Strict Standards: Declaration of JParameter::loadSetupFile() should be compatible with JRegistry::loadSetupFile() in /home/user2805/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 0
2015 - Искусство кино "Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза. https://old.kinoart.ru/archive/2015/06 Sun, 05 May 2024 19:07:14 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Испытание прокатом. Враг номер один https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/ispytanie-prokatom-vrag-nomer-odin https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/ispytanie-prokatom-vrag-nomer-odin

Отечественное кино с завидной периодичностью заставляет говорить о себе в том числе и на самом высоком политическом уровне. Однако о чем конкретно идет речь, понять довольно трудно: попробуйте-ка обобщить, что это такое – современное российское кино. Нет, ну конечно, найдутся умники – киноведы и кинокритики, – которые, извинившись, что в синхронии классифицировать кинематограф крайне затруднительно, разложат по полочкам свойства отдельных картин, отсмотренных на фестивалях где-нибудь в прекрасном зарубежье. И все-таки яснее от этого не станет.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Tue, 08 Sep 2015 14:41:53 +0300
Пять экранов одного зрителя. Кино в окружении конкурентов https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/pyat-ekranov-odnogo-zritelya-kino-v-okruzhenii-konkurentov https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/pyat-ekranov-odnogo-zritelya-kino-v-okruzhenii-konkurentov

Конкуренция с традиционным кинопоказом меняет не только экономику, но и все другие сферы взаимодействия создателей, распространителей и потребителей кино. В дискуссии на эту тему, организованной фестивалем «Кинотавр», приняли участие специалисты по маркетингу группы Mail.ru Ольга Рогова и Алена Степанова, генеральный менеджер YouTube (Россия) Юлия Анфилова, генеральный директор компании «Невафильм» Олег Березин, президент Гильдии неигрового кино и телевидения Евгений Григорьев, программный директор фестиваля «Движение» кинокритик Стас Тыркин, продюсер и президент кинофестиваля «Кинотавр» Александр Роднянский. Модератор «круглого стола» — Анна Гудкова, куратор питчингов «Кинотавра», руководитель проекта «Культбюро».

Подробнее...

]]>
№6, июнь Tue, 08 Sep 2015 16:06:14 +0300
Патриотический синдром https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/patrioticheskij-sindrom https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/patrioticheskij-sindrom

Едва вернувшись с Карловарского фестиваля, где в конкурсной программе не было российского фильма (что, на мой взгляд, неспроста), я достаю козырь, вывезенный с юбилейного чешского кинофорума. Среди многочисленных программ была там одна нетрадиционная: «Шесть близких встреч». Шесть режиссеров представили фильмы, чье влияние на них сродни той самой мандельштамовской цикаде, что не умолкает. Сергей Лозница представил «Астенический синдром» Киры Муратовой, работу 1989 года, с которой, собственно, начинается всерьез постсоветское кино.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Sat, 22 Aug 2015 12:25:31 +0300
Андрей Смоляков: «Наше время никого не выбрало» https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/andrej-smolyakov-nashe-vremya-nikogo-ne-vybralo https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/andrej-smolyakov-nashe-vremya-nikogo-ne-vybralo

Андрей Смоляков – актер, член жюри основного конкурса «Кинотавра». Беседу ведет Нина Зархи.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Fri, 21 Aug 2015 11:06:50 +0300
Иван Вырыпаев: «Хватит искусства!» https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/ivan-vyrypaev-khvatit-iskusstva https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/ivan-vyrypaev-khvatit-iskusstva

Пресс-конференция по фильму «Спасение». Печатается с сокращениями.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Thu, 20 Aug 2015 13:03:52 +0300
Серая болезнь. «Инсайт», режиссер Александр Котт https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/seraya-bolezn-insajt-rezhisser-aleksandr-kott https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/seraya-bolezn-insajt-rezhisser-aleksandr-kott

