Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
XXVII фестиваль «Послание к человеку» объявил программы - Искусство кино

XXVII фестиваль «Послание к человеку» объявил программы

Традиционно на международном фестивале документальных, короткометражных, анимационных и экспериментальных фильмов "Послание к человеку", проходящем ежегодно в Санкт-Петербурге, три конкурсных программы: международная, национальная и экспериментальная In Silico. В международный конкурс входят документальные (полный и короткий метр), а также короткометражные  игровые и анимационные фильмы.

message2man logoМЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС / INTERNATIONAL COMPETITION
 
Документальное кино, полный метр

ALMOST HEAVEN / Почти Рай, Carol Salter, 72 min, UK
A MODERN MAN/ Современный человек, Eva Mulvad, 84 min. Denmark
A SKIN SO SOFT / Шелковая кожа, Denis Côté, 95 min, Canada
CAMERAPERSON / Кинооператор, Kirsten Johnson, 102 min, U.S.A.
FOR AHKEEM / Для Акима, Jeremy S. Levine, Landon Van Soest, 98 min. U.S.A.
HARMONY / Гармония, Lida Sheinina, 61 min, Russia
LISTEN TO THE SILENCE/ Слушая тишину, Mariam Chachia, 80 min. Georgia
MOTHERLAND/ Мамалэнд, Ramona S. Diaz, 94 min, U.S.A.-Philippines
STRANGER IN PARADISE / Чужак в Раю, Guido Hendrikx, 72 min, The Netherlands
VERGOT / Вергот, Cecilia Bozza Wolf, 59 min, Italy
 
Документальное кино, короткий метр

A WOMAN LIKE ME / Такая же, как я, Isabel Morales, 8 min, UK
BECAUSE THE WORLD NEVER STOPS / Потому что мир не остановишь, Axel Danielson/Maximilien Van Aertryck, 11 min, Sweden
OLEG / Олег, Boris Krichevsky, 24 min, Russia
ONE DAY IN ALEPPO / Один день в Алеппо, Ali Alibrahim, 24 min, SYRIA
THE FISH / Рыба, Jonathas De Andrade, 23 min, USA/Brazil
THE RABBIT HUNT / Охота на кроликов, Patrick Bresnan, 12 min, United States
THE SOUND OF WINTER (LA SAISON DU SILENCE)/ Звуки зимы, Tizian BÜCHI, 27 min, BELGIUM- SWITZERLAND
THE SHEPHERD / Пастырь, Joost Van der Wiel, 22 min, Netherlands
THROUGH THE LOOKING GLASS / Через стекло, Yi Cui, 14 min, China
WHIPPING ZOMBIE / Изгоняя зомби, Yuri Ancarani, 30 min, Italy
 
Игровое кино, короткий метр

AFTER THE VOLCANO / После вулкана, Leo Favier, 17 min, France
EN MOI / Во мне, Laetitia Casta, 29 min, France
FOG / Туман, Adi Voicu, 27 min, Romania
IN THE ARMS OF THE SEA / В объятиях моря, Dmitry Moiseyev, 19 min, Russia
IT'S REALLY AWESOME / Просто супер, Katarzyna Warzecha, 27 min, Poland
OLGA / Ольга, Maxim Bruneel, 19 min, France
ONE DAY / Один день, Daria Markina, 23 min, Russia
RETRACT / Отступление, Itonje Søimer Guttormsen, 30 min, Norway
THE BEAST / Зверь, Michael Wahrmann, Samantha Nell, 24 min, South Africa
 
Анимация, короткий метр

AIRPORT / Аэропорт, Michaela Müller, 10 min, Switzerland
BEETLE TROUBLE / Жуки, Gabriel Böhmer, 13 min, UK
BLACK DOG / Черный пес, Joshua Tuthill, 15 min, U.S.A.
DROP BY DROP / По капле, Laura Gonçalves, Alexandra Ramires (Xá), 9 min, Portugal
GUSLA OR THE SPIRITS / Пироги и духи, Adrienne Nowak, 9 min, France
RAILMENT / Рэйлмент, Shunsaku Hayashi, 10 min, Japan
STRANGE CASE / Странный случай, Zbigniew Czapla, 14 min, Poland
TANYA / Таня, Maria Sedyaeva, 4 min, Russia
WICKED GIRL / Злая девочка, Ayce Kartal, 8 min, Turkey/France
 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС

