Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Стерва с собачкой - Искусство кино

Стерва с собачкой

  • Блоги
  • Тамара Дондурей

 

В одном из городков Миннесоты жизнь забродила, словно жидкость в баночке просроченного черного лака. Главная героиня трагикомедии Джейсона Райтмана «Бедная богатая девочка» Мэвис (Шарлиз Терон) скептически оценивает услуги провинциальной маникюрши. Сумасбродную, выделяющуюся нездешним шиком клиентку все раздражает, но ведь и ее в родных местах не очень-то ждали.
Двадцать лет назад бывшая королева школьного конкурса красоты Мэвис сбежала во влажный и безбрежный Миннеаполис, где она прошла через развод и фиаско писательской карьеры. Много лет красотка строчила под псевдонимом романы для тинэйджеров, пока от кризиса амбиций окончательно не превратилась в фурию с затянувшимся пубертатным периодом. Если в «Джуно» – предыдущей совместной работе режиссера Джейсона Райтмана и сценаристки Дьябло Коуди – девочка-подросток, став матерью, опережала свой возраст, то в новой картине авторы, наоборот, заставили уже почти сорокалетнюю женщину искать в себе внутреннего ребенка. Длинноногая блондинка с собачкой уверена, что легко сможет вернуть бывшего парня, который, однако, совсем недавно и так недальновидно обзавелся семьей. Мэвис одержима воспоминаниями о том времени, когда выбор еще не сделан, а надежда на счастье в трясине буржуазного брака еще не утрачена.
Писательница высмеивает мещанские радости соседей и родственников, пьянствует, ищет метафорическую дорогу домой, но вместо этого врезается на «Мини Купере» в бордюр на парковке. В тоске Мэвис по прошлому можно усмотреть иронию авторов по отношению к конфликту поколений внутри характера героини. К самой ситуации, в которой эксцентричная женщина противостоит безликому окружению. И хотя экранная актуальность этого сюжета неоспорима, в последние годы его жанровые границы окончательно размыли циничные американские сериалы. Ведь именно сериалы приучили массового зрителя к тому, что гораздо интереснее наблюдать за героями неблагополучными, а попросту неврастениками и отщепенцами. Недаром единственным по-настоящему симпатизирующем Мэвис персонажем становится ее давний поклонник, острослов и скептик ( Пэттон Освальт), который после того, как в детстве был жестоко избит, навсегда остался инвалидом и местным изгоем. На обаянии фриковатой парочки, сыгранной блестящими актерами, и держится драйв этого ладно скроенного, но, в отличие от щемящего «Джуно», не столь эффектного фильма.
Райтман и Коуди спровоцировали зрителя абстрагироваться от стереотипов восприятия femme fatal, а саму актрису Терон – затаить в облике обольстительницы нрав одинокой и неуверенной школьницы. Ради оскароносной роли в «Монстре» Терон лишилась броской внешности, здесь же актриса, наоборот, становится узницей своего роскошного тела и отсутствия должного восхищения. Двойственность образа Мэвис – одна из остроумных находок фильма, однако она так и не выходит за рамки аттракциона или тончайшего актерского мастер-класса. Тут можно было бы припомнить «Стыд» Стива Маккуина, хотя там совсем иная история.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Как вернуть зрителя российскому кинематографу?

24.01.2014

К. ЛАРИНА: Добрый день. В студии ведущая Ксения Ларина. Мы начинаем программу «Культурный шок». Сегодня мы вновь говорим, поскольку есть повод. Вновь возникла идея введения квотирования российского кино. Эту идею высказал в очередной раз министр культуры Владимир Мединский: «Квотирование российского кино вводить надо, без этого российскому кино не поможешь. 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

BAFTA выбрала лучших

11.02.2013

11 февраля 2013 года в Лондоне состоялась церемония вручения премий Британской академии кино и телевизионных искусств — BAFTA. Главная награда — за лучший фильм — присуждена фильму «Операция "Арго"» (Argo), снятому Беном Аффлеком. Кроме того, этот политический триллер о событиях в Тегеране 1980 года получил премии за лучшую режиссуру, за лучший сценарий и за лучший монтаж.