Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Итоги года по версии американской кинокритики: "Социальная сеть" против "Черного лебедя" - Искусство кино

Итоги года по версии американской кинокритики: "Социальная сеть" против "Черного лебедя"

Сезон наград и подведения итогов 2010 продолжается. В американской кинокритике наметился очевидный консенсус. Основная борьба развернулась между «Социальной сетью» Дэвида Финчера и «Черным лебедем» Даррена Аронофски.

Ассоциация интернет-критиков Нью-Йорка (The New York Film Critics Online (NYFCO) и Бостонское общество кинокритиков назвали «Социальную сеть» лучшим фильмом 2010 года, Дэвида Финчера – лучшим режиссером, а Аарона Соркина – лучшим сценаристом.

«Черный лебедь» лидирует у нью-йоркцев в номинации «Лучшая операторская работа», кроме того, сыгравшая в нем главную роль Натали Портман признана лучшей актрисой по опросам членов обоих обществ. Лучшая мужская роль, по мнению нью-йоркских критиков, была сыграна Джеймсом Франко в фильме Денни Бойла «127 часов», тогда как бостонцы отдали предпочтение Джесси Айзенбергу в роли Марка Цукерберга.

«Черный лебедь» лидирует в номинациях еще одной ассоциации кинокритиков, The Broadcast Film Critics Association (BFCA), базирующейся в Лос-Анджелесе. У фильма Аронофски 12 номинаций, у «Социальной сети» только 9. По 11 номинаций у «Железной хватки» (True Grit) братьев Коэнов и у английской «Королевской речи» Тома Хупера, 10 – у «Начала» Кристофера Нолана. Считается, что эта ассоциация, включающая в себя 250 критиков, работающих на радио, телевидении и для интернет-изданий, довольно точно предсказывает результаты «Оскара».

Наконец, отметим еще один, более разнообразный, хотя тоже предсказуемый, список лучших фильмов 2010 по версии авторитетного Американского Киноинститута (AFI).

«Черный лебедь»
«Боец» (The Fighter)
«Начало»
«Дети в порядке» (The Kids Are All Right)
«127 часов» (127 Hours)
«Социальная сеть»
«Город воров»
«История игрушек – 3»
«Железная хватка»
«Зимняя кость»

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Кристиана Бюхнер: «Мы любим удивляться»

Блоги

Кристиана Бюхнер: «Мы любим удивляться»

Анжелика Артюх

Международный кинофестиваль в Оберхаузене – лидер среди мировых фестивалей короткого метра. Во многом его репутация как экспериментального и дискуссионного события сложилась благодаря внятной и требовательной работе отборщиков, среди которых – Кристиана Бюхнер, специализирующаяся на фильмах из России и Восточной Европы. Анжелика Артюх поговорила с Кристианой об особенностях фестивального отбора и о том, каким сегодня представляется короткометражное кино из России.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Колонка главного редактора

Даниил Дондурей: «Телевизор – главный инструмент управления страной»

08.11.2012

Сохранение советского мировоззрения и мягкое принуждение граждан к непрерывным развлечениям, – таковы основные идеологические задачи, решаемые сегодня при помощи управления СМИ, считает культуролог Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино». Републикуем интервью, данное журналу «Нескучный сад».