Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Объявлен список документальных фильмов, номинированных на премию "Оскар" - Искусство кино

Объявлен список документальных фильмов, номинированных на премию "Оскар"

В этом году вышло сразу несколько выдающихся документальных фильмов, и состязание между ними обещало стать напряженным. 15 картин, вошедших в шорт-лист, были отобраны комитетом по документальному кино из 101 представленного фильма. Окончательный список из пяти номинантов будет объявлен 25 января по итогам следующего голосования.

Потенциальных лидеров этой гонки можно назвать уже сейчас: это «Клиент 9: Взлет и падение Элиота Спитцера» (Client 9: The Rise and Fall of Eliot Spitzer) оскароносца Алекса Гибни – скандальная история 54-го губернатора штата Нью-Йорк, «Инсайдерская работа» (Inside Job) номинанта на «Оскар» Чарлза Фергюсона - рассказ об подоплеке мирового финансового кризиса, «Рестрепо» (Restrepo) Тима Хетерингтона и Себастьяна Юнгера, повествующий о службе солдат в одном из самых «горячих» районов Афганистана; и «В ожидании Супермена» (Waiting for Superman) Дэвиса Гуггенхейма, в котором автор методически детально анализирует систему государственного образования в США.

Люси Уокер представила две своих картины, «Обратный отсчет» (Countdown to Zero) и «Свалка» (Wasteland), из которых в список попала только последняя. Фильм «Клиент 9» Алекса Гибни обошел его же «Казино Джек и деньги США» (Casino Jack and the United States of Money). Академия уже взяла за правило игнорировать документальные картины о шоубизнесе, такие как, например, «Джоан Ривер: трудное дело» (Joan Rivers: Piece of Work), который остался явно недооцененным, и бесшабашный музыкальный фильм «Шумная душа» (Thunder Soul). В итоговый список не вошли датский фильм «Армадилло» (Armadillo), «Клятва» (The Oath) Лоры Пуатра, «Неоконченный фильм» (A Film Unfinished) Яэля Херсонски, «Танец: Балет Парижской оперы» (La Danse: The Paris Opera Ballet) Фредерика Уайзмана и «Последний поезд домой» (Last Train Home) китайца Фань Лисиня.

Самым неожиданным кандидатом в списке оказался провокационный документальный фильм аутсайдера Бэнкси «Выход через магазин подарков» (Exit Through the Gift Shop), - его называют его «самым нашумевшим, обсуждаемым и противоречивым документальным фильмом года» - хотя такое решение и сочли рискованным. Отмечается, что если фильм попадет в шорт-лист, шансы на победу у него будут велики.

В то же время фильм «Зубатка» (Catfish) Генри Йоста и Ариэля Шульмана, также балансирующий на грани документального и игрового, не был воспринят всерьез. Недавно прославишийся «Марвенкол» (Marwencol) Джеффа Малмберга также оказался обделен вниманием Киноакадемии.

Полный список номинантов:

«Клиент 9: Взлет и падение Элиота Спитцера» (Client 9: The Rise and Fall of Eliot Spitzer), режиссер Алекс Гибни

«Враги народа» (Enemies of the People), режиссеры Роб Лемкин и Тет Сэмбат

«Выход через сувенирную лавку» (Exit through the Gift Shop), режиссер Бэнкси

«Земля газа» (Gasland), режиссер Джош Фокс

«Гений внутри: Тайная жизнь Глена Гульда» (Genius Within: The Inner Life of Glenn Gould), режиссеры Мишель Хоузер, Питер Рэймонт

«Инсайдерская работа» (Inside Job), режиссер Чарлз Фергюсон

«Лотерея» (The Lottery), режиссер Мэделин Сэклер

«Драгоценная жизнь» (Precious Life), режиссер Шломи Элдар

«Борьба за честь» (Quest for Honor), режиссер Мэри Энн Смотерс Бруни

«Рестрепо» (Restrepo), режиссеры Тим Хетерингтон и Себастьян Юнгер

«Такая жизнь» (This Way of Life), режиссер Томас Бёрстин

«История Тиллмана» (The Tillman Story), режиссер Амир Бар-Лев

«В ожидании Супермена» (Waiting for ‘Superman), режиссер Дэвис Гуггенхейм

«Свалка» (Wasteland), режиссер Люси Уокер

«Уильям Кунстлер: Беспокоя Вселенную» (William Kunstler: Disturbing the Universe), режиссеры Эмили Кунстлер, Сара Кунстлер

Indiewire.com

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Kinoart Weekly. Выпуск 139

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 139

Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти событиях и публикациях минувшей недели: триумф "Ла-Ла Ленда"; топы-2016 от Senses of Cinema; Кирстен Данст в сериале Лантимоса; претенденты на BAFTA; сериал от братьев Коэнов; творческий портрет Майка Миллса; интервью с Витторио Стораро; откровения Анны Биллер; сопоставление "Забриски пойнт" Антониони и Последнего фильма" Хоппера; юбилей "Фейерверка" Кеннета Энгера; трейлер "Могилы" Джулии Дюкорно.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Чтобы ткань города усложнилась

21.09.2015

В Москве прошел фестиваль современного документального кино о городе и человеке «Центр». Главная идея фестиваля в формировании города как культурного кластера, в котором люди учитывают интересы друг друга. Корреспондент Агентства социальной информации поговорил с одним из членов жюри фестиваля, культурологом и главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем о том, какую роль играют гражданские инициативы в создании культуры города, каких культурных пространств не хватает столице и могут ли москвичи создать собственную городскую культуру.