Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Город женщин - Искусство кино

Город женщин

  • Блоги
  • Елена Паисова

Фильмы Николь Холофсенер – странноватая смесь как будто французского кино, с его неоднозначными характерами, грустной иронией, беспричинностью и налетом тревоги, и классического американского драмеди. Здесь говорят, едят, гуляют, неловко молчат, работают, совершают безрассудные поступки. Словом, живут. И хотя вроде бы ничего не происходит, между кадрами постоянно сквозит что-то невероятно настоящее, обычно непроговариваемое или неосознанное, но от этого не менее важное. Это кино – a slice of life, о людях, каждый день проходящих мимо нас на улице и в метро, и преимущественно - о женщинах. Печальное и смешное.

В картинах, зачастую автобиографических, режиссер рассматривает их (и заодно себя) в лупу в различных ракурсах, под разным освещением, следит за реакциями, фиксирует состояния. Кино для нее – как крошечное пространство под окуляром микроскопа, раскрывающее, однако, для пытливого и неустающего глаза какую-то тайную вселенную. В ней – и мы, и другие, и все вокруг, кого мы привыкли не замечать.

В качестве режиссера и сценариста Холофсинер работала над сериалами «Готовы или нет», а затем – над хитами «Секс в большом городе» и «Клиент всегда мертв», но вряд ли кто-то у нас знает ее как режиссера американского независимого кино. В целом, ее полнометражные картины («Гуляют, болтают», «Обаятельная и привлекательная») – элементы одного большого полотна, сценки из жизни современной Америки. Ее последний фильм «Пожалуйста, дай» (Please give) в США вышел в ограниченный прокат, а в российский не попал вовсе, зато был выпущен на DVD под названием (по уже сложившейся недоброй традиции перевранным) «Ненужные вещи». Здесь, конечно, снова о женщинах, как, впрочем, и о людях вообще. Главная героиня Кейт (в исполнении Кэтрин Кинер – постоянной актрисы и музы режиссера) – женщина средних лет, владелица магазина подержанных вещей, которые она вместе с мужем предварительно скупает у родственников умерших стариков. Дело прибыльное, жизнь стабильная, но Кейт постоянно испытывает чувство какой-то жизненной невесомости, бесприютности и растерянности, а еще угрызения совести, потому что наживается на чужой смерти, пусть и естественной. Не понимает, куда идет, что и зачем делает, во всем сомневается. Плюс - конфликты с дочерью-подростком, непонимание и отстраненность мужа. В качестве моральной самокомпенсации Кейт раздает на улицах милостыню, пытается работать волонтером со стариками и больными детьми.

Ее соседка – почти столетняя больная старушка, за которой по очереди присматривают две ее внучки: милосердная Ребекка и циничная красотка Мэри, которая только и ждет смерти своей подопечной. Как такового четкого сюжета в картине нет, поэтому верно будет лишь сказать, что между всеми героями развиваются довольно прихотливые отношения, суть которых исчерпывающе описывается словами «пожалуйста, дай». Каждый хочет чего-то от другого, не замечая того, что уже от него получил, или не считая это достаточным. Название – не только основной лейтмотив фильма, но и призыв режиссера, так неуместно звучащий в контексте сегодняшней реальности.

Можно сказать: непримечательный сюжет, вялое действие, довольно блеклые среднестатистические герои (к тому же почти все – тетки), невнятный финал, заезженная тема «возлюби ближнего своего» – верный провал. Видимо, именно такими доводами руководствовались те, кто решил не выпускать фильм в российский прокат и переиначить не слишком кинематографичное название. А напрасно. Просто потому, что иногда бывают моменты, когда не нужно ни бить в глаз эротикой и взрывными спецэффектами, ни возводить метафорические и философские тотемы, а стоит сказать два простых и понятных слова, смысл которых все быстрее от нас ускользает.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

№3/4

Этот воздух пусть будет свидетелем. «День Победы», режиссер Сергей Лозница

Вероника Хлебникова

20 июня в Музее современного искусства GARAGE будет показан фильм Сергея Лозницы «День Победы». Показ предваряют еще две короткометражных картины режиссера – «Отражения» (2014, 17 мин.) и «Старое еврейское кладбище» (2015, 20 мин.). В связи с этим событием публикуем статьи Олега Ковалова и Вероники Хлебниковой из 3/4 номера журнала «ИСКУССТВО КИНО» о фильме «День Победы». Ниже – рецензия Вероники Хлебниковой.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Прогноз на завтра отменяется

Колонка главного редактора

Прогноз на завтра отменяется

09.08.2011

Почему в России во всей своей красе процветает оккультизм? Людям трудно жить в постоянном ощущении непредсказуемости, непрогнозируемости всех процессов. Не может корабль большого государства без лоцманской карты, без руля и ветрил нестись по океанскому простору, подчиняясь исключительно правильным речам капитанов.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

На 4-м «Краю Света» победил «Корабль Тесея»

30.08.2014

29 августа в городе Южно-Сахалинск завершился IV международный кинофестиваль «Край Света». Интернациональное жюри, председателем которого выступил режиссер Вадим Абдрашитов, распределило награды следующим образом: Лучший фильм: «Корабль Тесея», режиссер Ананд Ганди (Индия) Лучший режиссер: Леван Когуашвили, фильм «Слепые свидания» (Грузия)