Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Аннотации научных статей - Искусство кино

Аннотации научных статей

А.Кончаловский. Помоги себе сам

В статье Андрея Кончаловского анализируются типологические особенности российской ментальности и характер ее влияния на цивилизационные процессы в разные периоды развития отечественной истории. Особое внимание автор исследования уделяет таким культурно-психологическим факторам, как: узкий круг доверия, отсутствие уважения к личности, ограниченность чувства ответственности, крестьянский тип сознания.

Ментальность, цивилизационные процессы, круг доверия, личность, ответственность, тип сознания

Andrei Konchalovsky. Give yourself a hand

Andrey Konchalovsky analyses typological features of Russian mentality and the nature of its impact upon civilizational processes in different epochs of domestic history. Such cultural and psychological factors as a narrow circle of confidence, absence of personal respect, limited sense of responsibility and archaic type of consciousness are specified.

Mentality, civilizational processes, circle of confidence, personality, responsibility, type of consciousness

 

З.Абдуллаева. Тяжесть и нежность

В статье исследуется новое направление современного кинематографа: псевдофольклорные обряды и ритуалы. Объясняется, почему после долгого интереса к парадокументализму в игровом кино российские авторы в фильме «Овсянки» (режиссер Алексей Федорченко, автор сценария Денис Осокин) одними из первых откликнулись на подобные тенденции.

Современный кинематограф, псевдофольклор, парадокументализм, игровое кино, фильм «Овсянки»

Zara Abdullayeva. Burden and endearment

A new trend in contemporary cinema that is pseudofolkloristic rites and rituals is explored. The reason for the makers of SILENT SOULS (Alexey Fedorchenko, director; Denis Osokin, script-writer) pioneered to response to these tendencies after a long interest in paradocumentalism is illuminated.

Contemporary cinema, pseudofolklore, paradocumentalism, fiction film, SILENT SOULS

 

С.Тыркин. Обстоятельство места

В аналитической рецензии автор рассматривает жанровые законы американского «семейного кино», а также эстетические новации фильма Софии Копполы «Где-то» — победителя Венецианского фестиваля 2010 года. Особый интерес представляет в этом контексте разбор нетривиального характера главного героя, голливудской звезды, и эволюции его непростых отношений с дочерью-подростком.

Жанр, «семейное кино», София Коппола, «Где-то», Венецианский фестиваль, дочь-подросток

Stas Tyrkin. Adverbial modifier of place

The generic laws of American family cinema as well as aesthetical novelties of the Venice mostra-2010 winner — Sofia Coppola's SOMEWHERE are considered. The analysis of unconventional character of the lead, the Hollywood star, and his complicated relations towards his juvenile daughter is of special interest in this context.

Genre, family cinema, Sofia Coppola, SOMEWHERE, Venice Film festival, juvenile daughter

 

К.Рождественская. Лемминг

Статья прослеживает вехи творческого пути выдающегося польского режиссера Ежи Сколимовского, трансформацию его стиля на примере тонкой графики изобразительного решения последней работы мастера — фильма «Необходимое убийство». Автор также исследует границы использования в артхаусном кино популярного жанра роуд-муви.

Ежи Сколимовский, трансформация стиля, «Необходимое убийство», артхаусное кино, роуд-муви

Ksenia Rozhdestvenskaya. Lemming

The milestones of the outstanding Polish film director Jerzy Skolimowski's creation are traced as well as transformation of his style exemplified by the subtle technique of the latest work by the master ESSENTIAL KILLING. The limits of popular road-movie genre in cinema d'auteur are also explored.

Jerzy Skolimowski, transformation of style, ESSENTIAL KILLING, cinema d'auteur, road-movie

 

А.Долин. Общество спектакля

Предмет исследования данной статьи — своеобразный почерк одного из культовых режиссеров сегодняшнего кино — Абделатифа Кешиша, фаворита крупнейших международных фестивалей. Автор анализирует сложный художественный метод воссоздания повседневной реальности через призму народных верований, мусульманских обычаев, мифологических представлений, которые смешивает в причудливый жанровый коктейль.

Абделатиф Кешиш, художественный метод, «Кускус и барабулька», «Черная Венера», повседневная реальность, обычаи, мифология

Anton Dolin. Society of performance

A distinctive hand of Abdellatif Kechiche — one of the today's cult film makers favored by major international film festivals — is explored. The author analyses intrinsic artistic method of creation of everyday reality through folk beliefs, Moslem customs, mythological notions mixed by the helmer of noted LA GRAINE ET LA MULET and  VENUS NOIRE in a whimsical aesthetical and conceptional genre cocktail.

