Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
От главного редактора - Искусство кино

От главного редактора

Я прекрасно понимаю, что нынешнее время не очень заинтересовано в таком издании, как «Искусство кино». Сегодня востребованы журналы более развлекательные, шикарные по дизайну, хотя и публикующие вполне животрепещущие для интеллигенции (можно назвать таких читателей интеллектуалами) материалы. Или, наоборот, сугубо академические.

Делать журнал, который занимается проблемами актуальной культуры — а название и содержание «Искусства кино» не противоречат таким амбициям, — почти невозможно. Подобный тип издания отторгает множество обстоятельств: информационная перегруженность — «переогромленность», как сказал бы Мандельштам, отсутствие солидарности в кинематографическом сообществе, минимальная государственная поддержка, катастрофическое истончение культурного слоя нынешних кинозрителей, а значит, читателей. И, конечно, несмотря на открытые границы, закупоренность творческой атмосферы, гражданская апатия, идейная пустота. Все это — внятные побуждения к тому, что журнал должен был погибнуть. Но я вместе с коллегами по редакции и нашими авторами уверен: искусства кино и вообще культуры не существует без осмысления. Мы убеждены, что интерпретация есть непременная составляющая его (и ее) артефактов, а не кисло-сладкий соус, не часть пиара или рекламы, без которых можно обойтись. У нас ведь очень неоднозначная как художественная, так и вся остальная жизнь.

Конечно, неприятно слышать в большинстве случаев неправдивое признание авторов, в том числе и знаменитых: «критику на свой фильм никогда не читаю». Им кажется, что это свидетельство собственной силы, автономии и цехового шика. Но они забывают или не знают мудрого постулата современной эстетики — искусство появляется в тот момент, когда уже есть теория, его описывающая. Критик ведь не просто насмотренный зритель, но глашатай главного селекционера истории культуры — Времени.

Думаю, что если место, пусть небольшое, которое занимает журнал и в профессиональном, и в общественном сознании, по каким-то причинам зачистить, то российскому кинематографу и российской образованной публике будет нанесен большой ущерб.

Мы создаем журнал, несмотря на травмы от высокомерного или равнодушного отношения не к нам, конечно, а к таким сферам наших занятий, как искусство, культура, включая массовую — она тоже является предметом исследований. Как и российское общество.

Честно говоря, мы делаем журнал для себя: именно так понимаем свою профессиональную и персональную ответственность, которую с нами разделяют четыре тысячи читателей каждого номера бумажной версии и почти девяносто тысяч ежемесячных пользователей интернет-версии.

В каком-то смысле сколько нас читают, не так уж важно. Ответственность ведь не определяется рыночными показателями и от них не зависит. Эта работа — всегда выбор. Позиции, приоритетов, способов исследования, стилистики да и самого контекста. А следовательно, и аудитории. Безусловно, это еще и выбор разного рода последствий.

Я уверен в необходимости включать в публикации нашего журнала исторические, социальные, философские, а не только кинематографические сюжеты. Междисциплинарный подход к кино, его политике, экономике, зрителям, к телевидению, а также материалы, посвященные актуальным проблемам в других видах искусства, общие вопросы культуры, профессиональный опыт, интервью, сценарии и, главное, анализ конкретного фильма — вот опоры, за которые мы держимся.

Журнал «Искусство кино» — это не только изданные за 80 лет около восьмисот книжек с тематическими номерами, специальными выпусками, со сквозными мотивами, но и участие в повседневной киножизни: в ее акциях и затишье, бурях и натиске.

Издание такого журнала требует колоссальных внеэкономических усилий в первую очередь потому, что он не создается только силами редакции. Я признателен всем авторам, которые работают в «Искусстве кино» вместе с нами и разделяют наши убеждения, — тем, кто пишет для нас через номер, и тем, кто появляется раз в несколько лет. Я благодарен и нашим спонсорам (все они — не кинематографисты), друзьям, благожелателям.

Наш бюджет устроен таким образом, что мы уже два десятилетия по-настоящему независимы. Этой свободой невероятно гордимся и уверены, что она служит на пользу не только журналу, но и российскому кино.

 

 

 


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Kinoart Weekly. Выпуск 164

Блоги

Kinoart Weekly. Выпуск 164

Вячеслав Черный

Вячеслав Черный о зарубежных новостях и публикациях минувшей недели: конкурс Венеции и программы Торонто, новые проекты Джонатана Глейзера и Ким Чжи Уна; новый байопик о Кеннеди и беседа с Амосом Гитаем; независимое кино на IndieLisboa-2017; топ главных актрис раннего звукового кино; разбор джалло Лючио Фульчи и культового "Зодиака" Дэвида Финчера; трейлеры фильмов "Мир, полный чудес" Тодда Хейнса и "Субурбикона" Джорджа Клуни, а также первый трейлер "Хэппи-энда" Михаэля Ханеке.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Памяти Алексея Германа

Новости

Памяти Алексея Германа

22.02.2013

21 февраля 2013 года в Санкт-Петербурге после тяжелой болезни на 75-м году жизни скончался режиссер, сценарист, драматург, актер Алексей Юрьевич Герман. Все, кто делает журнал «Искусство кино», пишет для него, и, уверены, читает его, восприняли эту смерть как тяжелую личную утрату. Вероятно, это прозвучит пафосно, но уход великого мастера и бескомпромиссного гражданина означает подлинную трагедию для всей отечественной культуры, искусства и общественной жизни.