Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Читайте в "Известиях" интервью с Даниилом Дондуреем о телевизионных голосованиях и их результатах - Искусство кино

Читайте в "Известиях" интервью с Даниилом Дондуреем о телевизионных голосованиях и их результатах

О том, почему данные телевизионного голосования способны напугать даже самих создателей программ, и о том, отчего так противоречиво восприятие недавнего исторического прошлого, корреспондент "Известий" Екатерина Григорьева говорила с социологом культуры, главным редактором журнала "Искусство кино" Даниилом Дондуреем.

Выдержки из интервью:

Телевизионное голосование в научном смысле всегда нерепрезентативно.

Все помнят историю с конкурсом "Имя России". Как известно, Сталин там стал абсолютным победителем, несмотря на все ухищрения этого не допустить.

Известия: В этом смысле любопытны тенденции, зафиксированные программой "Суд времени": абсолютное большинство позвонивших в передачу считают перестройку настоящей катастрофой, а ГКЧП - попыткой предотвратить распад СССР.

Дондурей: При всем ужасе от произносимого нельзя не отметить идеологическое искусство и харизму Сергея Кургиняна, когда он, среди прочего, говорит: потомки уничтоженных коллективизацией могут гордиться тем, что их деды своей смертью способствовали будущей Великой Победе над фашистской Германией.

...важно обратить внимание на то, что вот уже двадцать лет все российские элиты - не всегда осознанно - занимались сохранением содержательного материка социализма. И никакие публикации, фильмы, разоблачения, скрытые архивы, Солженицын с Шаламовым этому не помешали. В бесчисленном количестве разного рода ситуаций - в телепродукции, в оговорках наших вождей и ньюсмейкеров, в домашних воспоминаниях и застольях, во множестве деталей - распад СССР интерпретируется как многомерная - тотальная - геополитическая катастрофа. Давно живущие в корыстном сознании люди именно с разрушением мира социализма напрямую связывают нынешнее беспрецедентное падение морали.

Никто не сетует по поводу того, что восемь из десяти наших соотечественников на двадцатом году капитализма не принимают его устои. Именно это и показывает одна из самых дискуссионных сегодня на нашем телевидении программ - "Суд времени".

...абсолютно правы авторы "Суда времени" - главным, никуда не девшимся детищем, казалось бы, официально отторгнутой эры остался именно советский человек. Ему нельзя объяснить, что ностальгия - это отказ от личной активности, страх перед морем возможностей, консервация всего и вся, обреченность нашего отставания.

Читайте материал на сайте газеты "Известия":

Пульт личности. Как телеораторы заговаривают историю страны


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Реклама как оружие

Блоги

Реклама как оружие

Зара Абдуллаева

Чилийский режиссер Пабло Ларрейн снимает политическое кино. Военный переворот 1973 года, убийство Альенде мотивировали его арт-проект Post mortem, отобранный в конкурс венецианского фестиваля (2010). «Нет» – мейнстримный фильм о рекламной гонке сторонников Пиночета и демократов во время референдума 1988 года по вопросу, оставаться ли диктатору на посту еще восемь лет или оставить пост, – был номинирован на «Оскар».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Как вернуть зрителя российскому кинематографу?

24.01.2014

К. ЛАРИНА: Добрый день. В студии ведущая Ксения Ларина. Мы начинаем программу «Культурный шок». Сегодня мы вновь говорим, поскольку есть повод. Вновь возникла идея введения квотирования российского кино. Эту идею высказал в очередной раз министр культуры Владимир Мединский: «Квотирование российского кино вводить надо, без этого российскому кино не поможешь.