БАБОЧКИ / Butterflies, Дмитрий Кубасов, 79 мин, Россия
ЗОВИ МЕНЯ ХАОС /Call Me Chaos, Александр Виноградов, 37  мин, Бельгия
ПРИХОДИ СВОБОДНЫМ / Come Back Free, Ксения Охапкина, 51 мин, Эстония
ВСЁ ЗАБЫТЬ / Forget Everything, Анастасия Коркия, 4 мин, Куба/ Россия
ВОЛШЕБНАЯ ТАБЛЕТКА / Happy Pills, Александр Зубовленко, 31 мин, Россия
ПОЦЕЛУИ НА ИВРИТЕ / Hebrew Kisses, Маня Лозовская, 47 мин, Израиль
МАНИКАРНИКА / Manikarnika, Сергей Урываев, 62 мин, Россия
МОНОЛОГ / Monologue, Отто Лакоба, 26 мин, Россия
ОЛЕГ ЕВГЕНЬЕВИЧ / Oleg Evgenievich, Линара Багаутдинова, 22 мин, Россия
ТЕРРИТОРИЯ УСПЕХА/ Russian Like No Other, Дмитрий Вологдин/ Илья Зверев, 51 мин, Россия
РУССКИЙ ТУР / Russian Tour, Михаил Бушков, 65 мин, Россия
СИБИРСКАЯ ЛЮБОВЬ / Siberian Love, Ольга Делан, 80 мин, Германия
НАСКВОЗЬ / Through, Ольга Привольнова, 34 мин, Россия
ПЕТЬ / To Sing, Ольга Короткая, 52 мин, Польша / Россия
ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ / Tresure of the Republic, Анна Кузнецова, 56 мин, Россия
ВОЛОДЯ / Volodia, Анна Мария Ярмолюк / Сильвана Ярмолюк, 79 мин, Аргентина
ОСВОБОЖДЕНИЕ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ / We'll Be Alright, Александр Кузнецов, 80 мин, Франция  
 
КОНКУРС ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ КОРОТКОМЕТРАЖНЫХ ФИЛЬМОВ IN SILICO
 
500,000 YEARS / 500 000 лет, Chai Siris, 16 min, Thailand
ALL MY PHONE NUMBERS DROWNED / Все мои телефонные номера утонули, Michel Klöfkorn, 11 min, Germany
AN AVIATION FIELD / Летное поле, Joana Pimenta, 13 min, U.S.A.
AS THE JET ENGINE RECALLS / Память реактивного двигателя, Juan Palacios, 11 min, Spain
BLÉS / Пшеница, Jacques Perconte, 6 min, France
BUT ELSEWHERE IS ALWAYS BETTER / Хорошо там, где нас нет, Vivian Ostrovsky, 4 min, U.S.A.
EVERYTHING / Всё, David O'Reilly, 11 min, U.S.A.
HISTORY BLEEDS UNDER YOUR FINGERNAILS /  Кровь истории под ногтями, Azar Saiyar, 7 min, Finland
IT WAS STILL HER FACE / Это было все еще её лицо, Christoph Girardet, 8 min, Germany
LILAC MOSCOW / Сиреневая Москва, Platon Infante-Arana, 9 min, Russia
LITTLE ORPHANT ANNIE / Сиротка Анни, Bill Morrison, 7 min, U.S.A.
MOTHER HERE ARE YOUR SONS / Мама, мы твои сыновья, Simon Rieth, 13 min, France
THREE SENTENCES ABOUT ARGENTINA / Три фразы об Аргентине, Nele Wohlatz, 5 min, Argentina
TOWER XYZ / Башня XYZ, Ayo Akingbade, 3 min, UK
TIJUANA TALES // Сказки Тихуаны, Jean-Charles Hue, 11 min, France
TURTLES ARE ALWAYS HOMe / Черепахи всегда дома, Rawane Nassif, 11 min, Canada/Lebanon/Qatar
VANISHING POINT / Точка исчезновения, Jukka Silokunnas, 1 min, Finland
VERSUS / Версус, Philbert Aimé Mbabazi, 6 min, Rwanda/Switzerland
 
