Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2012 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. https://old.kinoart.ru/archive/2012/12 Fri, 10 May 2024 07:47:10 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Своя земля. Сценарий https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/svoya-zemlya-stsenarij https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/svoya-zemlya-stsenarij

1

Заброшенный карьер, на краю которого когда-то остановился ржавый экскаватор, загребающий ковшом воздух, остовы других механизмов. Все покрыто серой пылью. Серая пыль везде — покрывает деревья и траву и висит в воздухе. На краю карьера стоит дом из гнилого бруса. В нем живут Макс и Адам.

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Tue, 15 Jan 2013 10:35:47 +0400
Реинкарнация. Сценарий короткометражного фильма https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/reinkarnatsiya-stsenarij-korotkometrazhnogo-filma https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/reinkarnatsiya-stsenarij-korotkometrazhnogo-filma

Утро. Максим идет по набережной Коктебеля.

Приходится лавировать в толпе — отдыхающих, торгующих, развлекающих, зазывающих… В сентябре народу не так много, как в разгар сезона, но все равно хватает.

Максим проходит мимо памятника Волошину. Его провожают удивленные взгляды нескольких зевак, до того пытавшихся разобрать выбитые на постаменте стихи.

Идет мимо холма доктора Юнге… Мимо переполненного нудистского пляжа… Поднимается на горку над «зеленкой», где стоят туристские палатки.

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Tue, 15 Jan 2013 09:07:38 +0400
Скинхед. Сценарий https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/skinkhed-stsenarij https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/skinkhed-stsenarij

Тишину стылого осеннего утра нарушал только лай собаки, доносившийся со станции Новогиреево. К остановке с грохотом подкатил первый трамвай. Двери его распахнулись, выпуская единственного пассажира — парня лет двадцати пяти, бритого наголо. Он поежился от сырости, сунул руки в карманы серо-голубой ветровки и быстро зашагал к подземному переходу, по другую сторону которого проходила железная дорога.

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Tue, 15 Jan 2013 08:57:34 +0400
Трансформации жанра. Фарс и вестерн в драматургии братьев Коэн https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/transformatsii-zhanra-fars-i-vestern-v-dramaturgii-bratev-koen https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/transformatsii-zhanra-fars-i-vestern-v-dramaturgii-bratev-koen

Барри Зонненфельд, оператор Итана и Джоэла Коэнов, в одном из интервью сказал о режиссерах: «Дело совершенно не в эмоциях, на любую тему они могут написать превосходный сценарий. Темы для них поразительно не важны — дело в структуре, стиле, словах. Если спросить их о приоритетах, они назовут сценарий, монтаж, композицию и освещение».

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Thu, 10 Jan 2013 09:01:51 +0400
Кормак Маккарти — Джоэл Коэн — Итан Коэн. Выбрать приоритеты https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/kormak-makkarti-dzhoel-koen-itan-koen-vybrat-prioritety https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/kormak-makkarti-dzhoel-koen-itan-koen-vybrat-prioritety

Кормак Маккарти. Есть ли у вас какие-то замыслы, которые кажутся слишком невероятными, чтобы их осуществить?

Джоэл Коэн. Не знаю, как насчет невероятности, но мы пытались сделать экранизацию романа Джеймса Дики «К Белому морю» об артиллеристе ВВС, самолет которого сбивают над Токио.

Кормак Маккарти. Это его последняя книга.

Джоэл Коэн. Да. Так вот, герой оказывается в Токио во время бомбардировки, но история, по сути, не об этом.

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Wed, 16 Jan 2013 12:57:10 +0400
Три дня в аду. Пьеса https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/tri-dnya-v-adu-pesa https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/tri-dnya-v-adu-pesa

Действие происходит в феврале 2012 года в Минске.

Пятница

Салон сотовой связи «Лайф» на улице Ленина, это напротив ГУМа. Дима снимает заднюю панель сотового телефона, чтобы достать симку. Оператор, женщина лет тридцати, оформляет документы на новый сотовый. Дима короткими ногтями пытается подковырнуть крышку, но у него ничего не получается, он пробует снова, начинает трястись, волнуется. Оператор роняет взгляд на Диму, возвращается к оформлению бумаг.

