Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Поэт кинематографа. К 100-летию Сергея Урусевского - Искусство кино

Поэт кинематографа. К 100-летию Сергея Урусевского

Сергей Урусевский
Сергей Урусевский

ПАМЯТИ ОТЦА

ремонт ваз авто

В памяти многочисленных зрителей хранятся незабываемые кадры смерти Бориса: уплывает, словно проваливаясь в бездну, мерцавший за облаками солнечный диск, мелькают в угасающем сознании счастливые мгновения несостоявшейся свадьбы, кружатся березы, и мы вновь ощущаем то, что переживал в свои последние секунды погибающий герой. Сколько бы ни смотрели, каждый раз мурашки по коже... «Летят журавли» получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля в 1958 году, а Сергей Урусевский — Гран-при Высшей технической комиссии Франции «За виртуозное владение камерой». После просмотра Пабло Пикассо сказал: «Каждый кадр „Журавлей“ можно рассматривать, как самостоятельное талантливое произведение». 23 декабря 2008 года исполняется 100 лет со дня рождения Сергея Павловича Урусевского, оператора и режиссера, художника-станковиста, оставившего глубокий след в истории искусства. Урусевский — один из самых мощных и новаторских советских кинооператоров, завоевавший мировую славу. Он осуществил переворот в языке киноискусства, утвердил принципиально новое значение изобразительного кинематографа.

Урусевский снял двадцать фильмов. Природа наградила его талантом и самоотверженностью, острым взглядом и тончайшим пластическим мышлением. Если в большинстве случаев работа оператора как бы скрыта для зрителя, заслоняется режиссерскими приемами, то во всем, что снимал Сергей Урусевский, всегда ощущался вклад темпераментного, изощренного автора изображения, заставлявшего камеру быть активной участницей развития событий. Сила воздействия фильмов Урусевского объясняется не только его дарованием — истоки этой силы и в школе, которую он прошел, прежде чем стать оператором. Художник и по призванию, и по образованию, он учился у Владимира Фаворского, Андрея Гончарова, Александра Родченко, Павла Павлинова, Константина Истомина. Именно с ними он разрабатывал ту изобразительную культуру, которую позднее принес в кинематограф. В годы войны Урусевский был оператором фронтовой группы Северного флота. В начале 50-х вернулся к живописи, не оставляя операторскую работу. Он занимался живописью так же самоотверженно и страстно,как и снимал кино. Он не искал в ней отдохновения или отвлечения. Он продолжал все те же — обязательные для себя — пластические эксперименты, но держал в руках кисти, а не камеру. Он стремился познать еще непознанное и неожиданное, что видел в обыкновенной повседневности — не скованный литературным сценарием. «Он рисовал уверенно и твердо, восхищаясь остротой увиденных им в натуре форм, покоряясь силе цветовых сочетаний в их широких и обобщенных силуэтах, особенно ценя их декоративный смысл и видя в цвете и колорите основную структуру живописного изображения», — писал Андрей Гончаров.

Персональные выставки живописи и графики Урусевского с успехом проходили в Москве (1976, 1984), Гаване (1976), Ленинграде (1977), Праге (1978), Софии (1979), Бухаресте (1979). Скромный, сдержанный, он стеснялся почестей и видел смысл жизни только в работе. Он никогда не хотел, да и не делал того, что ему было сделать легко. И в кино, и в живописи он стремился решать труднейшие задачи, преодолевать сложившиеся навыки, отменить готовые стереотипы. Он был артистом в самом высоком понимании этого слова. И настоящим проникновенным художником.

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Окно в Европу-2015. Испытание чувств

Блоги

Окно в Европу-2015. Испытание чувств

Евгений Майзель

На проходившем с 7 по 13 августа XXIII фестивале российского кино с дерзким по нынешним временам названием «Окно в Европу» жюри игрового конкурса не нашло победителя в категории «лучший фильм», вручив эту награду почетному гостю и исполнительнице главной роли в одной из номинированных картин – актрисе Ирине Купченко. Евгений Майзель рассказывает, почему так произошло, и делится впечатлениями от программы.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

№3/4

Двойная жизнь. «Бесконечный футбол», режиссер Корнелиу Порумбою

Зара Абдуллаева

Корнелиу Порумбою, как и Кристи Пуйю, продолжает исследовать травматическое сознание своих современников, двадцать семь лет назад переживших румынскую революцию. Второй раз после «Второй игры», показанной тоже на Берлинале в программе «Форум», он выбирает фабулой своего антизрелищного документального кино футбол. Теперь это «Бесконечный футбол».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

На «Духе огня – 2017» раздали награды

08.03.2017

7 марта состоялась торжественная церемония закрытия юбилейного XV фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня». Публикуем информацию обо всех призах и лауреатах ханты-мансийского форума.