Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Канн: «Пaлиция» Майвенн - Искусство кино

Канн: «Пaлиция» Майвенн

Пресса о фильме «Палиция» Майвен Ле Беско, представленного в главном конкурсе Каннского фестиваля.

Где-то

Записанный в категорию «фильмов, которых ждут», «Палиция» (Polisse) не разочаровывает в качестве «события» фестиваля, но уже разделила критиков на два неприменимых лагеря.

Аллюзия на «Полицию» Мориса Пиала — не только эффект названия: в фильме Майвен Ле Беско также разворачивается хроника повседневной жизни полицейского отдела (в данном случае отдела по защите несовершеннолетних), офисной рутины и частной жизни. В генеалогии фильма можно также заметить «Маленького лейтенанта» Ксавье Бовуа (повседневная жизнь полиции), фильмы ее сестры Изильд Ле Беско (беспризорное или тяжелое детство), современные полицейские сериалы, а также чуточку Абделатифа Кешиша (интенсивная работа с актерами). Прежде всего фильм захватывает и не отпускает зрителя благодаря кастингу. Независимо от того, какие там диалоги — сложные, административные, семейные, на арго или на языке гопников, фильм пронизан взрывной энергией.

Политическая идея фильма может показаться слишком общей (по сравнению, например, с тем же Кешишем, Рише или Амер-Заимеком). Но через эту группу полицейских, находящихся в постоянном напряжении, на нервах, на пределе сил, «Палиция» рисует довольно убедительную картину сегодняшней Франции. Майвен сняла, возможно, не великий фильм, но, безусловно, очень современные кино-объект.

LesInrocks


Говорить о фильме Polisse известной во Франции актрисы и режиссера Майвенн (она же Майвенн ле Беско) неинтересно совсем. Название непонятно, но и бог с ним. Речь о полицейском подразделении, которое занимается проблемами детей, в том числе их отношениями с родителями, в том числе сексуальными преступлениями. Сама Майвенн изображает фотографа, которая делает репортаж о подразделении. Одна из тем фильма: как необходимость влезать в чужие семейные разборки сказывается на личных и семейных проблемах героев. Фильм отчаянно притворяется как бы документальным, но притворяется тщетно.

В итоге среди наших журналистов вновь возникли разговоры на тему, а почему же в конкурс не взяли «Елену» Андрея Звягинцева, которая гораздо сильнее? Особенно возмущался коллега, давно живущий во Франции. Заодно он сказал, что и во Франции много фильмов получше того, что сделала Майвенн, но их тоже не отобрали. А почему? А потому, что конкурсной программе необходимо некоторое количество не слишком сильных картин. Тогда призы достанутся тем, кому нужно — людям и фильмам, которые соответствует каннским вкусу и идеологии.

Юрий Гладильщиков для РИАНовости

 

Групповой портрет, снятый актрисой и режиссером Майвенн, чей фильм «Актрисы» (2009) стал хитом во Франции, может похвастаться превосходным актерским ансамблем, а также дает жесткий и информативный взгляд на деятельность полицейского отдела по защите несовершеннолетних.

Фильм должен иметь большой успех во Франции, во многом благодаря звездному актерскому составу. За ее пределами его продвижению может способствовать внешнее сходство с двумя очень разными недавними хитами: «Пророком» (который значительно укрепил популярность французского реалистического полицейского фильма) и «Классом» Лорана Канте, с которым «Полицию» сближает отсутствие жесткой структуры и полудокументальное ощущение присутствия «за кулисами».

Screendaily


Майвенн представила захватывающее многосюжетное повествование, выигрывающее за счет впечатляющей игры дюжины талантливых французских актеров. Как целый сезон «Прослушки», загнанный в два с половиной часа, «Палиция», с ее ослабленными сюжетными нитями и судорожной композицией, охватывает большой материал и убедительно переходит от смеха к слезам и обратно, не теряя из виду жестокую реальность в центре. Главный недостаток картины — желание сценариста запихнуть в ограниченное экранное время как можно больше сюжетов, побочных историй, эпизодов, кроме того, в финале происходит поворот, который может показаться чересчур произвольным.

В пресс-релизе сказано, что название фильма Polisse связано с тем, что Майвен сделала орфографическую ошибку, но оно также понадобилось, чтобы отличать ее фильм от драмы Мориса Пиала «Полиция» 1985 года.

Hollywood Reporter


«Палиция», самовлюбленный французский полицейский фильм, имитирующий сложность, при этом погрязнув в стереотипах, возможно, будет худшим фильмом, который я посмотрел в Канне в этом году. Представьте себе сериал НВО «Прослушка», сглаженный и упрощенный французской тусовщицей, вообразившей себя творцом. «Палиция»вот настоящее преступление.

Slant


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Warning: imagejpeg(): gd-jpeg: JPEG library reports unrecoverable error: in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/gk_classes/gk.thumbs.php on line 390
Реанимация в инсталляции. «Такса», режиссер Тодд Солондз

Блоги

Реанимация в инсталляции. «Такса», режиссер Тодд Солондз

Зара Абдуллаева

22 сентября в российский ограниченный прокат выходит новый фильм культового представителя авторского американского независимого кино Тодда Солондза «Такса». Этот фильм также вошел в программу кинофестиваля Амфест, который пройдет с 20 сентября по 9 октября в тринадцати городах России. С подробностями об этой (как обычно у Солондза, и гомерически смешной, и душераздирающей) премьере – Зара Абдуллаева.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

«Я не могу выпить море»

27.12.2012

Мнения.ру побеседовали с известным российским интеллектуалом, социологом культуры, главным редактором журнала «Искусство кино» Даниилом Дондуреем. В каком будущем нам предстоит жить? Что ждет Россию в течение ближайших десятилетий? Какую роль должны взять на себя сегодня мыслящие люди? За что мы несем ответственность и как выжить в «третьей реальности»? Читайте об этом в нашем материале.