Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Дорога в один конец - Искусство кино

Дорога в один конец

  • Блоги
  • Нина Цыркун

 

Возвращение «Хаммеровских» хорроров – одновременно и знак кризиса (исчерпан лимит новизны), и знак ренессанса старого, точнее, старомодного кино, снятого без 3D и вполне камерного, рассчитанного и на театральный, и на домашний просмотр. Соответственно и английское качество, гарантированное трейд-маркой, уже должно и зрителю понравиться, и воспитанию вкуса способствовать. Так что «Женщина в черном» Джеймса Уоткинса от Hammer Films – тот самый образец мейнстрима, который у нас как-то плохо прививается (ау, Павел Руминов!); наверное потому, что даже литературная традиция хоррора в России слаба. (Кроме «Вия» и «Дикой охоты короля Стаха» не могу припомнить ни одной экранизации отечественной классики в этом роде). А «Хаммер», конечно, опирается на грандиозную традицию от родоначальника литературной готики Горация Уолпола и ее королевы Анны Радклиф, «Франкенштейна» Мэри Шелли, тем же «Хаммером» экранизированного, «Женщины в белом» Уилки Коллинза и до последней части поттерианы. «Крючок», на который джип Хаммера подцепил зрителя на этот раз, это вряд ли хорошо известный роман Сьюзан Хилл, пьеса по его сюжету и спектакли по пьесе, а Дэниел Рэдклифф в главной роли. В этой роли он очень органичен; не суетлив, в меру пластичен, точен и загадочен, что и требуется. Больше того, «Женщину…» можно рассматривать как логическое продолжение «Даров смерти». Герой фильма, адвокат Артур Киппс, овдовевший за четыре года до начала событий, никак не может избыть своего горя и, судя по всему, чувствует свою вину в смерти жены при рождении их сына. И потому подсознательно стремится искупить эту вину, что возможно лишь путем самопожертвования. Случай подворачивается: владелец юридической конторы, где Киппс довольно неважно служит, отправляет его (реабилитироваться) на север, в увязшую в болотах деревню для составления реестра домовладения в связи со смертью хозяина. Оказывается, что попасть в деревушку Ил Марш можно только по одной экстремальной дороге; прямо-таки как в Хогвартс. Дорога оказывается путем жертвоприношения. Как полагается, герою даются три попытки. Успехом увенчивается третья. Успехом, конечно, в особом смысле, рифмующимся с сюжетным поворотом «Даров смерти» с темой самопожертвования Сына Божия во имя искупления невинно убиенных вифлеемских младенцев.
Сюжет неприхотливо разворачивает перед нами чуть ли не весь спектр клишированных ситуаций и подробностей, присущих викторианскому (или косящему под него) хоррору. Призрак таинственной леди в черном, появление которой связано с гибелью детей, без всякой на то причины прыгающих их окна, обливающих себя керосином на пожаре и вообще внезапно умирающих от странных видений. Неприязнь местных жителей, не желающих иметь дело с чужаком. Семейная тайна, раскрывающаяся в старых письмах и записках. Крики и стоны в пустом доме, в заглохшем саду или на кладбище. Скрипящие двери. Призраки мертвых детей. Одинокий возница смерти на пустынной дороге… Неторопливые панорамы и пейзажные общие планы оператора Тима Морис-Джонса. Узнаваемость, как и антикварная достоверность вещественной среды (детских игрушек, витафона и прочего, аранжированного потрясающей художницей Кейв Куинн), погружает зрителя в уют старинного английского антуража, усыпляя бдительность, чтобы как следует хватить по башке финалом. А чего еще ждать от качественного хоррора!

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Широкие и узкие основы культуры. Даниил Дондурей: «Этот проект — модель идеального мира»

22.11.2014

Подходит к концу работа над проектом «Основ государственной культурной политики». Позади десятки заседаний, открытых и закрытых обсуждений. За это время проект «Основ», работа над которым курируется на самом высоком уровне, спровоцировал ряд острых споров, попутно приобретя статус чуть ли не главного документа страны. При том, что никакой законодательной силы он иметь не будет.  


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Объявлены лауреаты Зеркала-2015

15.06.2015

В городе Иваново 14 июня состоялась церемония закрытия IX Международного кинофестиваля «Зеркало» имени Андрея Тарковского, традиционно проходившего в нескольких городах Ивановской области — Плёс, Иваново и Юрьевец.