Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Самоубийство Джона Леннона - Искусство кино

Самоубийство Джона Леннона

8 декабря 1990 года скончался Джон Леннон.

После выстрелов Марка Чепмена он так и не пришел в сознание.

Трагическая сенсация молнией обвила планету.

В этот же день несколько поклонников «Битлз» покончили с собой. Траур охватил души миллионов людей. Тело Леннона было кремировано, а место его погребения до сих пор сохраняется в тайне.

Чепмен был приговорен американским судом к пожизненному тюремному заключению. Уже больше двадцати лет он пребывает в тюрьме. Молчалив, бородат, стар, богобоязнен. Недавно в прессе появились слухи о том, что Марка могут выпустить на свободу за примерное поведение. Вдова Леннона Йоко Оно немедленно заявила решительный протест.

Как ни странно, до сих пор нет внятных объяснений, почему Марк Чепмен застрелил Джона Леннона. Сам убийца сказал на суде, что заступился за Иисуса Христа. Как известно, однажды Леннон заявил журналистам, что «Битлз» намного популярней Спасителя.

И все же словам Чепмена трудно поверить. На суде он всего лишь позировал перед историей. Точно так же рисовался он перед Йоко Оно, когда, смертельно ранив Джона, снова стал демонстративно, с вызовом читать книжку Сэлинджера. Он никуда не убегал. Расстреляв всю обойму, он хладнокровно положил револьвер на землю.

Потрясенная жена тащила окровавленного мужа к входу в дом, очки Джона свалились с его лица, ноги волоклись по тротуару, а Чепмен, пристроившись к фонарю, нашаривал закладку на странице любимого романа «Над пропастью во ржи».

Джон еще сипел, истекая кровью, Йоко звала на помощь, сердце Леннона еще билось, но Марк, листая страницы, был уверен, что разрывные пули сделают свое дело. Ведь накануне его родственник полицейский, у которого Марк увел патроны и револьвер, ликуя, уверял Чепмена, что эта новинка наконец-то гарантирует жертве верную смерть.

Точно так же красовался Чепмен и перед пораженным швейцаром, который, выбежав из подъезда навстречу окровавленной паре великих жильцов и сбитый с толку благовоспитанным видом очкарика с книжкой в руках и с револьвером у ног, возопил: «Что вы наделали?!»

— Я? Я только что застрелил Джона Леннона, — внятно и четко ответил читатель.

Как всегда, ему доставляло удовольствие повторять сладкое имя кумира.

Но давно пора лишить Марка Чепмена позы убийцы великого Джона. На самом деле Чепмен в тот день покончил с собой. Он вовсе не убийца, а самоубийца.

Объяснюсь понятней.

Как известно, Марк несколько лет до убийства кумира карикатурно копировал манеры и одежду Леннона, его прическу, его очки, отмечал свой день рождения в день рождения Леннона. Быть копией — тяжкая участь. Не позавидуешь. Будучи толстячком, хомячок Чепмен не раз сидел на диете, чтобы достичь астеничной худобы оригинала. Напрасно! Порой он представлялся девушкам как Джон, а не Марк. Ему не нравилось его имя. Тщетно, успеха у девушек Джон Чепмен не имел.

Но почему из четверки музыкантов психопат принялся копировать именно Джона? Почему, собственно, Леннон?

Так вот. Леннон единственный, кто из группы «Битлз» всегда носил очки. Никто, кроме Леннона, ни Пол, ни Джордж, ни Ринго, очков поначалу не надевал. Именно очки и привлекли тайное внимание психопата. Ведь он сам был из породы очкастых. И Чепмен сделал свой выбор. Он возлюбил из всех четырех битлов только лишь Джона. Очкарика.

Но любовь к очкам — всего лишь симптом психопатии. На самом деле все гораздо глубже.

Не на шутку влюбившись в идола, Марк Чепмен буквально довел себя до сумасшествия. Он говорил голосом Леннона. Повторял его слова. Подпевал пластинке. Напевал в нос. Носил похожую одежду. Выбирал раскосых проституток из стран Азии, желая взять в борделе копию легендарной Йоко Оно. И вот результат маниакального психоза — выстрелы в оригинал. Так взбесилась копировальная машина.

Но, я думаю, мания Марка началась все же с любви к отражениям в стеклах очков Джона Леннона.

В этих очках отражался любой, кто сумел увидеть вблизи живого идола. Суть патологии коренилась именно в этом — Марк Чепмен мог легко отразиться-повториться в очках кумира и тем самым хотя бы мгновение посмотреть парой своих маленьких личиков, свиных пятачков, из стекол Леннона на окружающий мир.

И еще. В 60-е годы — в момент взлета «Битлз» — Джон одно время носил зеркальные очки, которые были тогда в моде у молодежи. В зеркальных очках отражение человека было наиболее ярким и четким.

Сильнейший манок для психопата.

В этих маленьких кружочках на лице кумира помешанный имел шанс отразиться и, отразившись, присвоить себе часть его силы и славы.

