Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Сара Кондон: «Исчезают сами эти правила» - Искусство кино

Сара Кондон: «Исчезают сами эти правила»

Беседу ведет Михаил Идов.

Михаил Идов. Я хотел бы поговорить о том, как, на ваш взгляд, изменился подход к просмотру телевидения и как это отразилось на производстве сериалов. Я рад, что имею возможность обсудить это именно с вами, так как «Секс в большом городе» (Sex and the City) — сериал, захвативший обе коммуникационные эры. Он начинался как классическое «свидание с телевизором», когда люди торопятся домой, чтобы застать любимую программу, а заканчивался уже в век DVR, когда стало возможно смотреть целые сезоны в один присест.

Сара Кондон. Около двенадцати лет назад мы первыми начали ставить качественные сериалы на воскресный вечер. Это было для всех совершенно неожиданно: никто тогда не рисковал показывать интересные программы по воскресеньям, так что нам была практически гарантирована аудитория. От-крыв для себя новый сериал, люди относились к нему крайне лояльно. Теперь же у зрителя всегда есть выбор: он может смотреть ТВ в Интернете, по Hulu, на Tivo и т.д., а не только первую трансляцию. Почти все кабельные компании теперь предлагают DVR. И, конечно же, конкуренция возросла неимоверно: любой сериал, грубо говоря, соревнуется со всеми остальными сразу, а не с тремя идущими в это же время по другим каналам. С одной стороны, это прекрасно, потому что в результате качество программ постепенно растет. С другой — больше нельзя прогнозировать, тем более гарантировать определенное количество зрителей в определенное время.

Михаил Идов. Полагаю, хозяев каналов больше беспокоит второе.

Сара Кондон. За пятнадцать лет, что я работаю в этом бизнесе, люди уже несколько раз впадали в паническое настроение и предсказывали смерть той или иной из его отраслей. Но если исследовать, например, то, как идет сегодня «Секс в большом городе», выяснится, что зрители продолжают выходить на него самыми разными способами: кто-то через наш канал, кто-то через урезанные «цензурные» версии, через кино или через DVD. Скажу с точки зрения поставщика: если у тебя есть качественный продукт, его непременно найдут и купят в разных форматах. Все предсказания насчет того, что DVD и Интернет убьют телевидение — а телевидение, напоминаю, должно было в свое время убить кино, — не оправдались. Если люди хотят что-то смотреть, они это самое «что-то» смотреть будут, а значит, предложенный тобой продукт будет приносить прибыль из разных источников, на разных носителях и в разных форматах.

Михаил Идов. А с творческой точки зрения, как создатели сериалов вы адаптируете концепт новых программ к новым способам их просмотра? Вот, например, вы не находите, что теперь можно экономить на экспозиционном диалоге? Не нужно каждый раз заново объяснять, кто чей начальник, невеста или дядя, в каждой отдельной серии, как это делалось раньше?

Сара Кондон. Я прекрасно понимаю, о чем вы говорите, но здесь, мне кажется, вы забегаете чуть вперед. Пока это начинает доходить до кабельного телевидения, но не до телесетей, где по-прежнему думают, что зрителю снова и снова необходима вся эта основная информация: ну, у них по определению более широкая аудитория, в которую входят самые разные группы публики. Кабельные же каналы, наоборот, рассчитывают на более преданную каждому из них целевую аудиторию в пару миллионов человек. Так что они могут позволить себе сериалы с более сложными персонажами и системой отношений, с тонко разработанными ситуациями, вроде «Прослушки» (The Wire) или «Безумцев» (Mad Men). Такие сериалы появляются именно благодаря тому, что у их создателей нет необходимости добиваться, чтобы зрители поняли все сразу, мгновенно, с первой же серии.

Михаил Идов. Потому что первую серию теперь всегда можно посмотреть еще и еще раз?

Сара Кондон. Именно так.

Михаил Идов. Заставляет ли продюсеров это новое положение вещей готовить не отдельные серии, а целые сезоны? Например, разрабатывая новый сериал, требуете ли вы от авторов расписать сюжетную «арку» на два-три сезона?