Abdellatif Kechiche, artistic method, LA GRAINE ET LA MULET, VENUS NOIRE, everyday reality, customs, mythology

 

А.Плахов. Еще глоток Озона

Анализируя новую картину классика современного французского кино Франсуа Озона, автор статьи обобщает новейшие метаморфозы комедийного жанра, типологию французской комедии и природу такой ее разновидности как пародия. В тексте также рассматриваются методологические принципы стилизации, к которой прибегает Озон, ее перспективы и границы.

Французское кино, Франсуа Озон, «Ваза», комедия, типология жанра, пародия, стилизация

Andrei Plakhov. Ozon once more

When analyzing the latest picture of the today's classic of French cinema Francois Ozon's POTICHE, the author generalizes the key modern metamorphoses of the comedy genre, typology of French comedy and the nature of parody as its modification. Methodological principles of stylization utilized by Ozon, its perspectives and limits are also considered.

French cinema, Francois Ozon, POTICHE, comedy, typology of genre, parody, stylization

 

О.Артемьева. Девушка и смерть

Статья представляет собой исследование причин возникновения, природы и путей развития жанра хоррора в мировом, в первую очередь, американском, кино. Пристальное внимание автор уделяет эволюции образа героини — блондинки, выступающей как в роли источника зла, так и в роли жертвы.

Жанр хоррора, американское кино, эволюция образа, блондинка, Хичкок, Другие

Olga Artemyeva. Maiden and death

The article is devoted to exploration of horror as genre; reasons for its origin, nature and ways of development in the world, primarily in America cinema. The author focuses on the evolution of the heroine's image — that is a blonde either in the role of the emitter of evil or a victim.

Horror as genre, American cinema, evolution of image, blonde, evil

 

А.Рубцов. Маша и Медведь

В аналитической статье рассматриваются концептуальные проблемы системы модернизации: методологические ловушки, специфика тотального проектирования, постмодернистские имитации. Автор подробно объясняет причины неотвратимости российской модернизации, сопровождающую ее мифологию и заблуждения.

Модернизация, методологические ловушки, проектирование, постмодернистские имитации, мифология, заблуждения

Alexandre Rubtsov. Masha and Bear

Conceptual problems of modernizational system are considered: methodological traps, specifics of total planning, postmodernist imitations. Thorough explanation of nature of inevitability of Russian modernization with supplying mythology and delusions follows.

Modernization, methodological traps, planning, postmodernist imitations, mythology, delusions

 

К.Рождественская. На десять минут круче: труба

Статья содержит разбор типологии испанской культуры, фундаментальных черт национального искусства, рожденного в балагане, на площади и основанного на пренебрежении к границам между народными и элитарными жанрами, между «верхом» и «низом», высокой трагедией, вульгарной мелодрамой, клоунадой. В фокусе авторского внимания — творчество режиссера Алекса де ла Иглесии и его последний фильм «Печальная баллада для трубы».

Испанская культура, Алекс де ла Иглесия, «Печальная баллада для трубы», клоун, комедия дель арте

Ksenia Rozhdestvenskaya. Ten minutes cooler: tube

The article treats typologies of Spanish culture, fundamental traits of national art born in buffoonery and based upon boundaries between popular and elitist genres, between high and low, tragedy, melodrama, downer. The author concentrates on creation of Alex de la Iglesia and his latest  BALADA TRISTE DE TROMPETA, where historical events serve as both contents and background, and authenticity of story about real life is gained with playing a Commedia dell'arte.

Spanish culture, Alex de la Iglesia, BALADA TRISTE DE TROMPETA, clown, Commedia dell'arte

 

В.Жарикова. Видео по запросу «реальность»

Аналитический портрет режиссера и сценариста Хармони Корина представляет собой попытку не только обобщить последовательный, хотя и противоречивый творческий поиск одного их самых заметных персонажей американской контркультуры, но и теоретически обосновать доминирующие свойства современных «независимых». Обращение к запретным темам и неполиткорректное их решение — общие черты для большинства своих единомышленников - Корин претворяет в фильмы, где почти документальная правда жизни обретает поэтическую интонацию, а реальность начинает казаться сном.

