Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2017 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06 Sun, 28 Apr 2024 22:37:09 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Конспект воспоминаний https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/konspekt-vospominanij https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/konspekt-vospominanij

Продолжение. Начало см.: 2015, № 1, 2, 3; 2016, № 2, 3, 4; 2017, № 2.

Подробнее...

]]>
№5/6, май-июнь Mon, 20 Nov 2017 13:47:29 +0300
Очень солнечный день. Сценарий https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/ochen-solnechnyj-den-stsenarij https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/ochen-solnechnyj-den-stsenarij

Галя Лурье родилась в 1993 году в Санкт-Петербурге. В 2015-м окончила сценарную мастерскую Олега Дормана в Московской школе нового кино. Публиковалась в журнале «Сеанс». Курирует специальные проекты в Санкт-Петербургской школе нового кино.

Подробнее...

]]>
№5/6, май-июнь Wed, 08 Nov 2017 11:39:44 +0300
Вечный двигатель. «Лалай-Балалай», режиссер Руслан Братов https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/vechnyj-dvigatel-lalaj-balalaj-rezhisser-ruslan-bratov https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/vechnyj-dvigatel-lalaj-balalaj-rezhisser-ruslan-bratov

«Пойдем, чё покажу», – рычит не вполне трезвый, выпавший из ресторана человек. Неоновые кольца, подмигивающие то ли тоже спьяну, то ли согласно своим настройкам, обнимают тоннель из деревьев: путь из ресторана и в ресторан – главный в жизни русского человека. Человек – его зовут Маратыч – снимает белую рубашку, швыряет оземь и увлекает трех спутников прочь из кадра, на заповедную территорию «чё покажу». Так начинается «Лалай-Балалай», тринадцатиминутный фильм, снятый режиссером Русланом Братовым, спродюсированный Григорием Добрыгиным (с участием Павла Карыхалина и Сергея Яхонтова), он же соавтор сценария.

Подробнее...

]]>
№5/6, май-июнь Wed, 08 Nov 2017 10:52:15 +0300
Кавказский хронотоп. О Кабардино-Балкарской мастерской Александра Сокурова https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/kavkazskij-khronotop-o-kabardino-balkarskoj-masterskoj-aleksandra-sokurova https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/kavkazskij-khronotop-o-kabardino-balkarskoj-masterskoj-aleksandra-sokurova

Александр Сокуров, уроженец деревни Подорвиха Иркутской области, поступил во ВГИК в 1976-м. Там, в частности, слушал лекции Мераба Мамардашвили, Владимира Бахмутского, Паолы Волковой. О них он будет вспоминать всю жизнь. Это надо держать в уме, чтобы понять, почему в 2010 году Сокуров ответил согласием на предложение ректора Кабардино-Балкарского университета Барасби Карамурзова набрать режиссерскую мастерскую в Нальчике.

Подробнее...

]]>
№5/6, май-июнь Tue, 07 Nov 2017 15:06:13 +0300
В блеклом цвете. «Теснота», режиссер Кантемир Балагов https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/v-bleklom-tsvete-tesnota-rezhisser-kantemir-balagov https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/v-bleklom-tsvete-tesnota-rezhisser-kantemir-balagov

«Теснота» – нетипичный по здешним (и нездешним) меркам дебют. Он никак не пересекается с молодым российским кино – двухлетней и даже пятилетней давности, не говоря уж о более недавнем. Кантемир Балагов далек и от адептов школы Разбежкиной, утопающих в прямом документализме, и от выпускников Московской школы нового кино, следующих фестивальной и синефильской моде, и уж тем более от молодых работников беспомощного мейнстрима. Не опознается он и как последователь Александра Сокурова, у которого учился, и такое несоответствие замечательно свидетельствует о киношколе, основанной его мастером в Нальчике.

Подробнее...

