Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2013 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. https://old.kinoart.ru/archive/2013/12 Sun, 05 May 2024 06:43:53 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Монах и бес. Сценарий https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/monakh-i-bes-stsenarij https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/monakh-i-bes-stsenarij

Этот сценарий написан по просьбе режиссера Николая Досталя и для него. В нем мы пытались приспособить гоголевскую эстетику смешного-страшного для нужд сегодняшнего российского кино. Результат оказался предсказуемым: для финансирования картины не хватает денег.

Остальное содержится в тексте. 

Ю.Арабов 

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Tue, 21 Jan 2014 10:53:37 +0400
Юрий Арабов: «Теперь по поводу патриотов…» https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/yurij-arabov-teper-po-povodu-patriotov https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/yurij-arabov-teper-po-povodu-patriotov

Виктор Матизен. Юрий Николаевич, существует ли некий алгоритм или хотя бы какие-то общие схемы, которыми можно пользоваться при написании сценария? 

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Tue, 21 Jan 2014 10:09:14 +0400
Девочка и птицы. Сценарий https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/devochka-i-ptitsy-stsenarij https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/devochka-i-ptitsy-stsenarij

Тубдиспансер. Длинный коридор. По коридору идет медсестра, несет поднос с уколами в палату. Седенькая старушка, шаркая, плетется в туалет. Воздух пропитан болезнью и безысходностью. Маленькая девочка Катя стоит на площадке второго этажа. Смотрит в пролет лестницы. Там, внизу, на первом этаже стоят ее родители.
М а т ь. Принес? 
О т е ц. Договаривались же… 
М а т ь. Чё договаривались? То я тебя не знаю, договаривались мы… 
О т е ц. Вот только не начинай, а? 
М а т ь. Всё, идем… 
Отец с матерью поднимаются по лестнице. 

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Mon, 20 Jan 2014 12:48:50 +0400
Гаданье по птицам https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/gadane-po-ptitsam https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/gadane-po-ptitsam

В лучшее время года, поздней весной и ранним летом, когда гулять бы да гулять под цветущими деревьями, хотя бы у нас на ВВЦ. Во всей высшей школе, в институтах и университетах, начинаются горячие денечки. К очередной сессии добавляется защита дипломов, а там и приемные экзамены на носу. У дверей ВГИКа уже толпятся соискатели – кто на прослушивание, кто на прочитывание. Это к нам, на сценарный факультет. Мы сначала прочтем принесенные или присланные тексты и допустим к экзаменам далеко не всех. Давно отработанный порядок отбора каждый год дополняется какими-то новшествами.

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Mon, 20 Jan 2014 11:38:37 +0400
Совпало. «Соломон Волков. Диалоги с Евгением Евтушенко», режиссер Анна Нельсон https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/sovpalo https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/sovpalo

Сильнейший выброс совершенно разнонаправленных, ярких эмоций: поток доказательств, протестов, опровержений, примирений и оскорблений. Мнения, мнения, адреналин, адреналин. То, что произошло в соцсетях сразу же после показа первой серии фильма «Соломон Волков. Диалоги с Евгением Евтушенко», можно сравнить лишь с битвами по политическим прецедентам. Ни одна из документальных картин не имела подобного резонанса. При том что всю эту феноменальную кашу заварила не провокация типа «Анатомии протеста», а неторопливая трехсерийная телепрограмма с участием литератора и музыковеда.

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Mon, 20 Jan 2014 11:21:17 +0400
Синефильский (к)рай света https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/sinefilskij-k-raj-sveta https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/sinefilskij-k-raj-sveta

О «Меридианах Тихого», вот уже одиннадцать лет ежегодно проходящих во Владивостоке, в Википедии сказано, что это «единственный в России кинофестиваль, ориентированный исключительно на страны Тихоокеанского побережья». В результате может сложиться представление о сугубо локальном (на)значении этого мероприятия, что будет большой ошибкой. Достаточно изучить фестивальную программу этого года, чтобы убедиться: программный директор Юрий Гончаров, отборщики и кураторы Наталья Тимофеева и Андрей Василенко собрали кинематограф практически любого географического, политического, эстетического и национального происхождения.

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Mon, 20 Jan 2014 10:59:48 +0400
Пополнение колумбария. «Пепел», режиссер Вадим Перельман https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/popolnenie-kolumbariya https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/popolnenie-kolumbariya

Идея о том, что под чужой личиной человек отчуждается от самого себя и начинает меняться, хотя люди в принципе не меняются, – одна из основополагающих в любом искусстве любой страны и обычно бывает плодотворной. «Отчужденный» Эдип становится мужем собственной матери, безграмотный двойник – японским императором, принц – нищим, принцесса – ослиной шкурой. Изначальная подмена дает волю фантазии, чудеса становятся возможны, приключения – изобильны, и сказочный король Тридевятого королевства на белом вертолете прилетает на свадьбу дочери (потому что не столь важен антураж, сколь эпохальный фатум).