Хармони Корин, «независимые», неполиткорректность, реализм, документальность

Vera Zharikova. Video on demand: reality

An analytical portrayal of film maker and script-writer Harmony Korine as an attempt at summing up creation of one of the most remarkable figures of American counter culture as well as theoretical substantiation of domineering features of contemporary 'indies'. Korine embodies treating tabooed themes in politically non-correct ways into films where nearly documentary truth to life acquires poetic intonation, and reality starts to seem a dream.

Harmony Korine, «indies», political non-correctness, realism, documentary truth

 

Е.Стишова. Место

Анализируя несколько заметных фильмов программы Кинофорума 2010, представляющего кинематограф стран СНГ и Балтии, автор выводит знаковые характеристики этих произведений: отношение к России, к своему прошлому, неразрывно с ней связанному, симптомы мировоззренческой растерянности и обнадеживающие попытки переосмыслить вызовы нового времени, некоторые ценности и мифы.

Кинофорум, кинематограф СНГ и Балтии, Россия, прошлое, растерянность, новое время

Elena Stishova. A place

Analyzing some remarkable films from KINOFORUM 2010, presenting cinema of CIS and the Baltic, the author formulates emblematic traits of these works: relation towards Russia unbreakably bound with their past, symptoms of mental perplexity and hopeful attempts at reconsidering challenges of new time, some values and myths.

Kinoforum, cinema of CIS and the Baltic, Russia, past, perplexity, new time

 

С.Экштут. Осень империи

Статья посвящена проблеме «лишнего человека» в истории России. На примере судьбы генерал-фельдмаршала Д.А.Милютина, военного министра правительства Александра II, автор историко-культурологического исследования рассматривает механизм смены исторических эпох, природу успехов либерализма и наступления реакции, отношений сильной личности с властью.

«Лишний человек», история, военный министр, Д.А.Милютин, Александр II, либерализм, реакция

Semyon Ekshtut. Fall of empire

An article devoted to the problem of a «waste man» in Russian history exemplified with the life story of field marshal D. Milyutin, defense minister in the government of Alexander II. The author of historical and cultural investigation considers mechanism of historical epochs' shift, nature of success of liberalism and coming of reaction, relations of a strong personality and the powers.

«Waste man», history, defense minister, D. Milyutin, Alexander II, liberalism, reaction

 

Б.Локшин. Возвращение в театр

Статья исследует взаимосвязь и взаимовлияние театра и кино на примере творчества великого французского режиссера Луи Малля, в первую очередь, его нью-йоркских картин. В этом контексте автор разбирает природу условности сценического и экранного искусства, специфику контакта с реальностью и со зрителем, знакомит читателей с творческим методом великих мастеров театра Ежи Гротовского и Андре Грегори.

Луи Малль, театр и кино, природа условности, контакт с реальностью, Ежи Гротовский, Андре Грегори

Boris Lokshin. Return to theatre

Interrelation and interaction of theatre and cinema exemplified by creation of the great French director Louis Malle, mostly through his New-York pictures, are explored. The author considers nature of conventionalities of scenic and screen art, specifics of contact with the viewer, acquaint the reader with creative method of great masters Jerzy Grotowski and Andre Gregory.

Louis Malle, scenic and screen art, conventionalities of art, Jerzy Grotowski, Andre Gregory


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Kinoart Weekly. Выпуск пятый

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск пятый

Наталья Серебрякова

10 событий с 29 мая по 5 июня 2014 года. Новый фильм Майкла Манна напоминает Miami Vice; омнибус о Санкт-Петербурге; Оливер Стоун о Сноудене; Вуди Аллен об аспирантах; Тарантино отказался от Кристофа Вальца; Ди Каприо и Харди снова вместе; Депп сыграет мага; трейлер фильма с Лиамом Нисоном; Ким Ки Дук на Мостре; Веккиали в поддержку ЛБГТ.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

№3/4

Экзамен. «Моего брата зовут Роберт, и он идиот», режиссер Филип Грёнинг

Антон Долин

В связи с показом 14 ноября в Москве картины Филипа Грёнинга «Моего брата зовут Роберт, и он идиот» публикуем статью Антона Долина из 3-4 номера журнала «Искусство кино».


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

Стала известна программа 2-го Национального кинофестиваля дебютов «Движение»

14.04.2014

2-й Национальный кинофестиваль дебютов «Движение» опубликовал конкурсную программу, которая в этом году состоит из двух секций – основной «Движение. Вперед» и короткометражной «Движение. Начало». Главная соревновательная секция фестиваля – «Движение. Вперед» – состоит из семи премьерных картин молодых российских кинематографистов.