Сара Кондон. Да. Теперь важно заранее знать, в каком направлении сериал двинется и как будет развиваться каждый персонаж.

Михаил Идов. Приведите, пожалуйста, пример.

Сара Кондон. Сейчас я продюсирую сериал «Смертельно скучающий» (Bored to Death). Если бы мы работали над этой идеей1 пятнадцать лет назад, мы бы стали делать просто смешное шоу: придумали одно приключение, другое, третье. Нас бы не особенно волновало, будут ли люди смотреть все серии в правильном порядке и что именно заставит их следить за развитием сюжета. Сейчас появилась гораздо более сильная, чем раньше, потребность в эмоциональной достоверности персонажей: у героя не может быть одна мотивация в одной серии и другая в следующей. Есть сериалы, которые можно смотреть под настроение, не боясь что-то пропустить, но их все меньше. Мы уходим от ситкомов в сторону «драмедий» с более живыми участниками историй. От этого опять-таки повышается качество продукта.

Михаил Идов. Мне кажется, что некоторые современные сериалы специально созданы для просмотра без перерыва. Например, «24». Я вообще не понимаю, как можно смотреть его в телевизионной сетке, потому что авторы буквально терроризируют зрителя «клиффхэнгерами» — финалами в самом взаимозаменяемые категории. Лет десять назад ситуация была совсем иная.

Михаил Идов. Вообще-то, это ваша вина. Это ведь НВО породил традицию приглашать независимых кинорежиссеров для съемки отдельных серий телесериалов.

Сара Кондон. Да, мы первыми стали с ними сотрудничать, отчасти из-за того, что и они, и мы обретаемся в Нью-Йорке, так что хорошо знаем этих людей. Но мы также часто сотрудничаем и с теми, кто пришел из традиционного телевидения. Даррен Стар, Алан Болл, Дэвид Саймон, Дэвид Милч3 — все они были крупными фигурами на традиционном телевидении, но не хотели играть по правилам. Ну, а сейчас с их помощью исчезают сами эти правила.

Нью-Йорк

Сара Кондон — вице-президент телеканала HBO. Принимала участие в разработке таких сериалов, как «Секс в большом городе», «Умерь свой пыл» и «Красавцы». Ее главный проект в настоящее время — сериал «Смертельно скучающий», на котором она выступает продюсером. В январе 2010 года HBO приобрел права на роман Михаила Идова Ground Up, в России вышедший под названием «Кофемолка».

1 Безработный юный писатель в Бруклине от нечего делать становится частным сыщиком. — М.И.

2 Gross Rating Point — кумулятивный рейтинг программы, которым руководствуются рекламодатели. — М.И.

3 Создатели сериалов «Секс в большом городе», «Клиент всегда мертв», «Клан Сопрано» и «Дедвуд» (Deadwood) — М.И.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Памятное – важнейшее – любимейшее кино 2013 года

Блоги

Памятное – важнейшее – любимейшее кино 2013 года

"Искусство кино"

Пришло время подвести итоги уходящего года. Один из традиционных (хоть и ежегодно критикуемых) способов это сделать – составить собственный список наиболее ярких, символических, запомнившихся, рекомендуемых или просто лично любимых картин этого периода. Свои «топы» нам прислали Зара Абдуллаева, Евгений Гусятинский, Антон Долин, Олег Зинцов, Василий Корецкий, Владимир Лященко, Евгений Майзель, Алексей Медведев, Андрей Плахов, Ксения Рождественская, Вадим Рутковский, Антон Сазонов, Вика Смирнова, Елена Стишова, Стас Тыркин, Нина Цыркун и Петр Шепотинник. Некоторые эксперты ограничились списками, другие сопроводили их комментариями. Изучаем, сравниваем, спорим, берем на заметку.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Состоялось вручение премии кинокритиков «Белый слон»

26.03.2016

25 марта в московском Доме кино состоялась церемония вручения премии национальной кинокритики и кинопрессы "Белый слон" за 2015 год. Публикуем всех номинантов и призеров "Белого слона" (призеры подчеркнуты).