лебедь» (2013), замеченных критиками в Канне и Венеции… Но по сравнению с ними «Коло» выглядит менее радикальным, более эстетским и дрейфующим от артхаусного кино в сторону художественной видеоинсталляции.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Thu, 27 Apr 2017 09:16:09 +0300
Женщина мечты. «Фантастическая женщина», режиссер Себастиан Лелио https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/zhenshchina-mechty-fantasticheskaya-zhenshchina-rezhisser-sebastian-lelio https://old.kinoart.ru/archive/2017/02/zhenshchina-mechty-fantasticheskaya-zhenshchina-rezhisser-sebastian-lelio

Чилийский режиссер Себастиан Лелио первый раз стал героем Берлинале четыре года назад: его картина «Глория» (2013) имела успех и была отмечена «Серебряным медведем» за женскую роль, которую сыграла актриса Паулина Гарсиа. В этом году новый фильм Лелио «Фантастическая женщина» опять в конкурсе и сразу же вышел в лидеры программы. Жюри, судя по всему, настроилось наградить картину, и в итоговом раскладе ей достался «Серебряный медведь» за сценарий.

Подробнее...

]]>
№2, февраль Thu, 27 Apr 2017 09:16:09 +0300