Такое отношение к отражению характерно для современных дикарей — они видят в зеркале живое существо, двойника, который может жить собственной жизнью, похитив жизненную силу оригинала.

Словом, маньяк двойничества был соблазнен именно парой зеркал на лице своего божества. И он по-дикарски возжелал похищения силы кумира. А кульминацией маниакальной истерии стал тот роковой день, когда Марк Чепмен принял окончательное решение убить Джона.

Это случилось на Гавайях.

В тот день он последний раз отдежурил в отеле в Гонолулу и, сдавая напарнику смену, размашисто расписался в журнале: Джон Леннон.

Этот журнал теперь стоит не один миллион долларов.

Отныне на земле появилось два Джона Леннона.

Все дальнейшее поведение Чепмена подчиняется геометрическим правилам зеркальной симметрии.

Сдача дежурства и самоотождествление убийцы с Ленноном есть отражение первого порядка, или простое отражение предмета в зеркале.

Маниакальная охота на Джона в Нью-Йорке и финальный выстрел соответствуют принципам так называемой поворотной симметрии, когда два зеркала, стоящие одно против другого, создают отражение отражения… и тем самым уничтожают друг друга.

Утром зеркало вылетело из Гонолулу в Нью-Йорк.

Двух Леннонов на свете быть не может.

Кто-то из них есть подлинный Джон, а кто-то всего лишь его отражение, дешевая копия и самозванец.

Прилетев в Нью-Йорк, Чепмен проживает в общежитии для молодых христиан и разом наполняется отражениями распятия. С одной стороны, Иисуса Христа оскорбил тот Леннон, но с другой стороны, его оскорбил «я сам».

В этой логической ловушке и у здорового человека поедет крыша, что же говорить о психопате. Образы распятия вокруг только усиливают жажду крови у психопата.

Затем он, пользуясь беспечностью родственника полицейского, добывает оружие. Интересный момент. Убийца долго любуется пулями. Ему нравится, что пуля круглая. Как известно, только круг обладает центростремительным свойством собирать силу извне и направлять ее строго к центру. Форма патронов радует сердце Чепмена. В них есть округлость очков на лице кумира, и одновременно пули — это зрачки в глазах отражения.

Кроме всего прочего пули-очки-зрачки рифмовались в подсознании фаната с пластинками.

Две пластинки — огромные глаза Леннона за очками.

Два отверстия в центре — его зрачки и одновременно пулевые отверстия.

Шпенек в середине игрального круга проигрывателя — тоже рыльце грянувшей стальной пули. Наконец, в дырочках роятся отражения дыр от христовых ран, пробитых гвоздями прямо в живом теле.

Все это кишение зеркальных подобий создавало в уме психопата невыносимое напряжение. Обезьянничая, маньяк все сильнее слипался с зеркалом, не различая себя от себя же. Например, он был уверен, что Леннон одобрит решение Леннона застрелить самого себя.

Утром рокового дня фанат Марк подкарауливает Джона у дома (это известный всем американцам элитный дом «Дакота» вблизи Централ-парка) и добывает себе автограф.

Внимание! Леннон расписывается на своем последнем музыкальном альбоме. Сохранилась уникальная фотография, где он дает автограф убийце.

Отойдя от музыканта, психопат-зеркало фанатично изучает автограф кумира, сличая его по памяти со своим росчерком в журнале дежурств на Гавайях. Подписи похожи. Факт отражения зеркала в зеркале состоялся. Я — Джон Леннон, убедился наш сумасшедший. Я тот, кто оскорбляет Христа.

В этом моменте музыкальный альбом Джона был отражением журнала дежурств в гавайском отеле.

Вечером роковую роль журнала дежурств исполнила уже книжка Сэлинджера. Из букв, идущих перед глазами, Чепмен взглядом выклевывал только две — Д и Л. Инициалы Джона Леннона. В момент величайшего напряжения душевных сил психопат практически уже не мог отличать себя от Джона.

И вот решительный миг — к подъезду «Дакоты» подъехала машина с Йоко и Джоном. Кумир (отражение) выходит из салона на тротуар. Марк (зеркало) захлопывает книгу. Роковой миг: в схлопывании страниц происходит слипание левой и правой частей симметрии. Дырочка в долгоиграющей пластинке патологии накладывается на пулерылый шпенек. Теперь мозг психопата почти готов для убийства. Остается самая последняя забота.

— Мистер Леннон? — окликает Марк великого музыканта, хотя прекрасно видит, что это он и только он собственной персоной.

— Да, — отвечает Джон Леннон.

Подлинность отражения удостоверена. Можно крутить пластинку. Идентичности сопряжены. Пора сводить счеты с жизнью.

После чего Чепмен стреляет.

Готово!

Образы убийцы и жертвы, оригинал и отражение смертельно схлопываются.

Одним словом, для психопата Марка Чепмена выстрелы в Джона Леннона были самоубийством. Самоубийством Джона Леннона.