СПЕЦПРОГРАММЫ

Панорама.doc

Программа Панорама.doc традиционно представляет наиболее яркие документальные работы, уже показанные на крупнейших международных кинофестивалях, от IDFA до Канн. В этом году она получилась особенно разнообразной. Мы приглашаем как фильмы молодых режиссеров ("Тетраграмматон" Клима Козинского), так и новые картины великих классиков ("Напалм" Клода Ланцмана), как концептуальные эксперименты ("Сомнилоги" Верены Паравель и Люсьена Кастена-Тейлора), так и традиционные документальные истории с обаятельными и интересными героями ("Любители в космосе" Макса Кестнера), как фильмы о наиболее острых проблемах современной политики, имеющие прямое отношение и к нам сегодня ("Незначительнй человек" Хушбу Ранки и Шуклы Винэя), так и фильмы, в которых режиссер ведет разговор с вечностью (последняя работа Михаэля Главоггера "Без названия"). Но пестрота не означает отсутствия единой логики. Камертоном в этом году станет шедевр Дзиги Вертова "Человек с киноаппаратом" (1929) – в новой восстановленной версии (на основе копии, которую Вертов подарил в Голландии Йорису Ивенсу). "В чистое поле, в пространство с четырьмя измерениями (3 + время), в поиски своего материала, своего метра и ритма", – это приглашение Вертова по-прежнему актуально для всех современных документалистов.

Фильмы:

«Человек с киноаппаратом» (Man with a Movie Camera), реж. Дзига Вертов, 1929
«Сомнилоги»  (Somniloques), реж. В.Паравель, Л.Кастен-Тейлор, 2016
«Без названия»  (Untitled), реж. М.Главоггер, 2017
«Любители в космосе»  (Amateurs in Space), реж. М.Кестнер, 2016
«Незначительный человек» (Insignificant Man), реж. Х.Ранка,  В.Шукла
«Напалм» (Napalm), К.Ланцман, 2017
«Тетраграмматон» (Tetragrammaton), реж. К.Козинский, 2017
 
Революция. Призрак бродит по экрану  

Революция — это, конечно, событие, разрыв исторической ткани. Но в не меньшей степени это -процесс. Поэтому программа «Революция. Призрак бродит по экрану» посвящена не только Русской революции, 100 лет назад радикально изменившей ход отечественной и мировой истории, но революции как таковой, сотрясавшей многочисленные государства по всему миру на протяжении XX века — века кинематографа. Вошедшие в эту программу фильмы — в большинстве своем хрестоматийная классика политического кино, однако значительная их часть никогда до этого не демонстрировалась в России. Их авторы, каждый по-своему, пытались ухватить и описать революционные процессы, а нередко и принять в них самое непосредственное участие. Каждый показ программы будет посвящен отдельному аспекту революции.

В рамках программы 22 сентября на Новой сцене Александринского театра пройдет научная конференция, в которой отечественные и зарубежные историки, философы и исследователи культуры расскажут о различных точках зрения на революционный опыт прошлого и кинематографических тактиках его осмысления, а также их месте и значении в контексте современности.
 
Фильмы:
«Падение династии Романовых», реж. Эсфирь Шуб,  1927
«Красная армия Японии — НФОП: Объявление мировой войны», реж. Масао Адати, Кодзи Вакамацу, 1971
«Торре Бела», реж Томас Харлан,  1975
«Генеральный отчет», реж. Пере Портабелла, 1977
«Битва за Чили», реж.  Патрисио Гусман, 1975-1979
«Всякая революция есть бросок костей», реж.  Жан-Мари Штроб, 1977
«Слишком рано/слишком поздно», реж. Жан-Мари Штроб, Даниэль Юйе,  1981
«Видеограммы революции», реж.  Харун Фароки, Андрей Ужица,  1992
«Конакри», реж. Филипа Сезар,  2013
 
