Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
Kinoart Weekly. Выпуск 157 - Искусство кино
Logo

Kinoart Weekly. Выпуск 157

Вячеслав Черный о событиях и публикациях минувшей недели: новые проекты Питера Гринуэя, Лоренса Вигасы, Питера Богдановича; беседы с Лавом Диасом и Сергеем Лозницей; тексты о сюрреализме в "Твин Пикс" и кинематографе Николаса Рэя; редкое интервью с Даниэль Юйе; разборы франшизы "Чужой" и фильмов Джо Данте; трейлеры «Спутника Юпитера» Корнела Мундруцо, «Тесноты» Кантемира Балагова и «120 ударов в минуту» Робена Кампийо.

 

kinoart weekly 157 01

Питер Гринуэй выступит режиссером и автором сценария фильма «Эйзенштейн в Голливуде» (Eisenstein in Hollywood), который станет приквелом эстетской комедии «Эйзенштейн в Гуанахуато» (2015). Главную роль снова исполнит Элмер Бэк. Съемочный процесс стартует в ноябре текущего года. Производством ленты займутся компании Cinatura UK и The Works Film & Television Group. «Я с нетерпением жду начала работы над проектом, где столкнутся "кино как искусство" и "кино как коммерческий продукт". Я думаю, что в случае с Питером, все мы знаем, какой подход победит», – заявил один из продюсеров Кеес Касандер.

 

kinoart weekly 157 02

Следующей режиссерской работой венесуэльца Лоренсо Вигаса («Издалека») станет драма «The Box». По сюжету 16-летний парень занимается перезахоронением останков своего отца, обнаруженных в братской могиле на севере Мексики. При этом подросток все чаще замечает на улицах человека, очень похожего на его умершего родителя. Продюсером проекта значится Мишель Франко. Съемки запланированы на ноябрь этого года. «Здесь в Латинской Америке мы росли, пытаясь найти фигуру отца, способного решить все проблемы – Уго Чавеса или, например, Хуана Доминго Перона», – отметил Вигас.

 

kinoart weekly 157 03

Питер Богданович намерен снять документальный фильм о Бастере Китоне, в котором сцены из легендарных картин «Паровоз Генерал», «Пароходный Билл», «Наше гостеприимство» будут перекликаться с многочисленными интервью, взятыми самим Богдановичем у нынешних кинематографистов. Продюсером проекта является Чарльз С. Коэн. «Хотя его частная жизнь была отмечена болью и борьбой, Бастер подарил миру удивительный дар комедии, и я очень рад, что смогу отдать должное такому таланту», - сообщил Богданович. Отметим, что лента будет также содержать отрывки из редких работ Китона в звуковом кино и даже в телевизионных рекламных роликах.

 

kinoart weekly 157 04

Журнал Sight & Sound ведет беседу с Лавом Диасом. Филиппинский режиссер рассуждает о своем новом фильме «Женщина, которая ушла», а также о духовном измерении кинематографа. «В кино очень важны архетипы. Если автор увлечен, например, мелодрамой, то филиппинский зритель будет следить за его работой – ведь мы очень сентиментальны. Я сам не боюсь открытых эмоций».

 

kinoart weekly 157 05

Журнал MOVIE предлагает прочесть статью кинокритика Виктора Перкинса о творчестве американского постановщика Николаса Рэя. «Режиссер часто использует статичные массивы – стены, лестницы, тяжелые двери, скалы, – которые разрушают и, одновременно, объединяют фильмическое пространство. В частности, Рэй применяет материальные объекты для своеобразного «прикрытия» персонажей, для создания кадра в кадре».

 

kinoart weekly 157 06

Сайт Desistfilm рассматривает легендарный сериал Дэвида Линча «Твин Пикс» через призму сюрреализма. «Двадцать пять лет назад Линч и Фрост создали вымышленную конструкцию, наполненную туманно-сновидческими образами, тем самым максимально сбив с толку, изумив публику. Комбинируя свет с тьмой, мелодраму с ужасом, приятное с отталкивающим, авторы вступили на путь серьезного размышления о том, что же нам по-настоящему дано увидеть и услышать».

 

kinoart weekly 157 07

Ресурс CineA опубликовал разговор с Сергеем Лозницей о картине «Аустерлиц» и поиске правды внутри киноизображения. «Когда я думаю о композиции кадра, мне в первую очередь приходит мысль об архитектуре. Сначала есть здание, это самое главное. Потом улица, свет – улица, безусловно, важнее – и, наконец, люди».

 

kinoart weekly 157 08

Портал MUBI анализирует формальное и содержательное единство всех восьми фильмов научно-фантастической франшизы «Чужой». «Помимо символического материнства Эллен Рипли, кинофраншиза предлагает зрителям неоднократные вариации на темы творения/рождения, расширяющиеся до масштабных философских вопросов, касающихся происхождения и реальности Человека».

 

kinoart weekly 157 09

Интернет-блог KINO SLANG обнародовал редкое интервью с Даниэль Юйе 1982 года. «Я думаю, существует два типа зрителей. Первый – это люди, видевшие много фильмов, имеющие прямое отношение к кинокультуре, заинтересованные в ней. Второй тип – это мало насмотренная аудитория, но именно она наиболее восприимчива к кино, как уникальному, визуальному способу высказывания».

 

kinoart weekly 157 10

Джонатан Розенбуам рассказывает о художественной вселенной Джо Данте. «В своей самой "злобной" картине Homecoming (2005), первом голливудском фильме, где откровенно говорится о непристойности американской оккупации Ирака, Данте подчеркивает только лицемерие администрации Буша, а не правоту или чистоту собственных политических взглядов».

 

Появился трейлер фильма «Спутник Юпитера» (Jupiter holdja) венгра Корнела Мундруцо...

 

...и первый трейлер «Тесноты» россиянина Кантемира Балагова,

 

...а также трейлер французской драмы «120 ударов в минуту» (120 battements par minute) Робена Кампийо.

 

Предыдущие выпуски.

© журнал «ИСКУССТВО КИНО» 2012