Kinoart Weekly. Выпуск 132

  • Блоги
  • Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о десяти событиях уходящей недели: объявлены претенденты на Independent Spirit Awards; Бен Уитли экранизирует "Круто сваренных"; Марк Фостер снимет экшн о Винни-Пухе; МакКонахи сыграет у Яна Деманжа; опубликованы статья о бразильской новой волне и эссе о «В укромном месте» Николаса Рэя; взято интервью у Джармуша и реконструирован "Наполен" Абеля Ганса; Дюдок де Вит высказывается о японской анимации, а Google предлагает нашему вниманию "портрет Эйзенштейна"; вышел трейлер "Молчания" Мартина Скорсезе.

 

kinoart weekly 132 1

Объявлены претенденты на получение главной премии в мире инди-кино США Independent Spirit Awards за 2016 год. Лидерами по числу номинаций стали картины American Honey, реж. Андреа Арнольд и Moonlight реж. Барри Дженкинс. Церемония награждения победителей состоится 25 февраля на пляже в Санта-Монике.

 

kinoart weekly 132 2

Бен Уитли («Список смертников», «Высотка», «Поле в Англии») намерен экранизировать графический роман Фрэнка Миллера «Hard Boiled», действие которого происходит в футуристическом Лос-Анджелесе. Зрителей ленты ожидает соединение стилистики «Города грехов» и атмосферы хрестоматийного «Бегущего по лезвию». Компания «Warner Bros.», занимающаяся производством картины, решила пригласить на главную роль Тома Хиддлстона. Переговоры с известным актером уже вошли в финальную стадию.

 

kinoart weekly 132 3

Марк Фостер («Бал монстров», «Волшебная страна») выступит постановщиком новой, live-action версии сказки о Винни-Пухе. Фильм получил название «Кристофер Робин» и визуально будет напоминать картину «Тед» Сета МакФарлейна, правда, с большим акцентом на семейный просмотр. Сценарий напишет актуальный инди-режиссер Алекс Росс Перри. Лента должна встать в один ряд с целой россыпью ревизий диснеевских легенд, запланированных к выходу на экраны в 2017 году.  

 

kinoart weekly 132 4

Мэттью МакКонахи сыграет одну из главных ролей в новом фильме Яна Деманжа «White Boy Rick», криминальной драме о жизни Детройта 1980-х. Сценарий, основанный на реальных событиях, написан оскровским номинантом Стивом Кловзом. Старт съемок запланирован на начала марта будущего года в штатах Мичиган и Огайо.  

 

kinoart weekly 132 5

На сайте «Fandor» опубликована статья о документальном фильме «Cinema Novo» Эрика Роша, феномене «бразильской новой волны» 1950-60-х годов, её отголосках в сегодняшнем дне. «Несмотря на то, что фильмы движения "Cinema Novo" были хорошо встречены бразильской интеллигенцией и международными фестивалями, в частности Каннским, их редко демонстрировали в национальных кинотеатрах. Прокат честных, свежих работ, рассказывающих о положении дел в стране, сталкивался с двумя основными проблемами: диктат голливудской продукции и предвзятое отношение к качеству местного кино», - рассуждает автор статьи.

 

kinoart weekly 132 6

Издание «Little White Lies» взяло интервью у Джима Джармуша. Американский режиссер рассказывает о фильмах «Патерсон» и «Gimme Danger», современном хип-хопе, а также делится мнением о творчестве Асгара Фархади. «Кендрик Ламар - чертов музыкальный гений, хоть его треки не совсем в моем вкусе. Я очень люблю, например, последние творения дуэта «Run the Jewels». И вообще, можно составить значительный список моих меломанских пристрастий», - говорит Джармуш.

 

kinoart weekly 132 7

Журнал «Sight & Sound» предлагает ознакомиться с хроникой создания и последующей титанической реконструкцией шедевра Абеля Ганса «Наполеон» (1927).

 

kinoart weekly 132 8

Нидерландский мультипликатор Михаэль Дюдок де Вит («Красная черепаха») в беседе с изданием «Filmmaker» делится впечатлениями от японской анимации, рассуждает о природе творчества и магии беззвучных метафор. «Разница между компьютерной и рисованной анимацией в том, что последняя имеет больше недостатков. Здесь выявляются сильные или слабые стороны художника, а это очень полезно. Так формируется, в том числе, личный, неповторимый авторский почерк», - говорит режиссер.

 

kinoart weekly 132 9

На сайте журнала «Cineaste» выложили эссе о нуаре Николаса Рэя «В укромном месте» (1950). Лента рассмотрена под необычным углом, как идеальный пример психодрамы. «История кино изобилует интимными фильмами, в которых режиссеры или актеры обыгрывают альтернативные версии собственных жизней. Луиза Брукс в «Ящике Пандоры», Франсуа Трюффо и его Дуанель, Жан-Люк Годар в «Безумном Пьеро», Ингрид Бергман в «Осенней сонате», Джоди Фостер в «Нелл», Николь Кидман и Том Круз в «Широко закрытыми глазами». «В укромном месте» является самым горьким и тревожным образцом таких произведений», - утверждает автор материала.

 

kinoart weekly 132 10

Новый интернет-проект «Google Arts & Culture» представляет "оригинальный, визуальный портрет" Сергея Эйзенштейна.

 

Вышел трейлер фильма Мартина Скорсезе «Молчание»

 

Предыдущие выпуски.

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький

Колонка главного редактора

Гибридное кино для России

17.06.2015

Даниил Дондурей – о "Кинотавре" и зачистках, о Говорухине и Меликян, о милых режиссерах и блистательных манипуляторах.

Новости

«ИК» предложил задуматься о пределах допустимого

02.12.2013

3 декабря в 17.00 в кинотеатре «Художественный» в рамках фестиваля Артдокфеста состоится круглый стол журнала «Искусство Кино». Тема: «Актуальная документалистика – пределы допустимого». Участники: главный редактор «Искусства кино» Даниил Дондурей, президент «Артдокфеста» Виталий Манский, Жан Перре, куратор программы «Чешский глобус, режиссер Фелипп Ремунда, режиссер Марина Разбежкина, режиссер Алена Полунина, продюсер Марк Франкетти, режиссер Светлана Быченко, продюсер Симона Бауман.