Китайские призраки  

Термин “независимое кино” во всем мире означает кино, снятое без господдержки и вне системы крупных студий. В Китае же независимые фильмы – это не просто малобюджетные авторские работы, это подпольное искусство.
В 90-е годы, устав от назидательного тона и лощёной картинки пропагандистских фильмов, документалисты обратились к методу прямого кино, используя приём длительного наблюдения за героями с минимальным авторским вмешательством. Такие фильмы говорили на одном языке со зрителем, не учили, как надо жить и во что верить, но позволяли самостоятельно интерпретировать то, что в действительности происходит перед камерой.  С появлением в конце 90-х недорогих dv-камер кино больше не было прерогативой телестудий и профессионалов, теперь фильм мог снять каждый. Это привело к появлению индивидуальной документалистики, где автор исполняет функции всей съемочной группы, сокращая дистанцию со своими героями, добиваясь особого доверия и погружения в среду.
 
Независимые режиссёры часто вынуждены работать в “серой зоне”, как правило с минимальным или нулевым финансированием, осознавая, что в ближайшие несколько лет в этой стране никто кроме друзей их фильмы не увидит. Запрещённое кино никогда не было открыто политическим, не призывало к мятежу и смене власти, но говорило о социальных проблемах, которые не принято активно обсуждать в китайских СМИ. Цензурные запреты не могут остановить решительную и растущую группу документалистов, которые чувствуют необходимость рассказать правду о стремительно меняющемся мире. Столкновение старого и нового, явного и невидимого привлекает внимание авторов документального кино и в наше время.
 
Фильмы:
"Бегемот", Чжао Лян| Behemoth, Liang Zhao, 90’, China/France, 2015
"Таанг", Ван Бин | Ta’ang, Wang Bing 148’, Hong Kong/France, 2016
"Дети не боятся смерти, дети боятся призраков", Рон Гуан Рон | Children are not afraid of death, Children are afraid of ghosts, Rong Guang Rong 86’, China, 2017
"Имитация жизни", Чен Чжоу |Life Imitation, Zhou Chen, 82’ China, 2016
"Каждая встреча как прощание", Ван Пин | Every Meeting Seems a Parting, Wang Ping35’, China, 2015
"Конец лета" Йи Куи| Late Summer, Yi Cui, 13’, China, 2017
"Китайский концерт" Ван Бо |China Concerto, Bo Wang, 50’, China, 2012
 
Кино сверхреальности

Ставшая уже традиционной, эта программа иллюстрирует тенденцию развития не только фестиваля "Послание к человеку", но и киноискусства последних лет. Усиление документальных элементов в игровом кинематографе и наоборот, триумф новейших съемочных технологий, переключение современной кинодраматургии на режим non fiction – все это создает предпосылки для еще более глубокого погружения в реальность. Что не исключает ее художественного, иногда совершенно фантастического преображения, превращения в СВЕРХРЕАЛЬНОСТЬ.

Фильмы:
«Молодой Годар» (Le redoutable), реж.  Мишель Хазанавичус
«На следующий день» (Geu hu), реж.  Хон Сан-Су
«Впусти солнце» (Un Beau Soleil Interieur), реж. Клер Дени
«На пределе» (Aus dem Nichts), реж. Фатих Акин
«Вестерн» (Western), реж. Валеска Гризебах
«120 ударов в минуту» (120 battements par minute), реж.  Робен Кампийо
«О теле и душе»  (On Body and Soul), реж. Ильдико Эньеди
«По ту сторону надежды» (The Other Side of Hope), реж.  Аки Каурисмяки
«Неподкупный» (Lerd), реж. Мохаммад Расулоф
«Дочери Абриль» (Las hijas de Abril), реж.  Мишель Франко
 
 
Культурфильм – «С южных гор до северных морей: первые советские фильмы-путешествия»
 
