Умер кинопродюсер Дино Де Лаурентис
Выдающийся итальянский продюсер, чье имя стало синонимом грандиозного зрелища, пусть и иногда сомнительного свойства, умер 11 ноября 2010 года в возрасте 91 года.
Выдающийся итальянский продюсер, чье имя стало синонимом грандиозного зрелища, пусть и иногда сомнительного свойства, умер 11 ноября 2010 года в возрасте 91 года.
Лучшие новые релизы — это старые фильмы. Это принцип работы основанной Мартином Скорсезе группы WCF, которая ставит перед собой задачу сохранения классики мирового кинематографа, понимаемой в самом широком географическом смысле.
Получив из рук Изабель Юппер «Золотую пальмовую ветвь» за «Белую ленту», Михаэль Ханеке сообщил, что снова, после «Пианистки» и «Времени волков», собирается поработать с ней, а также с Жаном-Луи Трентиньяном на съемках своего нового фильма «Эти двое», жестокой истории об ужасе старения.
«Анимационная комедия для всей семьи» «Мегамозг» (Megamind) с большим отрывом заняла первую позицию североамериканского и российского чарта. Комедия Роберта Дауни «Впритык» (Due Date) — на второй позиции. Афроамериканская драма Тайлера Перри «Только для цветных девушек» (For Colored Girls) — на третьей.
Большинству критиков фильм понравился — из 108 зарегистрированных рецензий — 72 – положительные. «Мегамозг» (Megamind (2010)), режиссер Том МакГраф, голоса Уилл Феррел, Тина Фей, Бред Питт, Иона Хилл.
Консенсус мнений: «В фильме регенерируются сюжетные ходы предыдущих удачных анимаций, и он не так забавен, как хотелось бы, но звездный состав озвучивающих персонажей актеров и отменная 3-D графика, помогают «Мегамозгу» достойно выполнять функцию развлечения и отвлечения».
«Фильм вам понравится. Но вы его сразу забудете», — прогнозирует Том Лонг (Detroit News). «Сложно найти что-либо новое в «Мегамозге», но и не понравится он не может», — замечает в рецензии для Toronto Star Питер Хоуэлл. А вот Джо Ньюмайру фильм не понравился: «Школьники — целевая аудитория этого комикса с его мельтешащими персонажами, роботами и разрушающими городской ландшафт суперменами. Взрослые могут это только терпеть», — пишет он в New York Daily News.
Чарт
Главный редактор нашего журнала, один из известных социальных аналитиков и интеллектуалов, опубликовал в «Российской газете» напоминающую манифест статью о том, что во всех дискуссиях, как правило, забывают о культурных и мировоззренческих активах страны. О человеке, в личности которого все собирается.
№9 «Искусство кино» посвящен разбору семи российских и международных фестивалей и фильмов, представленных на них. А также в нем опубликованы разговор о телевидении, сценарий и мемуары Ланы Азарх о «Союзмультфильме».
Он стал национальным героем после того, как история его борьбы за жизнь в Варшавском гетто была увековечена в оскароносной картине «Пианист» (The Pianist) (2002). Однако сегодня подвиги ныне покойного польского пианиста Владислава Шпильмана оказались в центре горячей дискуссии, его посмертно обвиняют в сотрудничестве с гестапо.
«Хеллоуин» — странноватый «праздник мертвых» в конце октября, снова повлиял на жанровые предпочтения аудитории. Лидер прошлого уикэнда — квазидокументальный ужастик "Паранормальное явление 2" (Paranormal Activity 2 (2010)) уступил позицию другой «страшилке» — «Пила 3D» (Saw 3D (2010)).
Критикам фильм активно не понравился: Из 55 рецензий — 50 — отрицательные.
Консенсус: «Вяло снятая, нелогичная, плохо сыгранная, третья «Пила» оставляет зрителя один на один с самой невыразительной серией франшизы».
«То, что дело плохо, становится ясным, когда начинаешь жалеть злодея», — ехидничает Элизабет Уэйцман в New York Daily News. «Этот сериал никогда не претендовал на кинематографическое качество. Жизнь в нем тоже никогда не ценилась. Теперь, похоже, перестали ценить и внимание аудитории. Просто свалили в кучу все предыдущие фильмы, чтобы было что продать на Хэллоуин», — замечает в Boston Globe Уэсли Моррис. «Все тот же старый, вонючий труп», — негодует Ник Шейгер в Village Voice. «Эта полная чушь, которая всегда была чушью», — пишет в Orlando Sentinel Роджер Мур. А вот Оуэну Глиберману из Entertainment Weekly ужастик понравился: «Пила 3D, болезненная, разбрызгивающая внутренности треш-халтура, по крайней мере, сфокусирована, обладает ритмом и не обременена отвлекающими параллельными сюжетами».
Чарт
1. «Пила 3D» (Saw 3D (2010)) за уик-энд — $24.2 млн., всего - $24.2 млн.
2. «Паранормальное явление 2» (Paranormal Activity 2 (2010)) за уик–энд — $16.5 млн., всего — $65.7 млн.
3. «В.Ч.О. — в отставке, чрезвычайно опасен» ( Red – (Retired, Extremely Dengerous)) за уик–энд — $10.7 млн., всего — $58.8 млн.
4. «Придурки в трех измерениях» ( Jackass 3D) за уик–энд — $8.5 млн., всего — $102 млн.
5. «Отныне и вовеки» (Hereafter (2010)) за уик–энд — $6.42 млн., всего — $22.3 млн.
6 . «Конь по кличке «Секретарь» (Secretariat (2010)) за уик–энд — $5.01 млн., всего -$44.7 млн.
7. «Социальная сеть» (The Social Network) за уик–энд — $4.52 млн., всего — $79.5 млн.
8. «Жизнь как мы ее знаем» (Life as We Know It (2010)) за уик–энд — $4.06 млн., всего — $43.5 млн.
9. «Город» (The Town (2010)) за уик–энд — $1.98 млн., всего — $87.6 млн.
10 . «Заключение» (Conviction (2010)) за уик–энд — $1.83 млн., всего — $2.38 млн.
На сессии Европарламента, прошедшей 27 октября 2010 года, обсудили вопросы европейских кинематографий, приняли решение по увеличению финансовой поддержки кинообразования и повышению финансовых квот кинотеатрам, презентующим европейский репертуар. Среди прочих свое мнение по данной теме высказали Вим Вендерс, Роман Гутек, Джорджио Госетти.
Некоторое время назад сообщалось, что Джордж Клуни готовится к съемкам очередной политической драмы, на этот раз по пьесе Бо Уиллимона «Фаррагат Норт». Пьеса основана на предвыборной компании Говарда Дина, сенатора от штата Вермонт, в 2004 году претендовавшего на звание кандидата в президенты от демократов. На Бродвее ее с успехом поставил известный кинорежиссер Майк Николс.
Нина Цыркун
Американская академия кинематографических искусств и наук объявила лонг-лист претендентов на «Оскар». На этот раз их рекордное число – 76. И среди них – фильм Федора Бондарчука «Сталинград», которому предстоит выдержать жесткую конкуренцию. О картине, заложившей начала новой военной мифологии в отечественном кинематографе, – Нина Цыркун.
Вероника Хлебникова
20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.
10.02.2014
Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».