Сергей Юткевич. Беседы о режиссерском мастерстве
- №12, декабрь
- "Искусство кино"
Мейерхольд, наверное, дал бы ошибочную трактовку шекспировского «Отелло», если бы исходил из своего рассказа о том, что первое, что он «увидел» при мысли об этой трагедии, было огромное пространство ярко-зеленого ковра и посредине пунцовое, цвета крови, пятно платка Дездемоны с узором из клубничных листьев. Этот образ отнюдь не передает образ трагедии Шекспира. Он субъективен и абстрактен, но бесполезно шарахаться от него в сторону скрупулезного и дотошного срисовывания и копирования «подлинных» костюмов. Весь этот внешний историзм так же далек от подлинного Шекспира, как «живописный» красный платок. Так натурализм оказывается лишь оборотной стороной формалистической чеканки.
1938, № 2