Триер объявлен персоной нон грата на Каннском фестивале
Руководство Каннского фестиваля выступило со следующим заявлением:
«Каннский фестиваль предоставляет исключительную площадку художнкам со всего мира для того, чтобы они представили свои работы и чтобы защитить свободу выражения и свободу творчества. Совет директоров фестиваля, проведя экстренное совещание 19 мая 2011, выражает глубокое сожаление о том, что эта площадка была использована Ларсом фон Триером для неприемлемых, нетерпимых высказываний, противоречащих идеалам человечности и благородства, которые так важны для существования Фестиваля.
Совет директоров осуждает эти высказывания и объявляет Ларса фон Триера персоной нон грата на Каннском фестивале. Решение вступает в силу немедленно».
Источник: сайт фестиваля
Как сообщает собственный корреспондент Openspace.ru на Каннском фестивале, «хотя Ларсу фон Триеру запрещено появляться в городе, его «Меланхолия» осталась в конкурсе фестиваля. Вчера после премьеры фильма была отменена вечеринка, на которую пригласили около 400 гостей».
Поводом для крайних мер со стороны руководства фестваля стало следующее высказывание Триера на пресс-конференции:
[в ответ на вопрос о немецких корнях и его интересе к нацистской эстетике]: Могу вам только сказать, что я долгое время думал, что я — еврей, и был очень счастлив от того, что еврей, но потом появилась Сюзанна Биер [датский режиссер-еврейка], и вдруг мне разонравилось быть евреем. Это была шутка. Простите. Но оказалось, что я не еврей. Если бы я был евреем, то я был бы евреем второй волны, своего рода евреем новой волны, но в любом случае я хотел быть евреем, а потом выяснил, что на самом деле я — нацист, потому что из семьи немцев. И это тоже доставило мне определенно удовольствие. Так что я могу сказать? Я понимаю Гитлера. Думаю, что он делал неправильные вещи, но я могу себе представить, как он сидит в своем бункере... Я говорю, что понимаю этого человека. Он не тот, кого мы называем хорошим парнем, но я во многом его понимаю и сочувствую ему... Да бросьте! Я не за Вторую мировую войну. И не против евреев. Я даже не против Сюзанны Биер. Я очень даже за них. Но Израиль достал. Как я выберусь из этого предложения? О'кей, я — нацист. Что касается искусства, я за Шпеера. Мне нравился Альберт Шпеер. Он был среди лучших детей господа. У него был такой талант, что... Ладно, достаточно.
[в ответ на вопрос, не хочет ли он снять блокбастер]: Да. Мы, нацисты, любим делать крупномасштабные вещи. Может, я мог бы сделать «Окончательное решение» (Final Solution).