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Thu, 17 Jan 2013 10:46:27 +0400
Смотрю на ботинки https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/smotryu-na-botinki https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/smotryu-na-botinki

Сижу смотрю на ботинки, потому что не все далеко дорубают.
Кажется, что это просто набор кадров.
А это сценарий.
(Павел Пряжко)

История, рассказанная Павлом Пряжко в его дебютном фильме[1], составляется на наших глазах из свидетельств разных молодых людей. Эти видеодокументы на тему «Как я провел лето», или «Как я ездил на дачу зимой», или «Как я встречалась с подружкой» по технологии похожи на кусочки фильма «Я тебя люблю» Павла Костомарова и Александра Расторгуева.

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Thu, 10 Jan 2013 08:43:28 +0400
Путешествие Героя https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/puteshestvie-geroya https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/puteshestvie-geroya

С точки зрения драматургии «Титаник» — не самый совершенный фильм, и огромная армия критиков указала на массу его недостатков, например на чрезмерную безыскусность сценария, тягу заканчивать каждый эпизод грубыми выражениями типа «Дерьмо!» или «Черт меня подери!». С самого начала фильма даже кажется, что его создатели страдают синдромом Туретта — склонностью к выкрикиванию нецензурных слов или высказываний. Ощущается, что они изо всех сил пытались угодить аудитории, подлаживаясь под современный стиль речи и поведения. Кроме того, можно отметить одномерность, схематичность персонажей, особенно явных, нескрываемых негодяев.

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Wed, 16 Jan 2013 12:22:29 +0400
Слушать и слышать https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/slushat-i-slyshat https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/slushat-i-slyshat

Фрагменты лекции, прочитанной известным сценаристом Полом Лаверти в рамках серии лекций и мастер-классов Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA). Модератор мастер-класса Дэйв Кэлхоун.

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Thu, 10 Jan 2013 08:32:20 +0400
Почему я работаю сценаристом https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/pochemu-ya-rabotayu-stsenaristom https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/pochemu-ya-rabotayu-stsenaristom

Никому не говори

Я не такой умный, чтобы понять, как пишут сценарии другие люди. Когда слышу или читаю, как надо писать сценарий, то до сих пор не могу поверить, что они это все всерьез, и чувствую, что тупой.

Зато я знаю, как пишутся учебники.

Если бы нашлись те, кто спросил у меня, как надо писать сценарий, я бы приосанился, посмотрел задумчиво вверх, поковырял зубочисткой в ухе и сказал, что написание сценария похоже на гон самогона.

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Thu, 10 Jan 2013 08:23:26 +0400
Александр Родионов: «Сценарий — это протез» https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/aleksandr-rodionov-stsenarij-eto-protez https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/aleksandr-rodionov-stsenarij-eto-protez

Беседу ведет Кристина Матвиенко.

Кристина Матвиенко. Я хотела поговорить о том, как ты учишь драматургии. А еще — как работаешь с режиссерами в качестве драматурга. Ты второй раз преподаешь у Марины Разбежкиной.

Александр Родионов. У меня дополнительный предмет. Профильные предметы ведут Разбежкина и Михаил Угаров. А есть дополнительные — операторское мастерство, история кино, еще что-то. Я помогаю в написании сценариев.

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Thu, 10 Jan 2013 23:09:33 +0400
Виктор Матизен — Сергей Урсуляк. Выяснять отношения с социализмом https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/viktor-matizen-sergej-ursulyak-vyyasnyat-otnosheniya-s-sotsializmom https://old.kinoart.ru/archive/2012/12/viktor-matizen-sergej-ursulyak-vyyasnyat-otnosheniya-s-sotsializmom

Виктор Матизен. Кто и на какой стадии пригласил тебя на этот проект? Как была сформулирована задача?

Сергей Урсуляк. Позвали Сергей Шумаков и Антон Златопольский, руководители ВГТРК, когда был готов первый вариант сценария Володарского и нужно было его структурировать. Сценарий был совершенно безразмерный и явно ожидал, когда к нему «придет» режиссер. И они, и Екатерина Ефанова [главный продюсер Службы сериалов прайм-тайм телеканала «Россия 1». — Прим. ИК] много говорили о том, чего бы они хотели.

В.Матизен. Чего же?

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Wed, 09 Jan 2013 21:59:05 +0400