Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Беги, Дженни, беги. «Бегущая от реальности», режиссер Джошуа Марстон - Искусство кино

Беги, Дженни, беги. «Бегущая от реальности», режиссер Джошуа Марстон

  • Блоги
  • Зара Абдуллаева

17 ноября в российский прокат выходит «Бегущая от реальности» режиссера Джошуа Марстон с Рейчел Вайс в главной роли. О «загадочной истории совершенно непредсказуемой женщины» (таков слоган картины) – Зара Абдуллаева.


Есть фильмы приятные, приятные во всех отношениях или – в некотором роде. Этот род обеспечен в «Бегущей от реальности» Джошуа Марстона женской ролью Рейчел Вайс. Ускользающим образом ее странноватой героини, сыгранной актрисой, которая удержала в зрелые годы память о давнем сотрудничестве с Бертолуччи в «Ускользающей красоте».

Рейчел Вайс, имеющая «Оскар» (роль второго плана в «Преданном садовнике»), награждается в мелодраме «с запросами» несколькими ролями главной героини с разными именами. Эти роли отвечают за страсть Дженни, Консуэло, Саши, Ванессы, Мэй и Элис к перемене мест, причесок, повадок, профессий. К желанию «начать все сначала», чтобы ускользнуть таким образом от детской травмы, связанной с провалом карьеры пианистки и неудачным романом.

Медсестра, ассистентка фокусника, палеонтолог, биолог – этапы ее бегства в разные реальности, которые, однако, неизменно возвращают способную американку в прошлое. В Нью-Йорк, где она, устав от бесконечных инкарнаций, но не утратив красоты и свежести, решает встретиться с Томом (Майкл Шеннон), расстроившим ее жизнь пятнадцать лет назад.

«Бегущая от реальности», трейлер

Банальная интрига (или фабула) искупается в этой непритязательной и, как ни странно, непретенциозной картине присутствием Вайс, которая на короткое время мелькает в разных воплощениях, не давая своей героине наскучить публике по «пути к себе – от себя». Остановка Дженни, названной так при рождении, в Нью-Йорке под именем Элис в роли зоолога, попытка узнать, что стало с Томом, – генеральный сюжет «Бегущей…». Все остальное – приправа, угодная независимому кино нынешнего розлива на берег Сандэнса.

Налета пошлости, предполагаемой сценарием, удалось режиссеру и актерам избежать. По одной хотя бы причине: нью-йоркский дух, пробитый колким минималистским саундреком Дэнни Бенси и Сондера Юрриаанса, веет тут вполне непринужденно. Марстон понимает, а вернее, чувствует прелести импровизации в нью-йоркских киноисториях. Поэтому дорога к Тому Элис, которая попала – благодаря легкому флирту с его напарником по бизнесу – в его дом, в день рождения бывшего возлюбленного, эпизод вечеринки с гур-гуром гостей, полускрытыми внезапностями, взглядами, точными эпизодическими персонажами, переместившимися в клуб потанцевать, сняты с тревожным беспедальным обаянием. Его оказалось не замять драматургической канителью, мотивированной признанием Элис в ее умении «проживать жизнь за жизнью» и каждый раз чувствовать себя «настоящей».

Complete Unknown 2«Бегущая от реальности»

Девять перемен в жизни Дженни означают не столько ее перевоплощения, сколько сильную потребность побывать под кайфом. Желание обрести приятное во всех отношениях ощущение определяет атмосферу, настроение фильма, избежавшего невыносимой тяжести бытия героев. Не только Дженни, но и Тома – середняка, тратящего рабочее время на тошнотворные мейлы и переживающего семейный кризис с женой-иранкой(та собирается покинуть Нью-Йорк ради калифорнийских курсов ювелиров и не уверена, что Том составит ей компанию).

Complete Unknown 3«Бегущая от реальности»

Именно проблески кайфа оправдывают внимание к этому фильму. Дженни с Томом убегают из клуба и встречают на улице пожилую даму с собачкой. Дама, оказавшаяся бывшей хиппи, падает, парочка ей помогает, доводит до дому, где их встречает муж белой бывшей красотки – черный человек, гаитянин и миляга. Элис, назвавшись доктором, провоцирует Тома на игру, представив его остеопатом. Том мгновенно, но, вероятно, временно (Дженни ему не догнать) включается в игровые обстоятельства. Этот эпизод со «случайными» обитателями Нью-Йорка, преисполненный чудных деталей, мимолетных шуток, обмолвок, обманок, облагораживает простую историю упущенной любви героев, несмотря на мнимую возможность восстановить вывихнутый сустав их жизней. Игривому и драматическому эпизоду с пожилыми хиппи соответствуют и незатейливые – ненадоедливые съемки «одиночества вдвоем» в нью-йоркском метро, где любая, казалось бы, очевидность имеет шанс на загадку. Как и миллионы раз виденная на экране нью-йоркская уличная толпа. Теперь в нее запущена героиня Рейчел Вайс, которая в очередной раз испытала разочарование и виражнула в неизвестном направлении на поиски кайфа. Дженни уверенно идет вперед, приближая лицо к камере, провожающей прохожих в обратную от нее сторону. Одинокость – страшная сила.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Творцам предлагается «лечь на сохранение»

01.12.2015

Попытка министра культуры Мединского постулировать взаимоотношения художника и государства требует пояснений. Даниил ДОНДУРЕЙ — специально для «Новой».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В конкурсе «Неделя критики» приз получил режиссер из России

24.05.2013

Кинорежиссер из Санкт-Петербурга Дарья Белова, чей фильм «Иди и играй» (Komm und Spiel), участвовал каннской в программе «Недели критики», получила приз «Открытие». Черно-белый 30-минутный Komm und Spiel снят в рамках обучения Беловой в берлинской Немецкой кино- и телеакадемии (Deutsche Film- und Fernsehakademie Berlin или dffb) и посвящен Второй мировой войне. Главный герой — десятилетний русский мальчик. Бюджет фильма, по словам режиссера в интервью газете «Известия» составил 15 тысяч евро. Половина этой суммы была потрачена на 16-миллиметровую пленку. Актеры фильма работали бесплатно.