Феликс Миронер, Марлен Хуциев. Облик героя
- №12, декабрь
- "Искусство кино"
Нас долго пичкали в искусстве плакатными образами людей, парадной действительностью. Кадры ставились «точкой на фасад». Сегодня некоторые фильмы сварачивают с проспектов в переулки, точка зрения камеры и художников захватывает задворки, где не все еще расчищено, где есть мусор, хлам, старье.
В поле зрения попадает человек, снявший костюм, в котором он ходит в театр, человек в будничной и рабочей одежде — не в той спецовке, выданной только что со склада, на которой не успели разгладиться складки, а в ношенной, в масляных пятнах.
И это правильно. Есть у нас задворки, чего же их стыдиться? Ведь мы строим. Многое у нас уже сделано, многое еще нужно сделать, много еще предстоит строить и месть.
Но будет ли правильным, если мы сделаем задворки сегодня основным объектом искусства, если они закроют все точно так же, как раньше все заслонялось фасадом? Правильно ли мусор, быт, грубую прозу выдавать за единственно верное изображение жизни, делать их сегодня — в полемике с парадностью — знаменем правды?
1957, № 1