Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2013 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. https://old.kinoart.ru/archive/2013/08 Thu, 02 May 2024 05:58:59 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Десять дней https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/desyat-dnej https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/desyat-dnej

Глава первая. Вы нам доверяете?

Небо. Серое мокрое небо. Медленно и неостановимо плывут по нему облака. Плывут, подгоняемые ветром. Рваные и пышные. Серо-желтые. Хаотично и синхронно. Натыкаясь одно на другое, сливаясь, перетекая и убегая друг от друга. Надвигаются и удаляются. Куда-то плывут облака.

Большое окно в деревянной раме с облупившейся белой краской, через которое за отсутствием занавесок видно, как движутся по огромному небу серые облака.

Подробнее...

]]>
№8, август Tue, 01 Oct 2013 15:34:40 +0400
Нарушители конвенции. О технологии питчинга https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/narushiteli-konventsii-o-tekhnologii-pitchinga https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/narushiteli-konventsii-o-tekhnologii-pitchinga

Питчинг на «Кинотавре» проходит уже восьмой год. И все эти годы я отвечаю кинематографистам и журналистам на одни и те же вопросы, главный среди которых — зачем вообще нужно это мероприятие? После недавних открытых питчингов, проведенных Министерством культуры, обсуждение этой темы резко оживилось. Неизвестное когда-то слово склоняют на всех киноуглах. Но, что характерно, вопросы публика задает всё те же.

Подробнее...

]]>
№8, август Tue, 01 Oct 2013 15:09:43 +0400
Алексей Федорченко: «Ландшафт всегда подсказывает» https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/aleksej-fedorchenko-landshaft-vsegda-podskazyvaet https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/aleksej-fedorchenko-landshaft-vsegda-podskazyvaet

Беседу ведет Людмила Литвишко. 

Людмила Литвишко. Как вы стали продюсером? Вы человек из бизнеса? 

Алексей Федорченко. Я экономист. Сначала стал директором продюсерского управления Свердловской киностудии, а потом начал снимать кино. 

Л.Литвишко. Тогда вам сам бог велел быть продюсером собственных фильмов. Бывают ли конфликты между этими двумя ипостасями в одной личности? 

А.Федорченко. Конфликтов нет. Есть внутренние рамки — я четко понимаю, что могу и что не могу делать как режиссер, более точно, чем если бы продюсером был другой человек. 

Подробнее...

]]>
№8, август Tue, 01 Oct 2013 15:05:35 +0400
Возраст — помеха https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/vozrast-pomekha https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/vozrast-pomekha

О системе возрастных ограничений в российском и американском прокате.

Подробнее...

]]>
№8, август Tue, 01 Oct 2013 12:03:23 +0400
Цифровая революция: завершилась https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/tsifrovaya-revolyutsiya-zavershilas https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/tsifrovaya-revolyutsiya-zavershilas

В изданиях компании «Невафильм» интересы в области аналитики распространяются не только на рынок кинотеатров, но и на все способы смотрения фильмов. Конечно, есть и обзор рынка «видео по запросу», который мы считаем одним из самых быстро развивающихся и при этом быстро трансформирующихся рынков киносмотрения. Наряду с развитием российских сервисов «видео по запросу» на наш рынок пришли и интересные крупные платформы — такие, как iTunes, Google Play. Мы получаем все больше и больше возможностей легального просмотра фильмов через Интернет, а с развитием широкополосных технологий ситуация начинает порой катастрофически меняться.

Подробнее...

]]>
№8, август Tue, 01 Oct 2013 11:50:54 +0400
Кино на ТВ: какие шансы? https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/kino-na-tv-kakie-shansy https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/kino-na-tv-kakie-shansy

Завершая цикл дискуссий на последнем «Кинотавре», журнал «Искусство кино» выбрал тему, связанную с рассмотрением различных сторон жизни кино на телевидении, домашнем экране в целом. Это было также связано и с тем, что в последнее время бурно идут процессы трансформации кинопоказа не только в кинотеатрах, но и на всех – ныне многочисленных – платформах его демонстрации. Кроме того, традиционное кино все больше вытесняется продуктами, созданными специально для домашнего просмотра.

Подробнее...

]]>
№8, август Tue, 01 Oct 2013 11:22:00 +0400
Александр Велединский: «У нас война никогда не прекращается» https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/aleksandr-veledinskij-u-nas-vojna-nikogda-ne-prekrashchaetsya https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/aleksandr-veledinskij-u-nas-vojna-nikogda-ne-prekrashchaetsya

Беседу ведет Виктор Матизен. 


Виктор Матизен. Как тебе кажется, горячий прием «Географа...» на фестивалях в Сочи и Одессе предсказывает его массово-кассовый успех? 

Александр Велединский. Очень надеюсь, хотя не был ни на одном из этих просмотров – в Сочи сидел в гостинице и писал эсэмэски Хабенскому, который был в зале. Был на показе в Фонде Потанина, где ежегодно со всей страны собираются на семинар 350 лучших студентов разных специальностей — инженеров, экономистов, юристов, филологов...

Подробнее...

]]>
№8, август Tue, 01 Oct 2013 10:26:16 +0400
Игра наверняка https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/igra-navernyaka https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/igra-navernyaka

Кажется, никто уже и не пытается спорить с тем, что короткий метр перестал быть пространством для ученических работ, взлетной полосой для начинающих. Отпочковался, оформился и превратился в самостоятельную, если угодно, индустрию. Со своими правилами игры, зрительскими площадками, отдельным сонмом богов и героев. В вопросе «А что дальше?», заданном автору короткометражного фильма, уже не звучит «А кем ты хочешь стать, малютка? Космонавтом? Учителем?» Этот факт на сам формат короткого метра, естественно, не влияет — скорее на то, как его следует оценивать.

