Kinoart Weekly. Выпуск 160
- Блоги
- Вячеслав Черный
Вячеслав Черный о зарубежных новостях и публикациях минувшей недели: новые проекты Рубена Эстлунда, Райана Куглера и Мэгги Джилленхол; разборы современного португальского кино, фильмов Аббаса Киаростами, Стэна Брэкиджа и Криса Маркера; воспоминания о Пьере Клеманти; "25 лучших фильмов" XXI века; беседа с Педро Коштой; трейлер "Везучей" Серджио Кастеллитто.
Следующим режиссёрской работой шведа Рубена Эстлунда станет сатира на мир моды «Triangle of Sadness». Задумана история двух фэшн-див, приближающихся к закату карьеры и ищущих выгодного момента для расставания с индустрией. «В моём новом фильме злая ирония и сарказм будут использованы как инструменты для создания портретов людей, пытающихся разобраться в циничном мире шоу-бизнеса. Я намерен показать, как экономика определяет лицо общества», - сообщил Эстлунд. Картину собираются частично снять на английском языке, Эрик Геммендорф выступит продюсером. Другие подробности проекта пока не разглашаются.
Райан Куглер выступит режиссёром драмы «Wrong Answer» о коррупции в образовательных учреждениях Атланты. Главную роль исполнит Майкл Б. Джордан, который уже сотрудничал с постановщиком на фильме «Станция «Фрутвейл» (2013). Сценарий, основанный на реальных событиях, напишет Та Неайзи Котс. Компания «New Regency» займется финансированием проекта. Дата начало съемок пока не определена.
Мэгги Джилленхол сыграет главную роль в ремейке нашумевшего фестивального хита из Израиля «Воспитательница» (2014) Надава Лапида. Режиссёром англоязычной версии станет Сара Коланджело («Маленькие происшествия»). По сюжету учительница Лиза Спинелли со Статен-Айленда, которой наскучила однообразная жизнь, понимает, что в её классе занимается мальчик, проявляющий особой талант в стихосложении. В итоге женщина становится попросту одержимой неординарным ребёнком, подвергая опасности свою карьеру, семью и свободу. Съёмочный процесс стартует 10 июля текущего года. Производством проекта займутся компании Pie Films, Styler Maven Pictures и Rattray. Продюсерами ленты значатся Труди Стайлер и Селайн Ратрей.
Издание Four by Three Magazine ведет беседу с Педро Коштой о природе реальности, этике и ответственности художника, трагедии и драме, времени и увядании. «Я не испытываю восхищения перед многими нынешними кинематографистами, но уважаю их работу, т.к она содержит необходимый набор трюков, пригодных для мультиплексов. Мои фильмы вне мейнстрима, они медленны и серьезны, рассказывают историю по-другому».
Киноритик Хамиш Форд для издания Four by Three Magazine рассуждает о проблематике смерти в творчестве Аббаса Киарастами. «Социальные, межличностные и коммуникационные потери имеют центрально значение для «Вкуса вишни». Тема смерти провозглашается здесь через интимный рассказ о человеке, желающем покончить жизнь самоубийством».
Издание Journal of Lusophone Studies анализирует главные темы и тенденции в современном португальском кино. «Для Мигеля Гомеша настоящее – это потерянный Рай, который способен открыть нам доступ к Парадизу колониального прошлого. Например, в первой части ленты «Табу» есть множество отсылок к «выживанию» ушедших дней, в то время как далее показана лишь пустота и гибель».
Известные критики А. О. Скотт и Манола Даргис составили для New York Times список 25 лучших фильмов с начала XXI века. Возглавил рейтинг шедевр Пола Томаса Андерсона «Нефть». На второй позиции анимационная лента Хаяо Миядзаки «Унесённые призраками». Третья строчка – у драмы Клинта Иствуда «Малышка на миллион долларов». Также в топе упоминаются работы Ричарда Линклейтера, Кэтрин Бигелоу, Клер Дэни и других маститых кинематографистов.
Макс Нельсон для New York Review of Books сделал обзор творчества авангардного кинорежиссёра Стэна Брэкиджа. «Работы Брэкиджа объединяются подлинной одержимостью светом: его паттернами, его воздействием на глаза и мозг смотрящего. Многие фильмы постановщика сочетают различные методы съемки и монтажа, а прыжки от кадра к кадру здесь настолько стремительны, что порой не удается разобрать происходящее на экран».
Романист и киноман Деннис Купер в своём интернет-блоге вспоминает о культовом французском актёре Пьере Клеманти. «Пожалуй, наибольшую известность Клеманти снискал за роль в «Дневной красавице» (1967) Луиса Бунюэля. Артист старался исследовать внутреннюю связь кинообразов с подсознанием, поэтому зачастую снимался в авангардных фильмах, долгое время подвергавшихся клишированным оценкам со стороны исследователей».
Ресурс The Cine-Files пересматривает фильмы Криса Маркера. «Андре Базен прекрасно описал «горизонтальный» монтаж Маркера, как направленный от уха к глазу, когда приоритетное значение удаляется силе именно вербального слова».
Появился трейлер фильма «Везучая» (Fortunata) итальянца Серджио Кастеллитто
.