Новая рубрика
- №3, март
- "Искусство кино"
"Все уже давно пишут о видео. Почему же мы не пишем? А что писать? Анонсы? Наше ли это дело? За газетами, еженедельниками все равно не угонишься..."
Приблизительно такой внутренний монолог, благополучно заменявший практические журнальные шаги в сфере видео, прервал своей статьей Сергей Анашкин. Он убедил в том, что видеорынок превратился сегодня в сложно структурированное пространство, где американские блокбастеры -- лишь один из уровней. Причем как раз тот, который не требует особых аналитических усилий, поскольку -- на поверхности, к тому же лучшее из американской продукции проходит все же по ведомству киноискусства. Исследовательский интерес Анашкин обнаружил для себя в другом -- что актуально и востребовано из истории кино, на что следует обратить внимание в немногочисленных арт-релизах, какова общая культура адаптации кино на видео и т. д. Видимо, именно в это русло и должна быть направлена фирменная видеоаналитика "ИК".
Но дальше -- больше. Если можно видео, то почему и не Интернет. А если Интернет, то не подключить ли сюда и телевидение. Возможно, обзорный разговор о текущей продукции старейшего электронного media будет более продуктивным, чем рецензирование отдельных программ, как оказалось (наш опыт 1997 -- 1998 годов), не слишком часто дающих основание для эстетического разбора.
Вот так, собственно, и возникла идея новой рубрики "Media", которую мы открываем в этом номере. Она посвящена судьбам аудиовизуального образа в электронном пространстве.