Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Кеннет Брана проторил дорогу к комиксам - Искусство кино

Кеннет Брана проторил дорогу к комиксам

  • Блоги
  • Нина Цыркун

 

С тех пор, как кино стало звуковым, почти все уважающие себя режиссеры изо всех сил стремились изжить унаследованную со звуком театральность. Правда, были среди них и те, кто театральность культивировал, но понимания эти, как оказывается, бежавшие впереди прогресса новаторы, практически не встречали. Хотя народу нравились. И вот, что называется, прошли годы. Ирландец (а они славятся независимостью и упрямством) Кеннет Брана, воспитанный на Шекспире и от Шекспира долгое время кормившийся, начавший режиссерскую карьеру с экранизации «Генриха V», потом поставивший и сыгравший в кино «Гамлета», всему миру на удивление завел роман с Marvel Entertainment и без всяких артхаусных амбиций выдал комикс «Тор» в 3D. Этот самый «Тор» — не в последнюю очередь благодаря 3D — настоящая и блистательная театральная мистерия, поставленная человеком, как рыба в воде чувствующим себя в огромном (хоть и воображаемом, что еще труднее) пространстве, давно освоившимся в масштабах Вильяма нашего Шекспира, а стало быть — оказавшегося на дружеской ноге с богами и героями. Дружественность здесь принципиально важна, потому что по сюжету скандинавский бог-громовник Тор из рода асов, второй по значению после Одина, с заоблачных своих высот спускается по Радужному мосту на грешную землю в виде мексиканской пустыни и общается со смертными. Сложная и запутанная генеалогия скандинавского пантеона в фильме сведена к простым отношениям: Один (Энтони Хопкинс) — бог-отец, простодушный Тор (Крис Хемсуорт) — его сын, а злокозненный Локи (Том Хиддлстон) — сын приемный. Соответственно, напряжение возникает по линиям отец-сын и брат-брат, а отсюда и все обертоны про отца, отдающего сына людям; сына, соперничающего с отцом, и брата, готового на братоубийство. Перипетии сюжета с боевым молотом Мьёлльниром, исконным оружием Тора, в сердцах посланным Одином вслед за сыном, который на земле потерял силушку и воспользоваться им не может, лукаво указывают на ограниченность власти. Знаток Шекспира Кеннет Брана хорошо знает, что власть эффективна лишь когда облечена регалиями, а без них — просто фикция. Любовь приземлившегося Тора к смертной девушке в обличье Натали Портман проходит без трагической ноты, как и подобает в случае увлечений всемогущих существ. Что же касается интриги брат-брат, то вот что характерно: условно хороший блондин Тор — явно ума недалекого, зато сердцем чист, а черноволосый злодей (недоработка по части политкорректности или новое веяние?) Локи дьявольски умен и хитер, но победа, как не всегда в скандинаво-германском эпосе, зато всегда в русских народных сказках — за простодушным Тором. Чего и всем желаем.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Трудная жизнь без цензуры

11.02.2012

Я восемнадцать лет являюсь главным редактором журнала, и не было ни одного текста, по поводу которого у меня  возникало бы сомнение: а можно ли это опубликовать? Не  будет ли опасности для «Искусство кино», для меня, для нашего министерства, спонсоров? Не было ощущения несвободы. Итак: цензура. Куда она подевалась?


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

ЦДК и Музей Москвы представляют Center Festival

05.09.2018

Центр документального кино и Музей Москвы представляют Center Festival, ежегодный фестиваль о городской культуре и жизни современного общества. Фестиваль пройдет при поддержке онлайн-кинотеатра ivi на главных культурных площадках Москвы — в ЦДК, Институте «Стрелка» и Музее современного искусства «Гараж», а также на острове Новая Голландия в Санкт-Петербурге.