Подробнее...

]]>
№8, август Thu, 19 Sep 2013 15:29:14 +0400
Кино «на вырост» https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/kino-na-vyrost https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/kino-na-vyrost

По короткому метру принято оценивать потенциал режиссера, владение ремесленными навыками: умение работать с артистами, оператором. О существовании подобной презумпции напомнил председатель жюри короткометражного конкурса «Кинотавра» Борис Хлебников, когда вручал главный приз Тимофею Жалнину за фильм «F5». Напомнил, чтобы подчеркнуть: победившая картина — это не просто ученический этюд, но цельное произведение, история, рассказанная человеком, у которого есть собственное представление о мире.

Подробнее...

]]>
№8, август Thu, 19 Sep 2013 15:05:27 +0400
Леонид Десятников: «Обещаний прорыва не было» https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/leonid-desyatnikov-obeshchanij-proryva-ne-bylo https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/leonid-desyatnikov-obeshchanij-proryva-ne-bylo

Кинотавр, короткий метр. Беседу ведут Даниил Дондурей и Нина Зархи 
 

Нина Зархи. Вы, Лёня, первый раз в жюри…

Леонид Десятников. «Кинотавра». Вообще-то я сидел в жюри…

Н.Зархи. Композиторских конкурсов...

Л.Десятников. И фортепианных. Однажды был председателем жюри на «Золотой маске», в музыкальной ее части.

Н.Зархи. Наверное, что-то в этом есть — вроде бы с мороза вошел и смотришь с любопытством, что люди делают в искусстве, с которым ты не слишком хорошо знаком. Какое возникает ощущение, что дает эта дистанция, алиби непрофессионала? Свобода от сугубо профессиональных шор? 

Подробнее...

]]>
№8, август Thu, 19 Sep 2013 14:46:51 +0400
«Вилка Мортона» https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/vilka-mortona https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/vilka-mortona

«Вилка Мортона»[1] 

Заметки о «Кинотавре»-2013

I.

Кризис репрезентации

Вот как мне видится ситуация: если современный российский режиссер снимает фильм на острую тему прямо и без всяких экивоков, то он (по мнению многих) порочит Россию. Если же режиссер снимает кино о современной России, избегая острых тем, значит, он циничный соглашатель, намеренно лакирующий социальную действительность. Нейтрального пространства, лежащего где-то между «очернением» и «соглашательством», где современное российское кино может обращаться к неоднозначным вопросам современности, не существует. Или я не права?

Подробнее...

]]>
№8, август Thu, 19 Sep 2013 14:15:08 +0400
Профессионал. Портрет Александра Велединского https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/professional https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/professional

Два события весны-лета 2013-го выводят Александра Велединского на авансцену отечественного кинематографа в существенно модернизированном статусе. Первое, не хронологически, событие: Гран-при на «Кинотавре» за экранизацию романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил» — крупнейшая на сегодняшний день награда в биографии режиссера. Второе событие: 18 мая ушел из жизни главный мифотворец русского кино двух последних десятилетий — Балабанов.

Подробнее...

]]>
№8, август Tue, 01 Oct 2013 11:23:20 +0400
Лузер как культурный герой https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/luzer-kak-kulturnyj-geroj https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/luzer-kak-kulturnyj-geroj

«Счастье не за горами».
Арт-объект в Перми

Фильмы-­победители конкурса полного и короткого метра на «Кинотавре»-2013 связаны между собой по принципу единства и борьбы противоположностей: молодой режиссер, дебютант, ученик Сергея Овчарова, выпускник Санкт­-Петербургского государственного университета кино и телевидения Тимофей Жалнин рассказал драматическую историю о губительной страсти к успеху, победе во что бы то ни стало, а зрелый, известный мастер Александр Велединский снял фильм о драме жизни классического лузера. Звучное, но при этом обидное английское слово «лузер», появившееся в обиходе в последние десятилетия, стало синонимом нашего родного и привычного «неудачник».

Подробнее...

]]>
№8, август Wed, 04 Sep 2013 14:58:41 +0400
Быть или жить? https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/byt-ili-zhit https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/byt-ili-zhit

Андрей Стемпковский и Юрий Быков принадлежат к разным кинематографическим школам. Стемпковский учился у Петра Тодоровского, Быков — воспитанник Алексея Учителя. Общее между ними то, что оба сняли по два полнометражных фильма, которые дважды соревновались друг с другом в конкурсе «Кинотавра» — в 2010 году и в 2013-м. Принадлежа к одному поколению три­дцатилетних, оба режиссера демонстрируют столь полярные взгляды в искусстве, что самое время поразмышлять: что скрывается за существенным мировоззренческим несовпадением?

Подробнее...

]]>
№8, август Sat, 21 Sep 2013 10:17:36 +0400
И все концы в воду. «Отдать концы», режиссер Таисия Игуменцева https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/i-vse-kontsy-v-vodu https://old.kinoart.ru/archive/2013/08/i-vse-kontsy-v-vodu

В официальной аннотации фильма «Отдать концы» среди прочего упомянуто, будто «по радио сообщают, что к Земле на огромной скорости приближается комета». При просмотре обнаруживается, что не по радио, а по ТВ, не «сообщают», а лично президент «зачитывает обращение» и не комета, а магнитное облако, возникшее после солнечного коронарного выброса. Аннотация уверяет, что в деревеньке, о которой пойдет речь, «каждую корову окликнут поименно». За все 90 минут на экране появляется только одна телка Конфета, хотя играет она достойнее многих актеров.

Подробнее...

]]>
№8, август Sun, 15 Sep 2013 02:21:35 +0400