Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/templates/kinoart/lib/framework/helper.cache.php on line 28
Аннотации научных статей - Искусство кино

Аннотации научных статей

Нина Цыркун. …И женщина, как буря, улеглась
В рецензии на экранизацию Джули Теймор последней пьесы Шекспира «Буря» прослеживаются инновационные моменты фильма в сравнении с версиями Дерека Джармена и Питера Гринуэя. Особое внимание уделяется отношениям мать/дочь, лишенным в интерпретации режиссера феминистского оттенка, а также особенности исполнения роли Просперы актрисой Хелен Миррен в сравнении с исполнением той же роли актерами Джоном Гилгудом и Хиткотом Уильямсом.
«Буря», Джули Теймор, Дерек Джармен, Питер Гринуэй, отношения мать/дочь, Хелен Миррен, Джон Гилгуд, Хиткот Уильямс


Вероника Чугункина. Обыкновенная фантастика
Обращаясь к фильму Стефана Лафлёра «Привычная земля», удостоенному главного приза на фестивале в Лос-Анджелесе, критик обобщает как некоторые особенности минималистских историй об обыденном существовании жителей сегодняшней одноэтажной Америки, так и механизмы создания на их основе современной фантастики.
«Привычная земля», повседневность, фантастика, семейные отношения


Евгений Майзель. Конфуз одинаков, последствия разные
Статья посвящена недавним знаменательным событиям, произошедшим в трех разных странах — Германии, России, Франции, — имеющим отношение к историческому прошлому и провоцировавшим полярные реакции отдельных граждан, институтов, общества. Особый интерес, по мысли автора, представляют именно эти реакции, за которыми угадывается негласный общественный консенсус по таким болезненным вопросам, как нацизм и сталинизм.
Историческое прошлое, общественный консенсус, нацизм, сталинизм


Антон Долин. Фон Триер и Вагнер
Первое исследование общности и различий двух великих художников, основанное на изучении всего творчества фон Триера, включая «Меланхолию», опер Вагнера, высказываний датского режиссера и немецкого композитора, а также режиссерской экспликации к театральным постановкам цикла «Кольцо нибелунга», которые так и не были осуществлены.
Вагнер, Ларс фон Триер, кино, опера, «Кольцо нибелунга»


Сергей Эрлих. Табор возвращается на свадьбу
На примере «Свадьбы в Бессарабии», фильма румынского режиссера Напа Тоадера о современной Молдавии, автор рассматривает типологию мировоззренческой и культурной общности народов двух стран, исследует сегодняшние трансформации этой общности, конфликты и противоречия. В статье также подробно разбирается природа наследования традиции Эмира Кустурицы и Эмиля Лотяну сегодняшним румынским и молдавским кино.
«Свадьба в Бессарабии», Румыния и Молдавия, культурные традиции, Нап Тоадер, Эмир Кустурица, Эмиль Лотяну


Инна Кушнарева. Джеймс Беннинг: человек в пейзаже
Статья исследует разные аспекты самобытного творчества современного режиссера-автора и художника Джеймса Беннинга, который создает свои структурные фильмы в одиночку и называет «инсталляциями для кинотеатров». Исследователь подробно разбирает разные компоненты поэтики и технологии проектов Беннинга: план, монтаж; экранное время в его связи с реальным, пейзаж, пластические образы, сочетание изображения и звука.
Структурные фильмы, «инсталляции для кинотеатров», экранное время, пластические образы


Сергей Муратов. Дальновидение для радиозрителей
Статья рассматривает главные вехи истории советского российского телевидения, резюмируя и практический опыт, и основные достижения его теоретического осмысления. Автор анализирует вчерашнюю и сегодняшнюю стратегию федеральных каналов, показывая глубинную связь реальных общественных процессов и телевизионной мифологии.
Советское телевидение, история, современные стратегии, телевизионная мифология


Ольга Гершензон. Неизвестный Виноградов
Статья рассказывает о незаслуженно забытом шедевре советского поэтического кино 60-х годов — фильме Валентина Виноградова «Восточный коридор», запрещенном властью, как и другие ленты режиссера, как по идеологическим мотивам — еврейская тема, так и за сложную метафорическую эстетику.
Валентин Виноградов, «Восточный коридор», еврейская тема, метафорическая эстетика


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
«Край света» – 2018. Сахалинская правда

Блоги

«Край света» – 2018. Сахалинская правда

Катерина Белоглазова

На прошлой неделе завершился VIII Сахалинский международный кинофестиваль «Край света». Об итогах фестиваля и наиболее интересных из увиденных фильмов рассказывает Катерина Белоглазова.


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548
Проект «Трамп». Портрет художника в старости

№3/4

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

Борис Локшин

"Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи". Максим Горький


Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/user2805/public_html/modules/mod_news_pro_gk4/helper.php on line 548

Новости

«Послание к человеку»-2018 опубликовало все программы и расписание

12.09.2018

Международный кинофестиваль «Послание к человеку» пройдет в Санкт-Петербурге и в Москве с 15 по 22 сентября 2018 года. Лучшие фильмы года – документальные, игровые, анимационные, экспериментальные, – более ста российских и иностранных гостей, десять городских кинозалов: таков масштаб «Послания к человеку». В конкурсные программы XXVIII кинофестиваля «Послание к человеку» вошли 74 фильма. В том числе 10 мировых премьеры, 3 международные и более 30 российских.