Прежде чем понятие документального фильма вошло в кинематографический обиход, образовательные, научные, научно-популярные и этнографические фильмы были объединены под общим понятием «культурфильм». Этот термин, зародившийся в Германии, с середины 1920-х годов до начала 1930-х использовался советским кинопроизводством и был предметом оживленной дискуссии о роли неигрового кинематографа, а также о принципах и методах кинематографической «расшифровки мира».
Фильмы-путешествия были одной из самых популярных категорий культурфильмов. Успешно сочетая этнографический контекст с языком массовой культуры, они привлекали завораживающей экзотикой далеких пространств и незнакомых культур. Иллюзия реалистичности при освоении пространства усиливалась средствами технической воспроизводимости. Фотографичность изображения и эффект реальности, достигаемый в кино, делали кинематографические пейзажи «объективными» и понятными для публики. На протяжении 1920-х – 1930-х годов советские культурфильмы заменяли многим зрителям сами путешествия и формировали визуальный канон, представляющий государство как единое сложносоставное целое.
Возрождение интереса к фильмам, показывающим советское многонациональное пространство, позволяет по-новому увидеть масштабный советский замысел тотальной «визуальной грамотности». Ретроспектива представляет панораму кинопутешествий, заснятых Александром Литвиновым, Николем Анощенко, Михаилом Слуцким, и другими пионерами экспедиционного культурфильма.

Фильмы:
«Евреи на земле», реж.  Абрам Роом,  1927, 19 мин
«Кара-Даг (Жемчужина Восточного Крыма)», реж. А.Жардинье, 1929, 13 мин
«Бухара», монтажер Елизавета Свилова,  1927, 12 мин
«Тунгусы»,  монтажер Елизавета Свилова, 1927, 12 мин
«По дебрям Уссурийского края», реж. Александр Литвинов, 1928, 63 мин
«Лесные люди (Удэ)», реж. Александр Литвинов,  1929, 61 мин
«У берегов Чукотского моря»,  реж. Юрий  Смирнитский, 1934, 17 мин
«Алтай-кижи», реж. Владимир Степанов, 1929, 52 мин

Каждый сеанс фильмов-путешествий будет сопровождаться музыкальным аккомпанементом. Для вас сыграют:  дуэт литавристов «Перкусьон де Фуа» (Владимир Белов, Антон Назарко), «Гурович играет на луне» (терменвокс Дмитрия Гуровича) и группа барабанщиков из Руанды и Бурунди под руководством Валенса Манирагены.
 
Ретроспектива Хелены Тржештиковой

Чешcкий режиссер-документалист Хелена Тржештикова, если позволить себе вольно перефразировать покинувшего нас в этом году поэта – больше и чем режиссер, и чем документалист. Можно сказать, что она представляет собой целое явление, феномен, раздвигающий границы нашего представления о документальном кино.
Еще в студенческие годы, снимая свой первый фильм «Живая вода» (1973) об исчезающей из-за постройки дамбы чешской деревне, она начала применять технику «длительного наблюдения». Эта техника предполагает съемку героев на протяжении долгого периода времени, иногда десятков лет. Такой способ съемки не позволяет рассчитывать на быстрый успех, зато приносит ни с чем не сравнимый результат. Терпение режиссера и время дают нам возможность своими глазами наблюдать – практически с позиции Бога – чью-то не придуманную, не отрефлексированную, не приукрашенную в пересказе у камина, а самую что ни на есть настоящую и реальную жизнь, происходящую непосредственно перед камерой. Это документалистика совершенно иного качества, к которой невозможно предъявить никаких формальных или эстетических претензий, потому что тут мы имеем дело с чем-то большим – сама Судьба (ни больше, ни меньше, простите за пафос) становится соавтором хроники Тржештиковой, рассказывающей о жизни маленького человека подробнее и полнее, чем могло бы рассказать любое художественное произведение.
Начав еще 25-летней студенткой FAMU, Хелена Тржештикова продолжает снимать фильмы своим фирменным «длительным» методом уже более 40 лет, успев на сегодняшний день задокументировать несколько сотен лет жизней своих героев.
Справедливости ради, стоит сказать, что Хелена Тржештикова далеко не всегда и не во всем готова проявлять чудеса терпения и стоицизма. В 2007 году она поставила своеобразный рекорд, уволившись с поста министра культуры Чешской республики спустя две недели после своего назначения – ровно столько времени ей потребовалось, чтобы понять, где она оказалось и принять единственное возможное для себя решение.
В фильмографии Хелены Тржештиковой значится более 50 фильмов. В нашу мини ретроспективу мы включили пять картин. Четыре из них: «Рене» (2008), «Катька» (2009), «Частная вселенная» (2012) и «Семейная история» (2017) сняты описанным выше методом длительного наблюдения и охватывают суммарно 96 лет жизни героев. Фильм «Обреченная красота» (2016) сделан более традиционным и совсем нехарактерным для Тржештиковой способом, а именно смонтирован из архивных материалов – нам показалось интересным сравнить эту картину с остальными и обсудить отличия в этих принципиально разных подходах к работе с самой Хеленой, во время ее мастер-класса.