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Mon, 20 Jan 2014 09:06:27 +0400
Парадигма Эша. «Ханна Арендт», режиссер Маргарете фон Тротта https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/paradigma-esha-khanna-arendt-rezhisser-margarete-fon-trotta https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/paradigma-esha-khanna-arendt-rezhisser-margarete-fon-trotta

Термин «обыденность зла», вброшенный в научный обиход Ханной Арендт в начале 1960-х, со временем сам стал обыденностью, превратился в клише, растушевался и приобрел расхожий смысл, далекий от того абстрактно-философского содержания, который она вкладывала в него изначально, из-за которого превратилась почти в парию. Маргарете фон Тротта в фильме «Ханна Арендт» воспроизводит обстоятельства рождения этого термина и сопутствующих обстоятельств, возвращая термину его истинный смысл.

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Thu, 16 Jan 2014 11:39:59 +0400
Неформатная свадьба. «Горько!», режиссер Жора Крыжовников https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/neformatnaya-svadba https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/neformatnaya-svadba

Псевдоним Жора Крыжовников, под которым скрылся режиссер фильма «Горько!», – еще одна забавная мелочь, которая создает эту картину, как будто всю сделанную из каких-то там мелочей. Свадьба никому неведомых молодых людей, маскирующаяся под семейное видео, причем настолько маскирующаяся, что изображение иногда и вовсе бывает не в фокусе, как сильно перепивший гость на празднике, – кому бы еще быть ее автором, как не какому-нибудь Жоре. Возможно, псевдоним был взят и на случай, если что-то пойдет не так на опасной стезе «народной комедии», вариант которой собирались представить зрителю.

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Wed, 15 Jan 2014 10:36:24 +0400
Не вся власть – советам. «Советник», режиссер Ридли Скотт https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/ne-vsya-vlast-sovetam https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/ne-vsya-vlast-sovetam

Последний фильм Ридли Скотта словно бы специально вызывает на себя огонь критики и насмешку широких народных масс. Но это было необходимо и неизбежно. Во-первых, режиссер уже столько всего наснимал, что может, как Сикстинская Мадонна, выбирать, кому нравиться, кому – нет. Во-вторых, фильм и сделан, чтобы можно было удостовериться, насколько в последние десять-пятнадцать лет мы отвыкли от кинематографа, и разобраться, к чему мы теперь привыкли.

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Mon, 13 Jan 2014 12:27:39 +0400
Братья. Пьеса по мотивам фильма Лукино Висконти «Рокко и его братья» https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/bratya-pesa-po-motivam-filma-lukino-viskonti-rokko-i-ego-bratya https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/bratya-pesa-po-motivam-filma-lukino-viskonti-rokko-i-ego-bratya

 

Пространство, похожее на ринг, в углах которого у микрофонов занимают свои места братья. Кто садится, кто закуривает, пуская дым в столб света, кто пьет воду из бутылки, выливая остатки себе на голову, как на ринге. Наконец все готовы.

В основном они разговаривают между собой, иногда начинают горланить песни – то поодиночке, то хором. Время от времени один из них берет на себя функцию рассказчика.

Иногда действующие лица выходят на ринг, чтобы сыграть ту или иную сцену. Иногда ринг пуст, а персонажи переговариваются из углов, сидя на своих табуретах.

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Mon, 13 Jan 2014 11:30:27 +0400
Елена Гремина – Михаил Дурненков. Образ Мариванны спущен сверху https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/elena-gremina-mikhail-durnenkov-obraz-marivanny-spushchen-sverkhu https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/elena-gremina-mikhail-durnenkov-obraz-marivanny-spushchen-sverkhu

 

Беседу ведет Нина Зархи 

Нина Зархи. Сериал – особый вид зрелища. Помимо прочих отличий одно из главных состоит в том, что режиссерская индивидуальность в нем блистательно отсутствует, если, конечно, мы не ведем речь о прорывах – в искусстве, а не на ТВ, – таких как «Твин Пикс» Линча. Даже в умных, недоступных для нашего прайм-тайма сериалах НВО, режиссеры сменяются бескровно, с естественностью смены сезонов. Понятия «авторство» нет. Но сначала не об этом.

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Mon, 13 Jan 2014 09:32:02 +0400
Алексей Слаповский: «Крылья к пылесосу я давно перестал присобачивать» https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/aleksej-slapovskij-krylya-k-pylesosu-ya-davno-perestal-prisobachivat https://old.kinoart.ru/archive/2013/12/aleksej-slapovskij-krylya-k-pylesosu-ya-davno-perestal-prisobachivat

Разговор с воображаемым собеседником.

Подробнее...

]]>
№12, декабрь Mon, 13 Jan 2014 09:14:09 +0400