Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Быть женщиной – геройство. «Чудо-Женщина», режиссер Пэтти Дженкинс - Искусство кино

Быть женщиной – геройство. «Чудо-Женщина», режиссер Пэтти Дженкинс

  • Блоги
  • Нина Цыркун

Женщины занимают все больший удельный вес в комиксах: роли героинь стремительно меняются и расширяются. Впрочем, пока корректнее говорить только о тенденции, а не о радикальном изменении порядка вещей. Теперь комикс для большого экрана «Чудо-Женщина» сняла женщина-режиссер – Пэтти Дженкинс. Гендерные и идеологические новшества премьеры оценила Нина Цыркун.

 

Начиная с 1960-х годов, и особенно – со второго десятилетия XXI века, женщины перестают становиться жертвами злодеев. Однако стереотипизация по гендерному признаку, и прежде всего в сексуальном плане, продолжает сохраняться: мужчины всегда выглядят атлетичными и мускулистыми, а женщины выглядят такими, какими (считается) хотят их видеть мужчины – с узкой талией, пышной грудью и крутыми бедрами. Мужская одежда всегда достаточно сдержанна, женская – все более откровенная и «фетишистская». В фильме «Бэтмен против Супермена: На заре Справедливости» Чудо-женщина, под воздействием вкусов эпохи, появляется в несколько ином виде. Теперь, попав в руки женщины-режиссера, героиня еще дальше ушла от этого стереотипа. При всей привлекательности исполнительницы заглавной роли Галь Гадот, грудь у нее не такая выдающаяся, как в графических комиксах и к тому же надежно прикрыта, а талия – не такая уж узкая. Эта амазонка скорее андрогинна, какой ей и полагается быть согласно мифологии. (Правда, классические амазонки еще и одну грудь себе выжигали для удобства стрельбы из лука, но современный народ понял бы такого варварства, хоть цифровыми технологиями сделать это на экране было бы совсем не трудно).

Совершая сальто-мортале и дивные полеты с растяжкой, длинноногая Галь Гудот воплощает сексуальность другого рода. Вместо примитивной соблазнительной красотки на экране возникает образ идеальной женщины, какой она представляется автору-женщине сегодняшнего дня.

wonder woman 01«Чудо-Женщина»

Так же, как в античной мифологии боги, герои и обычные люди жили в едином общем универсуме, так и во вселенной комиксов живут и действуют инкарнации не только исторических персон, но и древних божеств. В том числе – хорошо известные по экранным воплощениям аватары германо-скандинавского Тора (бога грома, бури и плодородия), коварного и хитрого Локи, а теперь и принцессы амазонок – Дианы из римского пантеона. Кстати, самые впечатляющие сцены фильма – кроме боевых, поражающих ловкостью Галь Гадот в обращении с Лассо Гестии и «мечом богов» – те, где оживают страницы предистории. Чувствуется, что Пэтти Дженкинс училась живописи и сумела найти общий язык с художником фильма Алин Бонетто: на экране возникают и оживают сцены, по рисунку и колориту как будто вдохновленные фресками Микеланджело в Сикстинской капелле.

Амазонки живут на специально выделенном для них райском острове Фемискира, где нет ни мужчин, ни детей. Царица Ипполита (Конни Нильсен) вылепила себе из глины дочку, а верховный правитель Олимпа Зевс ее оживил. Первого в жизни мужчину уже взрослая Диана увидела, когда его горящий самолет рухнул в море близ берега острова. Английский летчик Стив Тревор (Крис Пайн) ставит обитательниц Фемискиры в известность о том, что уже четвертый год идет большая мировая война. Таким образом Диане предоставлен случай подтвердить свою приверженность любви и справедливости, а заодно – продемонстировать свои навыки владения оружием и рукопашного боя, которым обучила ее родная тетка, генерал Антиопа (Робин Райт).

«Чудо-Женщина»

Диана верила, что вражду среди людей посеял коварный бог войны Арес (нам более известный под именем Марс), и что убийство Ареса означало бы положить войнам конец. Но наивной Диане придется убедиться, что дело не только в верховных божествах: люди и сами удивительно быстро ведутся на провокации к ненависти, не без энтузиазма отправляясь проливать друг другу кровь.

Впрочем, много чудесного предстоит Диане познать на пути становления Чудо-Женщиной и членом Лиги Справедивости, которой мы уже видели ее в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре Справедливости». В том числе и любовь. Эротические сцены в «Чудо-Женщине» отсылают к знаменитым экранным дуэтам 30-40-х годов, к героям века невинности с их милой неловкостью и застенчивой нежностью, придавая современной картине легкий ностальгический налет. Продюсеры явно решили привлечь к премьере женскую аудиторию, еще не охваченную комикс-манией и, кажется, им это удается.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

На III Якутском мкф вручили снежные очки

06.09.2015

5 сентября в Якутске в зале академического Саха Театра прошла торжественная церемония закрытия III Якутского международного кинофестиваля, на которой были вручены, в частности, призы по двум конкурсным программам Арктического и Тюрко-Монгольского кино.