]]>
№5/6, май-июнь Tue, 07 Nov 2017 14:35:43 +0300
Кантемир Балагов: «Камера – это чей-то взгляд» https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/kantemir-balagov-kamera-eto-chej-to-vzglyad https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/kantemir-balagov-kamera-eto-chej-to-vzglyad

Беседу ведут Ася Колодижнер и Петр Шепотинник.

Подробнее...

]]>
№5/6, май-июнь Fri, 03 Nov 2017 16:04:11 +0300
Сказка про тесноту. «Теснота», режиссер Кантемир Балагов https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/skazka-pro-tesnotu-tesnota-rezhisser-kantemir-balagov https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/skazka-pro-tesnotu-tesnota-rezhisser-kantemir-balagov

Город. Ночь. Взгляд из автомобиля – мимоходом, проездом, исподтишка. Мы не видели эти места. Не знаем этих людей. Они на экране впервые. Не знаем мы и автора фильма – он дебютант. Знаем только имя. Он только что представился во вступительных титрах: меня зовут Кантемир Балагов, я родом из Нальчика, эта история произошла в моем родном городе в 1998 году.

Подробнее...

]]>
№5/6, май-июнь Fri, 03 Nov 2017 15:32:53 +0300
Диктатура доброты. Штрихи к портрету Сарика Андреасяна https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/diktatura-dobroty-shtrikhi-k-portretu-sarika-andreasyana https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/diktatura-dobroty-shtrikhi-k-portretu-sarika-andreasyana

Самая интригующая и неразгаданная фигура отечественного массового кинематографа, Сарик Андреасян – объект зависти и ненависти. Уроженец Еревана, выпускник мастерской Юрия Грымова и заядлый кавээнщик, в свои тридцать три года создатель десятка нашумевших фильмов, работавший со звездами не только отечественными (в диапазоне от Гоши Куценко до Вениамина Смехова), но даже с заграничными: любимцем миллионов Аленом Делоном и лауреатом «Оскара» Эдриеном Броди.

Подробнее...

]]>
№5/6, май-июнь Fri, 03 Nov 2017 15:13:27 +0300
Тюник с кинокамерой. Новые фильмы о балете https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/tyunik-s-kinokameroj-novye-filmy-o-balete https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/tyunik-s-kinokameroj-novye-filmy-o-balete

Фильмы о балете – тема ныне модная. Она спровоцирована, скорее всего, тонким эскапизмом (кинематографистов), смешанным с простодушной тягой к прекрасному, тоской по грандиозному имперскому искусству и, возможно, c тайной любовью к тирании. Этот всплеск интереса к балету уравновешен также потребностью в социальных лифтах.

Подробнее...

]]>
№5/6, май-июнь Fri, 03 Nov 2017 14:51:33 +0300
Овечья шкура. Анимационный блокбастер https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/ovechya-shkura-animatsionnyj-blokbaster https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/ovechya-shkura-animatsionnyj-blokbaster

Если не углубляться в национальный фольклор, а обратиться к кинематографической традиции, то очевидно: волк в России определенно персонаж контркультуры, маргинал. Официальный дискурс в советские времена предпочитал апеллировать к образу медведя, а серый хищник имел исключительно отрицательные коннотации: уголовник, носитель хаоса.

Подробнее...

]]>
№5/6, май-июнь Fri, 03 Nov 2017 14:42:30 +0300
Что случилось в зоопарке? «Бабочки», режиссер Дмитрий Кубасов https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/chto-sluchilos-v-zooparke-babochki-rezhisser-dmitrij-kubasov https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/chto-sluchilos-v-zooparke-babochki-rezhisser-dmitrij-kubasov

Алексею двадцать один год. Он получил камеру в рамках проекта «Реальность» и теперь будет снимать все события своей жизни. Еще Алексей – гей. Это завязка документального фильма Дмитрия Кубасова «Бабочки».

Подробнее...