Фильмы:
«Семейная история» / Strnadovi / A Marriage Story (DCP, 2017, 102 мин.) РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА
«Частная вселенная» / Soukromý vesmír / Private Universe (DCP, 2012, 83 мин.) ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПРЕМЬЕРА
«Рене» / René (35мм, 2008, 83 мин.)
«Катька» / Katka (35мм, 2009, 90 мин.)
«Обреченная красота» / Zkáza krásou / Doomed Beauty (DCP, 2016, 91 мин.)
 
Ретроспектива Бориса Добродеева,
советского кинодраматурга, автора сценариев множества фильмов-биографий, удостоенных главных кинопремий СССР

Фильмы:
«Девять дней и вся жизнь»,  1979 г.
«Люди земли и неба»,  1969 г.
«Воспоминания о Павловске»,  1983 г.
«Дмитрий Шостакович. Альтовая Соната»,  1987 г.
«Дом и хозяин»,  1982 г.
«Мы не сдаемся, мы идем»,  1982 г.
«Григорий Чухрай. Верность памяти солдата», 2006 г
 
Ретроспектива «Андрей Паунов: Трилогия»

Имя Андрея Паунова у нас знают плохо, несмотря на каннские премьеры и многочисленные призы. Вообще мы мало обращаем внимание на болгарский кинематограф, хотя сейчас новые болгарские фильмы стали хитами международных кинофестивалей – это настоящая «новая волна», не уступающая румынской.
Документальная трилогия Андрея Паунова – о мечтателях, лентяях и неудачниках – рассказывает о жизни в новой Болгарии после краха социализма. В его героях мы с легкостью узнаём себя – людей, чуть было не потерявшихся в трещине между эпохами, готовых взвалить все свои проблемы на комаров-мутантов и все равно надеющихся на успех «нашего безнадежного дела».

Фильмы:
«Георгий и бабочки», Болгария, 2004
«Мальчик, который был королем», Болгария/Германия, 2011
«Проблема с комарами и другие истории», Болгария, 2007

Помимо показов, на фестивале пройдут научная конференция, лекции, мастер-классы. Расписание мероприятий будет объявлено дополнительно.

Дополнительную информацию вы можете найти официальном сайте фестиваля http://message2man.com


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Духоподъемное

Блоги

Духоподъемное

Зара Абдуллаева

По мнению Зары Абдуллаевой, на фоне бледного кино, идущего сейчас в прокате, особенно интересно выглядят некоторые спектакли театрального фестиваля "Золотая Маска" и среди них – экспериментальный "Город-герой".


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Гарри Поттер (книга и фильм): что это было?

Колонка главного редактора

Гарри Поттер (книга и фильм): что это было?

25.07.2011

16 июля в программе "Культурный шок" на радио "Эхо Москвы" шел разговор о таком явлении, как Гарри Поттер, о книгах Джоан Роулинг и их экранизациях. В беседе участвовали Сергей Бунтман, Александр Шаталов и Даниил Дондурей. Высказывания Даниила Дондурея на обозначенную тему приводятся ниже. Весь разговор можно прослушать или прочесть на сайте радиостанции "Эхо Москвы" (слушать/читать).