«Инсайт» (по-русски – «прозрение») предполагает, что до сих пор кто-то что-то не видел. Вопрос, конечно, интересный. «Слепые» Брейгеля, слепой скрипач у Пушкина, слепая цветочница у Чаплина, «Слепота» Мейреллиша, даже бесконечные сериалы про Вангу уже тысячу лет фиксируют метафизический смысл одного из органов чувств. Другие органы тоже неоднократно служили поводом для гневных культурных инвектив. Морально-нравственные слепота и глухота, потеря нюха или вкуса – признанные симптомы заката Европы и конца цивилизации.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Thu, 20 Aug 2015 12:19:22 +0300
Наталья Кудряшова: «Русский человек хочет стяжать смыслы» https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/natalya-kudryashova-russkij-chelovek-khochet-styazhat-smysly https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/natalya-kudryashova-russkij-chelovek-khochet-styazhat-smysly

Пресс-конференция по фильму «Пионеры-герои». Печатается с сокращениями.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Wed, 19 Aug 2015 13:50:09 +0300
Они не ангелы, ангелы не они. «Ангелы революции», режиссер Алексей Федорченко https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/oni-ne-angely-angely-ne-oni-angely-revolyutsii-rezhisser-aleksej-fedorchenko https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/oni-ne-angely-angely-ne-oni-angely-revolyutsii-rezhisser-aleksej-fedorchenko

Название фильма Федорченко – «Ангелы революции» – как будто указывает на позицию режиссера в давнем уже противостоянии – не споре даже, никто никого не убеждает, только ярлыки клеят – про художников русского авангарда. Ангелы, веровавшие в светлое будущее и переустройство мира к лучшему, творившие для нового человека новое искусство, – утверждают левые и прогрессисты. Нет, вставшие на службу кровавому режиму, циничные пропагандисты, уничтожавшие русскую традицию и православную культуру демоны – клеймят правые и почвенники. Федорченко, получается, как будто прогрессист.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Wed, 19 Aug 2015 12:44:37 +0300
Все песни только о Москве. «Про любовь», режиссер Анна Меликян https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/vse-pesni-tolko-o-moskve-pro-lyubov-rezhisse-anna-melikyan https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/vse-pesni-tolko-o-moskve-pro-lyubov-rezhisse-anna-melikyan

На вечеринке поклонников анимэ двое в дальней комнате не замечают нагрянувшую полицию, поскольку усердно занимаются сексом в масках и наушниках. Участники прерванного акта не только не знают настоящих имен друг друга, но и ни разу не видели друг друга без косплей-нарядов и грима: он (Василий Ракша) – юноша с фиолетовыми волосами и в смокинге с плечами того же цвета; она (Мария Шалаева) – девушка с длинными розовыми локонами в коротком платье и высоких чулках, они – герои-любовники в одной из бесчисленных вселенных анимэ и манги.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Wed, 19 Aug 2015 12:29:22 +0300
Сами не свои. «Пионеры-герои», режиссер Наталья Кудряшова https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/sami-ne-svoi-pionery-geroi-rezhisser-natalya-kudryashova https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/sami-ne-svoi-pionery-geroi-rezhisser-natalya-kudryashova

«Пионеры-герои» сняты актрисой Натальей Кудряшовой, пионеркой 1978 года рождения, превратившей свой личный (и становящийся на наших глазах поколенческим) опыт в материал для высказывания. В связи с этим фильмом, непрямо и пристрастно, через разбор пути невзросления, обнажающего нескладность сложившихся в постсоветском времени человеческих судеб, Зара Абдуллаева и Алексей Медведев писали в своей полемической статье «Различение и узнавание»[1] о феномене приятия/неприятия. О том, как приятие обнаруживается в трудности узнавания того, что на самом деле и есть ты сам, твое поколение, твой ежедневный выбор или отказ от него.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Mon, 17 Aug 2015 12:32:05 +0300
Гений чистой простоты. «Спасение», режиссер Иван Вырыпаев https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/genij-chistoj-prostoty-spasenie-rezhisser-ivan-vyrypaev https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/genij-chistoj-prostoty-spasenie-rezhisser-ivan-vyrypaev