]]>
№5/6, май-июнь Wed, 25 Oct 2017 09:28:25 +0300
Королевство кривых зеркал. «Купи меня», режиссер Вадим Перельман; «Карп Отмороженный», режиссер Владимир Котт https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/korolevstvo-krivykh-zerkal-kupi-menya-rezhisser-vadim-perelman-karp-otmorozhennyj-rezhisser-vladimir-kott https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/korolevstvo-krivykh-zerkal-kupi-menya-rezhisser-vadim-perelman-karp-otmorozhennyj-rezhisser-vladimir-kott

В конкурсе 39-го Московского международного кинофестиваля были представлены три российских фильма – больше, чем обычно. Три – число сказочное, да и каждую из этих картин можно назвать «сказкой из нашей жизни», рассказанной в отличной от потока других картин жанровой манере.

Сразу хочется оставить за скобками «Мешок без дна» Рустама Хамдамова, хотя его-то как раз можно назвать апогеем сказочности, таким причудливым впечатлением от условного «кинематографа Александра Роу», увиденного в ташкентском детстве режиссера (как рассказывал об этом в фестивальных интервью сам Хамдамов; но не исключено, впрочем, что и эти признания – мистификация).

Подробнее...

]]>
№5/6, май-июнь Wed, 25 Oct 2017 09:15:25 +0300
По вертикали и горизонтали. «Близкие», режиссер Ксения Зуева https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/po-vertikali-i-gorizontali-blizkie-rezhisser-kseniya-zueva https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/po-vertikali-i-gorizontali-blizkie-rezhisser-kseniya-zueva

Полнометражный дебют Ксении Зуевой «Близкие» критики сразу же поставили в ряд с «Нелюбовью» Андрея Звягинцева – далеко ходить не потребовалось, оба фильма встретились на «Кинотавре». Там и здесь рассказ о распадающейся семье, об оборванных связях между родными людьми; акцентирующий импульс исчезновения бабушки в «Близких» рифмуется с бегством ребенка в «Нелюбви».

Подробнее...

]]>
№5/6, май-июнь Thu, 12 Oct 2017 12:38:31 +0300
Колониальная сказка. «Жги», режиссер Кирилл Плетнев https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/kolonialnaya-skazka-zhgi-rezhisser-kirill-pletnev https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/kolonialnaya-skazka-zhgi-rezhisser-kirill-pletnev

Определение «Колониальная сказка» принадлежит Инге Оболдиной.

Фильм «Жги» Кирилла Плетнева воспринимается поначалу как переросший свою значимость «мувик». Так бывает: снимается какой-нибудь незатейливый двухсерийный телевизионный продукт и в процессе создатели вдруг решают, что у них выходит нечто достойное театрального проката и даже участия в фестивалях. Что тут скажешь?

Подробнее...

]]>
№5/6, май-июнь Wed, 11 Oct 2017 03:26:06 +0300
Мы против, но мы за. «Притяжение», режиссер Федор Бондарчук https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/my-protiv-no-my-za-prityazhenie-rezhisser-fedor-bondarchuk https://old.kinoart.ru/archive/2017/05-06/my-protiv-no-my-za-prityazhenie-rezhisser-fedor-bondarchuk

Чем вдохновлялся Федор Бондарчук, задумывая сверхамбициозный для российского кинематографа экшн «Притяжение», – очевидно. Оба события произошли в 2013 году; оба в той или иной степени оставили след в новейшей отечественной истории: впрочем, на этом сходство и исчерпывается. Первое скорее позабавило россиян, хотя мировые ученые отнеслись к нему очень серьезно. По оценке НАСА, это было падение крупнейшего небесного тела на Землю более чем за сто лет – да, собственно, после нашего же Тунгусского метеорита. Вы уже догадались, что речь о так называе-мом Челябинском метеорите, который взорвался над городом-миллионником.

Подробнее...

]]>
№5/6, май-июнь Wed, 11 Oct 2017 03:11:08 +0300