Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Письмо в редакцию - Искусство кино

Письмо в редакцию

Готовя эту подборку интервью о киноязыке телесериалов, мы обратились с теми же вопросами к известному культурологу и теоретику кино профессору Нью-Йоркского университета Михаилу Ямпольскому. Приводим его краткий, но важный в общем контексте обсуждения ответ.

К сожалению, в двух словах на ваши вопросы не ответишь. Мне представляется, что сравнение языков в данном случае мало что даст. Речь идет не о языках (в наличии которых я сомневаюсь), а о двух медиумах, то есть определенных информационных средах, по-разному организующих опыт зрителя. В случае кино речь идет о созерцании дистанцированной фотографической копии «реальности», представленной как объект восприятия оторванного от нее зрителя. Телевидение — это форма инкорпорирования зрителя в коммуникационное поле (отсюда кодифицированность прямого обращения к зрителю с экрана телевизора, запрещенного в кино). Здесь не дистанцированность, но вовлечение, интимный контакт. Объекта созерцания здесь практически нет, а потому нет и копии «объективного» эмпирического пространства мира, а следовательно, и языка такого копирования. Здесь не дистанцированное созерцание, а непосредственность реакции и желания превалируют. То есть это действительно разные медиумические среды, и так их, по-видимому, следует толковать, а не как формы проявления разных языков. В итоге — разный зрительский опыт, разные реакции, разные формы поведения и организации смысла.

Вот коротко объяснение моей позиции. Входить в детали, ей-богу, нет возможности (слишком сложно и долго).


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Kinoart Weekly. Выпуск двадцать четвертый

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск двадцать четвертый

Наталья Серебрякова

10 событий с 10 по 17 октября. Билл Мюррей открещивается от «Оскаров»; Дарио Ардженто и Игги Поп собирают деньги на хоррор; «Дни жатвы» как циничный нуар; Тавернье по стопам Скорсезе; Дюмон снимет сиквел сериала; Йоханссон сыграет светскую стерву; первый трейлер «Несломленного» Джоли; фильм о пионерах дикого Запада; Лена Дэнем адаптирует детскую книгу; трейлеры Ховарда и Пойтрас.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

№3/4

Фильм Сэмюэля Беккета «Фильм» как коллизия литературы и кино

Лев Наумов

В 3/4 номере журнала «ИСКУССТВО КИНО» опубликована статья Льва Наумова о Сэмуэле Беккете. Публикуем этот текст и на сайте – без сокращений и в авторской редакции.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

В Москве определили лауреатов Артдокфеста-2014 и премии «Лавровая ветвь»

18.12.2014

Вчера, 17 декабря 2014 года, в Большом зале московского кинотеатра «ФК Горизонт» состоялось подведение итогов международного фестиваля авторского документального кино «Артдокфест» и награждение лауреатов национальной премии в области неигрового кино «Лавровая ветвь».