Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
Наследники трона - Искусство кино
Logo

Наследники трона

 


Первый совместный кинозал компаний «Каро Фильм» и IMAX в кинотеатре «Октябрь» открывается показом блокбастера студии Disney «Трон. Наследие». Почти три десятка лет назад, в 1982 году вышел на экраны «Трон» Стивена Лисбергера  — пионерское творение пытавшейся выйти тогда из детского возраста студии Disney не про людей, а про их виртуальные клоны, обозначившее новую эру кино для поколений, не делающих разницы между мирами. «Трон» был первым фильмом с персонажами, нарисованными на компьютере и совмещенными с живыми актерами, прообразом метафорической визуализации компьютерного нутра как целого самостоятельного мира еще до возникновения термина «виртуальная реальность» и понятия «киберпространства». Он опередил время и потому стал культовым в довольно узком кругу, но очень быстро аркада «Трон» заработала больше денег, чем фильм. Странно, что для рождения продолжения потребовалось так много времени (и режиссер Стивен Лисбергер оказался потерянным для кино). Продолжение же представляет сегодня интерес скорее ностальгический, для тех, кто вовремя увидел «Трон»-первый и выглядит сегодня таким же олдовым папиком, как Джеф Бриджес в роли оцифрованного Кевина Флинна (клона или аватара, как угодно) в фильме «Трон. Наследие», одержимого мечтой освободиться от власти «рабовладельцев»-пользователей и вернуться из Тронленда в реал.

Главная фишка фильма дебютанта Джозефа Косински — бесшовное соединение миров, невидимые, незаметные переходы из компьютерной анимации в живое действие, объединенных изысканной геометрической графикой и игрой цвета. Где-то там, в этих чипах и программах, словом, непонятно в каком мире, покрытом пылью десятилетий, просуществовал Кевин Финн, чтобы объявиться в виде месседжа, посланного на старомодный пейджер (все ли знают, что это за дивайс?) выросшему в сиротстве сыну Сэму (Гаррет Хедлунд). Беда, однако, в том, что поздновато снят сиквел: Сэму сейчас 27 лет, и староват он для приключений вроде борьбы с цифровым двойником отца. Теперь главная фишка фильма — 3D, но этого мало, потому что тут ничего пионерского уже нет, а сюжет «Наследия» слишком убог с точки зрения истории кино, в которой были «Блейд-раннер» и «Матрица».

Нина Цыркун

 

© журнал «ИСКУССТВО КИНО» 2012