«Спасение» – не то, чем оно кажется. Название вкупе с синопсисом обязывают к чему-то важному, глубокому и увесистому. Ан нет – фильм маленький, камерный и не насильственный по отношению к зрителю, в отличие от названия, ни к чему не обязывает и вообще изъясняется будто не совсем всерьез. Хотя содержание – религия – очень серьезное (и иногда опасное). У лидера группы «Центр» Василия Шумова есть трек «Религия – это бомба замедленного действия». Расхожее убеждение. Пожалуй, только у Ивана Вырыпаева получается говорить о религии с любовью. Без пафоса. С юмором. Без дидактики.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Mon, 17 Aug 2015 12:15:03 +0300
Заводные идиоты. «Тряпичный союз», режиссер Михаил Местецкий https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/zavodnye-idioty-tryapichnyj-soyuz-rezhisser-mikhail-mestetskij https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/zavodnye-idioty-tryapichnyj-soyuz-rezhisser-mikhail-mestetskij

Пока длился «Кинотавр», важнейшим из всех дебютов конкурсной программы для публики являлся фильм Михаила Местецкого «Тряпичный союз». В его выразительной эксцентричности, легкой жанровой «беспринципности» и безбрежной иронии зрителю чудился вольный, торжествующий дух рок-н-ролла – такой заманчивый форпост свободы духа, тела, фантазии и мысли. Но минула фестивальная неделя, и в результате лучшим дебютом жюри объявило калмыцкую картину «Чайки». Зато «Тряпичный союз» выиграл актерскую номинацию. Профессиональные судьи отметили дружную четверку исполнителей и таким решением ровно «попали в яблочко».

Подробнее...

]]>
№6, июнь Mon, 17 Aug 2015 12:06:14 +0300
Норма. «Страна ОЗ», режиссер Василий Сигарев https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/norma-strana-oz-rezhisser-vasilij-sigarev https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/norma-strana-oz-rezhisser-vasilij-sigarev

У Васи с Леной всё в норме. 
Владимир Сорокин. «Норма» 

Героиню фильма Василия Сигарева «Страна ОЗ» (именно так назначил режиссер писать второе слово) зовут Лена. Яна Троянова сыграла приезжую из каких-то Малых Ляль в большой город затаенно, с прямодушной оторопью от увиденного вокруг. И подмеченного здесь, услышанного. 

Сдержанность актрисы – в недоумении ее героини. Вообще-то она бежала от мужа, который бил ее в этих Лялях, находящихся от Екатеринбурга километров за двести.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Mon, 17 Aug 2015 11:41:10 +0300
Вася. «Страна ОЗ», режиссер Василий Сигарев https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/vasya-strana-oz-rezhisser-vasilij-sigarev https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/vasya-strana-oz-rezhisser-vasilij-sigarev

Мы с Василием Сигаревым познакомились достаточно давно – когда он работал в редакции журнала «Урал». Некоторое время мы весело общались, потом Сигарев уволился и позднее стал снимать кино.

Первый фильм, в котором я снимался, – «Волчок». Там я играл санитара, моей задачей было взять младшую героиню фильма (сбитую автомобилем) за голые ноги, положить на носилки и занести в машину «Скорой помощи». Дублей было не очень много, поэтому я не устал. 

Подробнее...

]]>
№6, июнь Mon, 17 Aug 2015 11:22:28 +0300
Дюдя. «Страна ОЗ», режиссер Василий Сигарев https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/dyudya-strana-oz-rezhisser-vasilij-sigarev https://old.kinoart.ru/archive/2015/06/dyudya-strana-oz-rezhisser-vasilij-sigarev

Собачку Боню, что играла Дюдю, мне на кастинг привел раболепный помощник Софико. С его слов она была брошена уехавшими за границу хозяевами и скиталась по друзьям этих самых хозяев. Боню я утвердил почти сразу, и она поехала с нами в Екатеринбург.

Подробнее...

]]>
№6, июнь Mon, 17 Aug 2015 11:22:28 +0300