Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
«Россию 88» не покажут на фестивале российского кино в Нью-Йорке - Искусство кино
Logo

«Россию 88» не покажут на фестивале российского кино в Нью-Йорке

Как сообщает «Радио Свобода», на ежегодном фестивале российских фильмов, проходящем в начале декабря в Нью-Йорке, разразился скандал, связанный с исчезновением из программы фильма Павла Бардина "Россия-88". По некоторым сведениям, российские власти пытались запретить к показу ленту, рисующую российскую действительность в сомнительном свете.

В первоначальной программе фестиваля в Нью-Йорке "Россия-88" стояла, однако потом необъяснимым образом лента из программы исчезла. О том, что случилось, рассказал известный нью-йоркcкий кинокритик Олег Сулькин:

Фильм был отобран нами для показа на неделе российского кино в Нью-Йорке. Полтора месяца назад наш российской партнер, компания "Клото", отправил список отобранных для показа фильмов в Министерство культуры России. До сих пор нет официального ответа, но был звонок… Я вам сейчас перескажу то, что мне рассказал наш российский партнер, президент компании "Клото", Владимир Синельников. Ему позвонили из российского Белого Дома и сказали, что, если фильм будет включен в программу, то Министерство культуры заберет свой грант и откажется от поддержки недели кино.

Svobodanews.ru

Читайте в журнале «Искусство кино»:

«Россия 88»: Ольга Андреева - Смерть героя

В «России 88» зрителю нечего разделить, нечего узнать, нечего полюбить. Даже простое человеческое сочувствие здесь кажется пустым манипулятивным приемом, формульным оборотом, ложность которого быстро обнаруживается. Этот фильм куда серьезнее, нежели публицистическое разоблачение неофашизма. Мы имеем дело с разоблачением стилистическим. Частный и, безусловно, изысканный культурный взгляд автора поставил Сашку в контекст традиционного русского героического жанра, туда, где раньше стояли любимые герои школьных сочинений. Произведенный эффект оказался убийственным и для жанра, и для Сашки. Трагедия повторилась фарсом. Речь идет не столько о кризисе идеологии, сколько о кризисе романтической традиции.

© журнал «ИСКУССТВО КИНО» 2012